ЗАПИСКИ С БЕРЕГОВ МЕКОНГА
Красная лента Дороги изумительно Петляет в подбрюшье Лохматой овчарки-скалы. Суета сует. Суета - вековая, Птичья резкость, мелкая моторика рук, За которой сквозит неподвижность, Молчание, покой обширного времени. Но никто не даст тебе ключ От этого векового молчания, Отстранения от собственных жестов и слов, От того, что по ту сторону безошибочной суеты.
Сизый закат Из окна долгого автобуса. На закате Меконг становится небом, А небо - Меконгом. Ключ - в соотношении сизого с синим.
Я видел джунгли. Попал туда по ошибке И вначале не понял, где я. Джунгли играли со мной: Я не должен был опознать границу. Они - как тело Вселенной: Деревья и ветки - неразличимы, Верх и низ - равны.
ПЕАН Кибеле Фригийской мы славословим Тимпанами гулкими, медью гудящей Оскоплённых заводов и выцветших фабрик
УЛИЧНОЕ Ночная улица прекрасна. Но щемят сердце мне в ночи Невысказанные воспоминания. Когда?.. И что?.. И где... Застрял я в буднях.. Будни- та же вечность, Тот же атом, модель вселенной. И хлещет, хлещет злая бесконечность по щекам. Всеобщая история, история ль меня - Одно, Затеряно тут в спальном переулке, Обведено кружком небытия.
"Черт его знает, куда делся тот окорок..." - Думал я, засыпая с утра, когда мать подымала неслыханный кипеш И валила все на меня, Настырно пытаясь заставить признаться в том, Чего я отродясь не совершал. Ну - ее можно понять: Если бы я признался, что съел дьявольский окорок, - У нее с сердца упал бы камень. А так... Все разговоры о "параллельных мирах" Упираются в яростный здравый смысл, Когда что-то такое случается. А если что-то никак и ничем не объясняется - Мозг начинает терзать мучительный зуд.
А дело все в том, Что ночью, по ее словам, Из холодильника пропал бекон. Или окорок. В общем, что-то такое: мясное. Целая упаковка нарезанного ломтиками копченого окорока. Или бекона. Чего-то такого мясного. Вечером - был. А на утро - исчез.
Я точно помню - не ел. Потому что сам искал этот окорок ночью, Чтобы сготовить классные вьетнамские сэндвичи: Булка разрезается надвое - Внутри по стенкам размазывается Творожный сыр и аджика. Дальше - лист салата, Ломтик окорока и шмат огурца. Искал, но не нашел. Подумал: все съели. В итоге макал булку в аджику, жевал И смотрел бокс. Дрался Мейвезер, Притом очень уныло. Так уныло, Что я увеличил дозу аджики втрое. Но главное, что я был абсолютно трезв.
Обидно, но ведро с мусором я отнес На помойку еще до того, как мать проснулась: Очень захотелось прогуляться с утра. И убей не помню, была ли в мусорной куче Упаковка от окорока.
