Принцип расчета центровки
Для обеспечения летно-технических, пилотажных характеристик и безопасности полетов эксплуатация самолета должна осуществляться в пределах диапазона допустимых значений веса и центровки. Пилот обязан контролировать вес и центровку самолета и не допускать превышения установленных пределов. При этом необходимо учитывать смещение центровки по мере выработки топлива. Примечание. Если установлена дополнительная противообледенительная система необходимо учитывать следующее: – по мере выработки топлива положение центра тяжести (ЦТ) смещается вперед; – по мере расходования противообледенительной жидкости положение ЦТ смещается назад. В зависимости от расхода топлива и противообледенительной жидкости общее смещение положения ЦТ может быть как положительным, так и отрицательным. Для расчета полетной массы и соответствующей центровки необходимы следующие данные: – плечо момента (удаление груза от базовой плоскости), – схема загрузки, – расчет варианта загрузки, – допустимый диапазон центровок, – допустимый диапазон моментов. Принцип расчета центровки заключается в уравновешивании моментов перед и за центром тяжести (рис. 7.3). Рис. 7.3. Принцип расчета центровки самолета Для понимания принципа расчета необходимо знать распределение массы (груза) по длине фюзеляжа, расстояния (плечи), на которых распределены эти грузы, и суммарный момент, создаваемый этими грузами. Рассмотрим пример в соответствии с рис. 7.3:
Положение центра тяжести определяется делением суммарного момента на суммарный вес: (см. рис. 7.3). При этом необходимо проверить, находится ли полученное значение центра тяжести в допустимом диапазоне, установленном РЛЭ (рис. 7.4). Ниже в таблице приведен пример расчета центровки самолета для конкретных условий и показаны его результаты (см. столбец «DA 42, пример» и рис. 7. 4). Расчет варианта загрузки: 1. В таблице в графе «Ваш DA 42» заполняем строку «Масса пустого самолета» (масса – 1250 кг, момент при массе пустого самолета – 2937,5 кг×м) (данные взять из протокола взвешивания и определения центровки). Расчет варианта загрузки и центровки
2. Передние кресла заняли инструктор и курсант (2 × 80 кг = 160 кг), момент при этом составит 368,0 кг×м. 3. В заднем кресле – один пассажир (80 кг), момент при этом составит 260,0 кг×м. 4. В багажный отсек кабины положен багаж (10 кг), который создал момент 38,9 кг×м. 5. Залита противообледенительная жидкость (10 кг), момент от которой составил 10 кг×м. 6. В строке 8 в графе «Ваш DA 42» записываем суммарную массу и суммарный момент с пустыми топливными баками: m = 1510 кг и М = 3614,4 кг×м. Центр тяжести при этом составит: 6. В строке 11 записываем суммарную массу и суммарный момент с топливом и противообледенительной жидкостью: m = 1610 кг и М = 3877,4 кг×м. Центр тяжести в этом случае составит: 7. Если положения ЦТ и значения соответствующих масс находятся в допустимых пределах (согласно рис. 7.4), вариант загрузки является допустимым. Результаты расчетов показывают, что центровка на взлете (2,408 м) и на посадке (2,393 м) находятся в допустимом диапазоне. При необходимости, для смещения центровки на посадке назад, необходимо переложить 10 кг из багажного отсека в кабине в дополнительный багажный отсек. Рис. 7.4. Допустимый диапазон центровок самолета DA 42
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1065)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |