Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип расчета центровки



2015-12-07 1019 Обсуждений (0)
Принцип расчета центровки 0.00 из 5.00 0 оценок




Для обеспечения летно-технических, пилотажных характеристик и безопасности полетов эксплуатация самолета должна осуществляться в пределах диапазона допустимых значений веса и центровки. Пилот обязан контролировать вес и центровку самолета и не допускать превышения установленных пределов. При этом необходимо учитывать смещение центровки по мере выработки топлива.

Примечание. Если установлена дополнительная противообледенительная система необходимо учитывать следующее:

– по мере выработки топлива положение центра тяжести (ЦТ) смещается вперед;

– по мере расходования противообледенительной жидкости положение ЦТ смещается назад. В зависимости от расхода топлива и противообледенительной жидкости общее смещение положения ЦТ может быть как положительным, так и отрицательным.

Для расчета полетной массы и соответствующей центровки необходимы следующие данные:

– плечо момента (удаление груза от базовой плоскости),

– схема загрузки,

– расчет варианта загрузки,

– допустимый диапазон центровок,

– допустимый диапазон моментов.

Принцип расчета центровки заключается в уравновешивании моментов перед и за центром тяжести (рис. 7.3).

Рис. 7.3. Принцип расчета центровки самолета

Для понимания принципа расчета необходимо знать распределение массы (груза) по длине фюзеляжа, расстояния (плечи), на которых распределены эти грузы, и суммарный момент, создаваемый этими грузами. Рассмотрим пример в соответствии с рис. 7.3:

  Вес, кг Плечо, м Момент, кг×м
Два пилота заняли передние кресла 2,3 368,0
Багажный отсек в кабине 3,89 38,9
Дополнительный багажный отсек в кабине 4,54 22,7
Суммарный вес: 175 Суммарный момент: 429,6

Положение центра тяжести определяется делением суммарного момента на суммарный вес: (см. рис. 7.3).

При этом необходимо проверить, находится ли полученное значение центра тяжести в допустимом диапазоне, установленном РЛЭ (рис. 7.4). Ниже в таблице приведен пример расчета центровки самолета для конкретных условий и показаны его результаты (см. столбец «DA 42, пример» и рис. 7. 4).

Расчет варианта загрузки:

1. В таблице в графе «Ваш DA 42» заполняем строку «Масса пустого самолета» (масса – 1250 кг, момент при массе пустого самолета – 2937,5 кг×м) (данные взять из протокола взвешивания и определения центровки).

Расчет варианта загрузки и центровки

Исходные данные DA 42 (пример) Ваш DA 42
Масса, кг Момент, кг×м Масса, кг Момент, кг×м
Масса пустого самолета (указана в Протоколе взвешивания и определения центровки) 1250,0 2937,5 1250,0 2937,5
Передние кресла Плечо: 2,3 м 160,0 368,0 160,0 368,0
Задние кресла Плечо: 3,25 м 70,0 227,5 80,0 260,0
Носовой багажный отсек Плечо: 0,6 м 5,0 3,0    
Багажный отсек в кабине Плечо: 3,89 м 10,0 38,9 10,0 38,9
Дополнительный багажный отсек Плечо: 4,54 м 5,0 22,7    
Противообледенительная жидкость (1,1 кг/л) Плечо: 1,0 м 27,5 27,5 10,0 10,0
Суммарная масса и суммарный момент с пустыми топливными баками (сумма пп. 1–7) 1527,5 3625,1 ЦТ 2,373 м 1510,0 3614,4 ЦТ 2,393 м
Расходуемое топливо, основные баки (0,84 кг/л) Плечо: 2,63 м 159,0 418,2 100,0 263,0
Расходуемое топливо, дополнительные баки (0,84 кг/л) Плечо: 3,20 м 84,0 268,8    
Суммарная масса и суммарный момент с топливом и противообледенительной жидкостью (сумма пп. 8–10) 1770,5 4312,1 ЦТ 2,435 м 1610,0 3877,4 ЦТ 2,408 м

2. Передние кресла заняли инструктор и курсант (2 × 80 кг = 160 кг), момент при этом составит 368,0 кг×м.

3. В заднем кресле – один пассажир (80 кг), момент при этом составит 260,0 кг×м.

4. В багажный отсек кабины положен багаж (10 кг), который создал момент 38,9 кг×м.

5. Залита противообледенительная жидкость (10 кг), момент от которой составил 10 кг×м.

6. В строке 8 в графе «Ваш DA 42» записываем суммарную массу и суммарный момент с пустыми топливными баками:

m = 1510 кг и М = 3614,4 кг×м.

Центр тяжести при этом составит:

6. В строке 11 записываем суммарную массу и суммарный момент с топливом и противообледенительной жидкостью:

m = 1610 кг и М = 3877,4 кг×м.

Центр тяжести в этом случае составит:

7. Если положения ЦТ и значения соответствующих масс находятся в допустимых пределах (согласно рис. 7.4), вариант загрузки является допустимым.

Результаты расчетов показывают, что центровка на взлете (2,408 м) и на посадке (2,393 м) находятся в допустимом диапазоне. При необходимости, для смещения центровки на посадке назад, необходимо переложить 10 кг из багажного отсека в кабине в дополнительный багажный отсек.

Рис. 7.4. Допустимый диапазон центровок самолета DA 42



2015-12-07 1019 Обсуждений (0)
Принцип расчета центровки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип расчета центровки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1019)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)