Конечно, что-то такое кафкианское Навевает весь этот случай. Типа: "Виновен, но не виноват". Типа: "Прохожу мимо тюрьмы, прячу лицо В воротник и дрожу всем телом. Почему? Черт его знает почему. Не убийца, не вор, Не мошенник. Законопослушный банковский клерк. Но, когда иду мимо тюрьмы, чувствую, что страшно виновен. Прячусь и боюсь, как бы мою тайну, мое преступление, Мою вину не раскрыли. Иногда хочу признаться, Потому что не могу больше скрываться, но Ловлю себя на мысли, что признаваться мне - не в чем, И тогда мне кажется, что мое преступление - Страшнее, чем все злодейства Нерона с Калигулой Вместе взятые: потому что в мире даже не предусмотрено формы Для моего преступления" Типа: "Вина - есть абсолютная относительность. Ты становишься виновным в тот момент, когда Тебя убеждают в том, что ты виновен. А убедить тебя можно - Во всем, что угодно"
Мне никогда не требовалось что-то потустороннее И паранормальное, чтобы почувствовать тайну и ужас Перед неизведанным. Я без труда находил Потустороннее в посюстороннем. Иногда я выходил Из дому, и все вещи вокруг: деревья, дома и машины, Переставали вдруг быть чем-то знакомым, привычным. Внезапно все обычное, привычное глазу наполнялось тайной. Рушились фасады вещей, а за ними была - Неизвестность и космос. Все родное - становилось чужим, Знакомое с детства - незнакомым, элементарное - Непостижимым. Ни одна вещь больше не могла Ответить на вопрос о том, что она такое есть. Это "Что" каждой вещи, каждого явления оказывалось Пустышкой, разводом. Тогда я видел мир как будто впервые, И все было удивительным просто в силу того, что оно - существует. Бытие - переставало быть очевидным. Не за что было зацепиться И опереться. Все отпадало от привычного облика, превращаясь В иероглифы, руны, странные и зловещие знаки. Ощущения и мысли были как пазл, у которого Не хватает половины деталей. Будто вся жизнь - это сон, А такие моменты - смутное и обрывочное предчувствие пробуждения, Предчувствие истинной реальности, ее фрагментарное Проникновение в сон, обреченное Быть поглощенным обратно пучиной глубокого, страшного сновидения. Мистичнее всех готических страшных сказок Мне казалась философия Гуссерля, это плавание В море без берегов, устремленное к самому последнему Краю и грозящее вот-вот через него перелиться. Потустороннее никогда не было мне нужно, Потому что мне не требовалась перспектива исхода. Эта перспектива была и внутри посюстороннего.
Но оставим все эти басни. Главное - то, Что пропал окорок. И почему-то именно Сейчас мне захотелось поверить в самую Пошлую мистику, в "параллельные миры", В исчезновение в никуда, без следа и без Места конечного назначения. Другой вариант - помутнение моего разума, Лунатизм, замещение воспоминаний: Поверить в то, что ночью меня одолело нечто, Я съел целую упаковку копченого окорока, После чего, это нечто - плавно вытеснило воспоминания И поставило на их место другие.
Мать обыскала весь холодильник. Потом умоляла меня признаться. Потом разозлилась, и мы поссорились. Потом она сделала вид, что поверила Мне и как бы простила. Я поверил в то, Что она поверила. Но вечером на лице Ее просквозила усмешка, которая бывает всегда, Когда она знает о моей лжи, но не хочет Обвинять, выдавать свое знание и Потакает спектаклю. Тогда я просто Взревел: кричал и топал ногами. Она снова обшарила и основательно Прошманала весь холодильник С носков до воротника. И... Нашла упаковку окорока где-то За пазухой. Точнее - свалившимся К задней стене, за контейнерами Для овощей. Сказала: "Вот так и создаются поклепы!"
Разочарование? Вроде того... Все объяснимо, нет места загадке. Но, может быть, какая-то мистика Заложена в том, что такое вообще произошло? В том, что окорок, лежавший на полке, Оказался у задней стенки? Может, рациональное объяснение Предусмотрено мистикой? Может, мистика - в том, что так ловко все вдруг объяснилось? Нет. Идиотская выдумка.
Когда вскорости захотелось жрать, Решил поесть окорок. Точнее, балык (Оказалось, что это - балык). Взял из холодильника мясо, Но увидел на поверхности ломтиков Какую-то зеленую перламутровость. Насторожился. Решил глянуть состав И срок годности. Дата изготовления - 7. 10. 2014. Что-то не так. Сегодня же - Только четвертое октября! Может, Перепутали дату изготовления И окончания срока годности? Нет! Там еще более поздняя дата. Наверняка, это ошибка тех, кто проставляет Все эти даты на комбинате. Но, все равно, пустячок - а приятно! Забавно.
ПОТЕРЯ ЗВЕНА Почему установленный факт шарлатанства Подчас вызывает большую смуту в душе, Нежели прикосновение к необъяснимому?
В разоблачении иллюзиониста Просвечивает какая-то тайна.
Эта тайна таинственнее самого волшебства. Мистификация - мистичнее мистики.
