Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава толкования суры «Искренность» («Скажи: “Он – Аллах Единый...”» - и т.д. до конца суры) 14 страница



2015-12-07 442 Обсуждений (0)
Глава толкования суры «Искренность» («Скажи: “Он – Аллах Единый...”» - и т.д. до конца суры) 14 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

5. (167) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах от Ибрахима ибн Хашима от Ибн Аби Умайры от Мансура ибн Хазима от Имама Садыка (А):

Я сказал ему (Имаму Садыку, мир ему): «Разве то, что было, и то, что будет до Судного Дня, не содержится в знании Аллаха?»

Он сказал: «О да, прежде чем Он сотворил небеса и землю».

 

 

6 - حدثنا الحسين بن أحمد بن إدريس رحمه الله، عن أبيه، عن محمد بن أحمد ابن يحيى بن عمران الأشعري، عن علي بن إسماعيل، وإبراهيم بن هاشم جميعا، عن صفوان بن يحيى، عن منصور بن حازم، قال: سألته - يعني أبا عبد الله عليه السلام - هل يكون اليوم شئ لم يكن في علم الله عز وجل؟ قال: لا، بل كان في علمه قبل أن ينشئ السماوات والأرض

 

6. (168) Передал нам Хусейн ибн Ахмад ибн Идрис от своего отца от Мухаммада ибн Ахмада ибн Йахьи ибн Имрана Ашари от Али ибн Исмаила и Ибрахима ибн Хашима Джамиа от Сафвана ибн Йахьи от Мансура ибн Хазима, что он сказал:

Я спросил у Имама Садыка (А): «Разве сегодня есть нечто, чего не содержалось бы в знании Аллаха, велик Он и свят?»

Он сказал: «Нет, но прежде чем Он сотворил небеса и землю, это уже было в Его знании».

 

 

7 - حدثنا الحسن بن أحمد بن إدريس رضي الله عنه، قال حدثني أبي، قال:

حدثنا إبراهيم بن هاشم، عن محمد بن إسماعيل بن بزيع، عن يونس، عن أبي الحسن عن جابر، قال: قال أبو جعفر عليه السلام: إن الله تباركت أسماؤه وتعالى في علو كنهه أحد، توحد بالتوحيد في توحيده، ثم أجراه على خلقه، فهو أحد، صمد، ملك قدوس، يعبده كل شئ ويصمد إليه، فوق الذي عسينا أن نبلغ ربنا، وسع ربنا كل شئ علما

 

7. (169) Передал нам Хасан ибн Ахмад ибн Идрис, что передал его отец, что передал Ибрахим ибн Хашим, что от Мухаммада ибн Исмаила ибн Базиа от Йунуса от Аби Хасана от Джабира, что он сказал:

Сказал Имам Бакир (А): «Поистине, Аллах – да святятся Его имена! – единственен в величии Его сущности, и в Своем единстве Он един через единство. И вот, Он вывел его (единство) на творение[89], и Он – Един, Крепок (самад), Царь, Святой, и Ему поклоняется всякая вещь и направляется к Нему, и выше нас то, чтобы мы могли достигнуть Его, – Господь наш объемлет Своим знанием всякую вещь».

 

 

8 - حدثنا عبد الله بن محمد بن عبد الوهاب، قال: حدثنا أحمد بن الفضل ابن المغيرة، قال: حدثنا أبو نصر منصور بن عبد الله بن إبراهيم الإصفهاني، قال:

حدثنا علي بن عبد الله، قال: حدثنا الحسين بن بشار، عن أبي الحسن علي بن موسى الرضا عليهما السلام، قال: سألته أيعلم الله الشئ الذي لم يكن أن لو كان كيف كان يكون أو لا يعلم إلا ما يكون؟ فقال: إن الله تعالى هو العالم بالأشياء قبل كون الأشياء، قال الله عز وجل: (إنا كنا نستنسخ ما كنتم تعملون) وقال لأهل النار: (ولو ردوا لعادوا لما نهوا عنه وإنهم لكاذبون) فقد علم الله عز وجل أنه لو ردهم لعادوا لما نهوا عنه، وقال للملائكة لما قالوا: (أتجعل فيها من يفسد فيها وسيفك الدماء ونحن نسبح بحمدك ونقدس لك قال إني أعلم ما لا تعلمون) فلم يزل الله عز وجل علمه سابقا للأشياء قديما قبل أن يخلقها، فتبارك ربنا تعالى علوا كبيرا خلق الأشياء وعلمه بها سابق لها كما شاء، كذلك لم يزل ربنا عليما سميعا بصيرا

 

8. (170) Передал нам Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдульваххаб, что передал Ахмад ибн Фазль ибн Мугира, что передал Абу Наср Мансур ибн Абдуллах ибн Ибрахим Исфахани, что передал Али ибн Абдуллах, что передал Хусейн ибн Бассар от Имама Резы (А):

Я спросил его (Имама Резу, мир ему): «Знает ли Аллах о том, чего не было, - если бы оно было, то каким бы оно было? Или же Он знает только то, что есть?»

Он сказал: «Поистине, Аллах Великий знает обо всякой вещи прежде, чем она возникла. И сказал Он, велик Он и свят: “Мы записывали то, что вы совершали” (45: 29) и сказал обитателям Огня: “Если бы они были возвращены, то обратились бы снова к тому, от чего их удерживали! Ибо они - лжецы” (6: 28). И вот, Аллах знает, что если бы Он вернул их, они снова обратились бы к тому, от чего их удерживали. И когда ангелы говорили: “Разве Ты установишь на ней (земле) того, кто будет творить там нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?”, Он сказал: “Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!” (2: 30). Знание Аллаха всегда предшествовало вещам и было прежде, чем Он сотворил их. И вознесен Господь наш возвышением великим! Он сотворил вещи, и Его знание о них предшествовало им, как Он пожелал. Всегда Он был Знающим, Слышащим, Видящим».

 

 

9 - وبهذا الإسناد عن علي بن عبد الله، قال: حدثنا صفوان بن يحيى، عن عبد الله ابن مسكان، قال: سألت أبا عبد الله عليه السلام عن الله تبارك وتعالى أكان يعلم المكان قبل أن يخلق المكان. أم علمه عندما خلقه وبعد ما خلقه؟ فقال: تعالى الله، بل لم يزل عالما بالمكان قبل تكوينه كعلمه به بعد ما كونه، وكذلك علمه بجميع الأشياء كعلمه بالمكان.

 

9. (171) По этому иснаду от Али ибн Абдуллаха, что передал Сафван ибн Йахья от Абдуллаха ибн Мускана, что он сказал:

 

Я спросил Имама Садыка (А) об Аллахе, велик Он и свят: «Знал ли Он место, прежде чем сотворил место? Или Он знал его, когда творил, или же после его сотворения?»

Он сказал: «Велик Аллах! Он всегда знал обо всяком месте прежде его образования, как и после него. И таково же Его знание обо всем остальном».

 

Комментарий составителя книги шейха Садука:

Из доводов в пользу того, что Аллах всезнающ, – существование многочисленных действий, противоположных по устроению, различных по осуществлению, и не может быть так, чтобы над ними имелся тот, кто не знает их, и нет им продолжения в упорядоченном виде от того, кто не ведает о них. Разве ты видел, чтобы красивую серьгу, в которой каждая тонкая часть на своем месте, делал тот, кто не знает об ее устроении? Или ты можешь предположить, что переписчик книги, в которой каждая буква подходит к другой, не ведал бы заранее ремесла переписки? Но мир гораздо тоньше этого по строению, и описание его удалено от того, что мы себе представляем. Таким образом, его формирование без наличия знающего о его качествах прежде его бытия немыслимо и невозможно совершенно, и подтверждением этого служит следующий риваят:

 

 

10 - ما حدثنا به عبد الواحد بن محمد بن عبدوس العطار رحمه الله، قال:

حدثنا علي بن محمد بن قتيبة النيسابوري، عن الفضل بن شاذان، قال: سمعت الرضا علي بن موسى عليهما السلام، يقول في دعائه: سبحان من خلق الخلق بقدرته، وأتقن ما خلق بحكمته، ووضع كل شئ منه موضعه بعلمه، سبحان من يعلم خائنة الأعين وما تخفي الصدور، وليس كمثله شئ وهو السمع البصير.

 

10. (172) То, что передал нам Абдульвахид ибн Мухаммад ибн Абдус Аттар, что передал Али ибн Мухаммад ибн Кутейба Нейшабури от Фазля ибн Шазана, что сказал:

Я слышал от Имама Резы (А), как он говорил в своей молитве (дуа): «Пречист Тот, Кто сотворил творение Своею силою, и утвердил то, что сотворил, Своею мудростью, и установил каждую вещь на ее место по Своему знанию; пречист Тот, Кто знает предательство взоров, и то, что скрывают в себе сердца, и нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий!»

 

11 - أبي رحمه الله قال: حدثنا سعد بن عبد الله، عن إبراهيم بن هاشم، عن ابن أبي عمير، عن هشام بن الحكم، عن منصور الصيقل، عن أبي عبد الله عليه السلام قال: إن الله علم لا جهل فيه، حياة لا موت فيه، نور لا ظلمة فيه

 

 

11. (173) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах от Ибрахима ибн Хашима от Ибн Аби Умейры от Хишама ибн Хакама от Мансура Сайкала от Имама Садыка (А), что он сказал:

 

Аллах – Знающий, в Котором нет незнания; Живой, в Котором нет смерти; Свет, в Котором нет мрака.

 

 

12 - حدثنا محمد بن الحسن بن أحمد بن الوليد رحمه الله، قال: حدثنا محمد بن الحسن الصفار، عن محمد بن عيسى بن عبيد، عن يونس بن عبد الرحمن، قال: قلت لأبي الحسن الرضا عليه السلام: روينا أن الله علم لا جهل فيه، حياة لا موت فيه، نور لا ظلمة فيه، قال: كذلك هو.

 

12. (174) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар от Мухаммада ибн Исы ибн Убейды от Йунуса ибн Абдуррахмана, что он сказал:

Я сказал Имаму Резе (А): «Нам передали, что Аллах – Знающий, в Котором нет незнания; Живой, в Котором нет смерти; Свет, в Котором нет мрака».

Он сказал: «Таков Он».

 

 

13 - حدثنا محمد بن الحسن بن أحمد بن الوليد رحمه الله. قال: حدثنا محمد بن الحسن الصفار، عن محمد بن عيسى، عن ابن أبي عمير، عن هشام بن الحكم، عن عيسى ابن أبي منصور، عن جابر الجعفي، عن أبي جعفر عليه السلام قال: سمعته يقول: إن الله نور لا ظلمة فيه، وعلم لا جهل فيه، وحياة لا موت فيه

 

13. (175) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар от Мухаммада ибн Исы от Ибн Аби Умейры от Хишама ибн Хакама от Исы ибн Аби Мансура от Джабира Джуафи от Имама Бакира (А), что он сказал:

Аллах – Свет, в Котором нет мрака; Знающий, в Котором нет незнания; Живой, в Котором нет смерти.

 

 

14 - حدثنا محمد بن موسى بن المتوكل رحمه الله، قال: حدثنا عبد الله بن جعفر الحميري: عن أحمد بن محمد، عن الحسن بن محبوب، عن ابن سنان، عن جعفر ابن محمد، عن أبيه عليهما السلام، قال: إن الله تعالى علما خاصا، وعلما عاما، فأما العلم الخاص فالعلم الذي لم يطلع عليه ملائكته المقربين وأنبياءه المرسلين، وأما علمه العام فإنه علمه الذي أطلع عليه ملائكته المقربين وأنبياءه المرسلين، وقد وقع إلينا من رسول الله صلى الله عليه وآله.

 

14. (176) Передал нам Мухаммад ибн Муса ибн Мутаваккиль, что передал Абдуллах ибн Джафар Химьяри от Ахмада ибн Мухаммада от Хасана ибн Махбуба от Ибн Синана от Джафара ибн Мухаммада (Имама Садыка, мир ему) от его отца (Имама Бакира, мир ему), что он сказал:

У Аллаха – особое знание и общее знание. И особое знание – то, которое неведомо ни для ангелов приближенных, ни для пророков посланных. Общее же знание – то, о котором ведают ангелы приближенные и пророки посланные, и оно достигло нас через Посланника Аллаха (С).

 

 

15 - حدثنا علي بن أحمد بن محمد بن عمران الدقاق رحمه الله، قال: حدثنا محمد بن جعفر الأسدي، عن موسى بن عمران، عن الحسين بن يزيد، عن زيد بن المعدل النميري وعبد الله بن سنان، عن جابر، عن أبي جعفر عليه السلام قال: إن الله لعلما لا يعلمه غيره، وعلما يعلمه ملائكته المقربون وأنبياؤه المرسلون، ونحن نعلمه

 

15. (177) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Джафар Асади от Мусы ибн Имрана от Хусейна ибн Йазида от Зейда ибн Маадила Намири и Абдуллаха ибн Синана от Джабира от Имама Бакира (А), что он сказал:

Воистину, у Аллаха есть знание, которое не ведомо никому, кроме Него, и есть знание, о котором ведают ангелы приближенные и пророки посланные, и мы (Ахль уль-Бейт) знаем его.

 

16 - وبهذا الإسناد عن الحسين بن يزيد، عن يحيى بن أبي يحيى، عن عبد الله ابن الصامت، عن عبد الأعلى، عن العبد الصالح موسى بن جعفر عليهما السلام، قال: علم الله لا يوصف منه بأين، ولا يوصف العلم من الله بكيف، ولا يفرد العلم من الله، ولا يبان الله منه، وليس بين الله وبين علمه حد

 

16. (178) И по этому иснаду от Хусейна ибн Йазида от Йахьи ибн Аби Йахьи от Абдуллаха ибн Самита от Абдульали от Мусы ибн Джафара (Имама Казыма, мир ему), что он сказал:

Знание Аллаха не описывается через «где», и не описывается знание Аллаха через «как», и не отделяется это знание от Аллаха, и Аллах не описывается через него, и между Аллахом и Его знанием нет преграды.

 



2015-12-07 442 Обсуждений (0)
Глава толкования суры «Искренность» («Скажи: “Он – Аллах Единый...”» - и т.д. до конца суры) 14 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава толкования суры «Искренность» («Скажи: “Он – Аллах Единый...”» - и т.д. до конца суры) 14 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)