Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


У кого есть неприязнь в отношении чего-либо, с чем пришёл посланник




Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или если он совершает нечто сообразно этому, - становится неверным.

____________________________

Пятое из того, что делает Ислам человека недействительным: когда

проявляется неприязнь в отношении чего-либо с чем пришёл посланник Аллаха, да

благословит его Аллах и приветствует, или же если он совершает нечто сообразно этому. Сказал Всевышний: «Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!», (сура «Мухаммад», 47:9). Ненависть – это и неприязнь. Это вероотступничество, равно и совершение чего-то сообразно этому, и это проявление неверия, даже если неприязнь только в сердце. Если же совершается нечто сообразно этому явно,«Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделалтщетными их деяния!».

Пункт

Кто издевается над чем-либо из религии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или над воздаянием Всевышнего, или Его наказанием –проявляет неверие. На это указывают слова Всевышнего: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?». Не извиняйтесь! Вы оказались неверными, после того, как уверовали. Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они остались грешниками», (сура «Покаяние», 9:65-66).



_____________

Шестой из разновидностей вероотступничества: издевательство над тем, что ниспослал Аллах, или чем-либо из того, с чем пришёл посланник Аллаха, будь то одной из сунн, или из мустахабов11, таких как зубочистка (сивак), подстригание усов, удаление

волос из подмышек, подстригание ногтей – если кто-то издевается над этим , то впадает в неверие. Довод на это – слова Всевышнего:«Если ты их спросишь, они непременноскажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Не над Аллахом разве, Егознамениями и Его Посланником вы издевались?». Не извиняйтесь! Вы оказалисьневерными, после того, как уверовали», (сура «Покаяние», 9:65-66). Всякий, кто издевается над чем-либо из того, с чем пришёл посланник, будь то строго обязательным(фард), обязательным (ваджиб), или же сунной– тот стал отступником от религии Ислам. Относительно же того, кто скажет вам: Отпускание бороды, подстригание усов и волос подмышек, омовение суставов пальцев – это никчёмное, то это издевательство над религией Аллаха, Преславен Он и Велик. Если скажут нечто подобное, или же сделают

нечто сообразно этому, то совершившие это – отступники от религии. К этому же

относится если это умаление того, с чем пришёл посланник, да благословит его Аллах и

приветствует, или же умаление обязательности возвеличивания сунны посланника, да

благословит его Аллах и приветствует, и запрещение её, если только не впал человек в

подобные противоречия в силу страстей его души, и если он запрещает всю сунну

посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или отдельные из сунн, или же

запрещает хадисы, говоря, что это нелепица. Причины ниспослания айатов (сура «Покаяние», 9:65-66): Группа людей была с посланником, да благословит его Аллах и приветствует, в походе на Табук, и они были

___________________________

Добровольно совершаемых деяний, за которые нет ни награды, ни наказания (прим.переводчика)

________________

Страница 15

мусульманами. Затем, в собрании они стали говорить: «Видели ли вы подобных этим

чтецам Корана? Более лживых, обжорливых, и трусливых при встрече с врагом?». Имея

ввиду посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников.

С ними был юноша из сподвижников, и подслушал он эти слова, и пошѐл к посланнику,

да благословит его Аллах и приветствует, и донѐс ему то, что говорили люди, но

посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ещѐ раньше получил откровение.

Люди пришли и извинялись за то, что сотворили, но посланник, да благословит его Аллах

и приветствует, прочѐл им то, что говорили они в собрании, и встал. Один из людей

уцепился за подпругу верблюдицы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в

то время когда он ехал верхом. Этот человек сказал: «О посланник Аллаха! Поистине, мы

только рассказывали истории едучи верхом, дабы скоротать время в пути. Мы не хотели

поиздеваться, поистине мы желали лишь пошутить». А посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не обернулся к нему, и прочѐл ему эти айаты:«Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?». Не извиняйтесь! Вы оказались неверными, после того, как уверовали», (сура «Покаяние»,9:65-66). Судьба этих людей была в словах «Вы оказались неверными, после того, как уверовали», которые есть довод на то, что до того, как ими было сказаны эти слова, они были верующими, а после того, как сказали их – отступились от Ислама.Они говорят: Это шутка. Но в делах религии нет места шуткам, и Аллах назвал ихневерующими после того как они уверовали. Просим у Аллаха спасения от этого.И это довод на то, что поношение Аллаха, или Его посланника, или Его Книги, иличего-либо из Корана, или чего-либо из сунны посланника, да благословит его Аллах иприветствует, - это отступничество от Ислама, пусть даже это сказано и в шутку. И где же те, которые говорят:

«Поистине, он не совершил вероотступничества, если не имел на это намерения в сердце. Даже если поносил Аллаха и посланника, или Коран, мы выносим суждения о нём не иначе как по его вероубеждению. Мы не судим о людям только по их словам, или высказываниям, или делам».

Откуда приходят они с этими словами, и с этим правилом? Аллах вынес суждение о вероотступничестве тех, которые говорили «Мы только болтали и забавлялись». Эти люди уверовали в Аллаха и Его посланника, были единобожниками, но однако после того как сказали сказанное ими, Аллах, Преславен Он и Возвышен, сказал: «Вы оказались неверными, послетого, как уверовали». И не было

сказано: «Они были убеждены в этом». Мы просим Аллаха о спасении. Всякое дело имеет своё положение, и мы не привносим в него ни удаление чего-то, ни добавку, или же наше собственное мнение. Не спросил Аллах об их вероубеждении, не упомянуто о том, что они были убеждены в этом, но однако было вынесено суждение об их отступничестве после веры: «Вы оказались неверными, после того, как уверовали». Это было сделано на основе их речей, и их издевательств, и у них не было убеждённости в этом. Если человек произносит слова неверия, не будучи принуждаем к ним, выносится суждение о его вероотступничестве. Однако если он был принуждаем, то это – не вероотступничество.

_____________

Пункт

Колдовство, к которому относится изменение сути вещей, или же склонение к чему-либо. Тот, кто совершает его или довольствуется им, - совершает неверие. Доводом тому слова Всевышнего: «Но они оба13 не обучали никого, пока не говорили: «Мы искушение, не будь же неверным!» (Сура «Корова», 2:102).

_____________

Седьмой вид вероотступничества: колдовство. Колдовство – это деяние, и совершает его колдун. Колдовство бывает двух видов: колдовство реальное (истинное), и колдовство в представлении (внушении).

Первый вид: Реальное (истинное) колдовство. Оно представляет собою узлы, но

которые дует колдун, заклинание и слова, говоримые в нём, взывание о помощи к

шайтанам в словах, накладываемые заклятья, талисманы с письменами, написанные с именами шайтанов – всё это реальное колдовство. Оно оказывает влияние на

околдованного, - либо убивая его, либо вызывая болезнь, либо мутя рассудок.

Второй вид: колдовство в представлении (внушении). При нём совершаются вещи

перед людьми, которые им кажутся настоящими, однако они не настоящие. Людям

кажется что камень превращается в животное, или же что колдун убил кого-то и потом оживил, отсёк голову и затем вернул её на место, или же приводит в движение

автомобиль, притягивая его волосами или же зубами, или же что автомобиль проехал по колдуну и не причинил ему вреда, или же что колдун входит в огонь, или пожирает огонь, или пронзает себя железом, пронзает глаза железными прутьями, или поедает стёкла. Всё это разновидности искажений действительности, но они не реальны, подобно колдовству колдунов фараона. Сказал Всевышний: «И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение», (сура «Та-Ха», 9:66). И сказал Всевышний: «…очаровали взоры людей, вселили в них страх…», (сура «Ограды», 7:116). Это колдовство в представлении. Это подобно фокусу, который проделывает колдун на глазах людей, а затем, когда он заканчивается, вещи возвращаются в истинную форму. Колдовство – проявление неверия. Доводом тому слова Всевышнего: «Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству» (сура «Корова»,2:102). Колдовству обучаются, и обучение ему – неверие в Аллаха, Возвышен Он и Велик, и один из видов вероотступничества, а колдун – вероотступник. Если он был верующим, а

затем стал колдовать, то он отступился от религии Ислам. Он подлежит казни и его

покаяние не принимается14. По мнению ряда учёных, если он внешне и покается, то он обманет людей, ибо не уйдёт знание колдовства из его сердца, даже если он и покаялся.

________________________________-

13 Речь идет о двух ангелах Харуте и Маруте

14 В данном контексте идёт речь о придании колдуна суду Шариата в стране с Шариатской формой правления, и вынесение суждения о нём и приговора ему судьёй, назначенным властителем мусульман, ибо решение дела о конкретном колдуне лежит исключительно в компетенции Шариатского суда(прим.переводчика).

________________________________-

Страница 17

И доводом тому слова Всевышнего: «Но они оба не обучали никого, пока не

говорили: «Мы искушение, не будь же неверным!» (Сура «Корова», 2:102). Аллах,

Преславен Он и Возвышен, ниспослал двух ангелов с небес, которые обучали колдовству,

искушая людей, и испытывая их. И если приходили они, желая обучаться колдовству, то

ангелы советовали им, и говорили: «Мы искушение, не будь же неверным!». Что имеет смысл: Не обучайтесь колдовству. И указывали на то, что обучение колдовству – неверие.

_____________

Пункт




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)