Страх перед бессмысленностью - невежство. Страх перед всеобъемлющим смыслом - Принадлежит тому, кто приоткрыл завесу. Бессмысленность - неразличимая и перламутровая Муть внутри кристальной ясности и чистоты. Всеобъемлющий смысл - ужас стерильной чистоты Магического кристалла.
Прозрачность - экран. Это можно стерпеть. Прозрачность - прозрачность. Это уже невозможно.
За тобою покорно следит отсутствие всякого взгляда.
"Океан выглядит не так, как обычно... Мы погружаемся в белые воды..."
Дальше - мы исчезаем. Отслоившись сначала От полости тела. Потом - от полости мысли, души, языка. И устремившись в центрифуговом скаче Внутрь и внутрь, от всего отпадая попутно, Мы очутились в сердце самой сердцевины. Картины - искрами стали. Невозможно их созерцать Сколь-нибудь долго, чтобы увидеть. Можно лишь знать: Появилась новая искра. А смерть - затухание искр, Которых не существует, поскольку никто их не знает. Картины, растворенные в сфере мерцающих искр, Превратили извечный порядок вещей - в сизый хлам. Очевидность - в иллюзию. Обшивка бомбардировщика стала нашим Убежищем. Точнее, серая зона посредине Литого листа, в центре металла, Который еще не разрезан И не обнаружен: Внутренность может надолго остаться собою, Даже будучи вынутой из обитания в чреве и тьме, Если зависнет мгновение промежуточной стадии И градиент. Полость изнутри пустоты прозрачного воздуха - Туда мы нырнули, Вынырнув в отражении бабочкиного крыла.
Следы самолетов - исчезли. Исчезновение - тоже. Исчезновение исчезновения - тоже.
Говоря откровенно, Мы просто-напросто перепутали эшелоны И заблудились, приняв одну гряду островов - За другую. Летели, летели, пока не скончалось Горючее. Тогда - приводнились. А дальше...
Тайна - внутри ощущения тайны, а не в тайне самой. У актера вынимают слова изо рта, И он никогда уже не сможет выбраться Из фабулы пьесы. Зная при этом, что он - Широкий актер, а не узкий герой. Застряв в промежутке. Не могучи себя воплотить. Мгновение зависло, застряло - между Воплощением и небытием. Его широты - нет нигде в этом мире.
Читаю, сидя у окна. Напротив - хрущевка. Вдали - гаражи. На металле машин отражаются Блики. За домом - булочная. Но ведь всего этого попросту нет: Где-то есть прошлое этих домов и машин, Прошлое, которого не было. Они, машины, дома и деревья - Были или будут: по отдельности. Но, потом - замешаны и соединены В невыразимом и нерасчленимом сплаве. Из неразличимости компонентов этого сплава Рождены светящиеся монохромной тьмой Мгновения, зашитые в двустворчатую раковину. Эти мгновения рождены в роли причин Нерасчленимого сплава: они по ту сторону от него Пребывают. Вторичное разделение домов, машин, Деревьев - произошло поверх поверхности. Теперь это пространство существует в роли Обозначения того, сокрытого под пеленой веков Пространства. Дома - не совсем дома. Деревья - не совсем деревья. Машины - Не совсем машины. Проходящие мимо люди - Не совсем люди. Однако в чем заключается Это "не совсем" - определить невозможно, Как и распахнуть его суть в исчерпывающей Формулировке. Разделения и отдельные лица Предметов, наполняющих собою пространство И наполнение пространства ими под завязку, Устойчивые границы между этими предметами - Глазурь, нанесенная поверх поверхности. В подлинности деревьев, домов, машин, пешеходов - Отсутствие этих предметов. Присутствие лишь Однородной и нечленимой на составные компоненты Массы. И мгновения, мерцающие где-то там, вдалеке. Весь фокус - в омонимии. В наличии единого имени. И секретах тождественного. Единое имя обращает Старшего брата - младшим, а младшего - старшим. И заметает любые следы.
Темнеет незаметно. Бликов на крышах машин Больше нет. Пойду заварю себе чаю.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |