Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Глава упоминания величия Аллаха, велик Он и свят 4 страница




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. (327) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Йакуб Кулайни, что передал Мухаммад ибн Исмаил от Фазля ибн Шазана от Сафвана ибн Йахьи от Мансура ибн Хазима, что он сказал:

Я сказал Имаму Садыку (А): «Я спорил с некоторыми людьми и сказал им: “Аллах выше и достойнее того, чтобы быть познанным Его творением, но это Его рабы познаются Им”».

Он сказал: «Да помилует тебя Аллах».

 

 

2 - حدثنا محمد بن الحسن بن أحمد بن الوليد رحمه الله، قال: حدثنا محمد بن الحسن الصفار، عن أحمد بن محمد بن خالد، عن بعض أصحابنا، عن علي بن عقبة بن قيس ابن سمعان بن أبي ربيحة مولى رسول الله صلى الله عليه وآله رفعه، قال: سئل أمير المؤمنين عليه السلام بم عرفت ربك؟ فقال: بما عرفني نفسه، قيل: وكيف عرفك نفسه؟ فقال:



لا تشبهه صورة، ولا يحس بالحواس، ولا يقاس بالناس، قريب في بعده، بعيد في قربه، فوق كل شئ ولا يقال: شئ فوقه، أمام كل شئ ولا يقال: له أمام، داخل في الأشياء لا كشئ في شئ داخل، وخارج من الأشياء لا كشئ من شئ خارج، سبحان من هو هكذا ولا هكذا غيره، ولكل شئ ومبتدء.

 

2. (328) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар от Ахмада ибн Мухаммада ибн Халида от некоторых людей от Али ибн Укбы ибн Кайса ибн Самана ибн Аби Рабиха, что он сказал:

 

Повелителя верующих Али (А) спросили: «Как ты познал своего Господа?» Он сказал: «Так, как Он дал мне познать Себя». Спросили у него: «А как Он дал тебе познать Себя?» Он сказал: «Не подобен Ему никакой образ, и Он не ощущается чувствами, и не сравним с человеком. Он близок в Своей отдаленности и далек в Своей близости. Он выше всех вещей, и нельзя сказать: “что-то выше Его”; перед всеми вещами, и нельзя сказать: “что-то перед Ним”; внутри вещей, но не так, как одна вещь внутри другой вещи; и вне вещей, но не так, как одна вещь вне другой вещи. Пречист же Тот, Кто таков, и никто не таков, как Он, и Он – начало всех вещей!»

 

 

3 - حدثني أبي رحمه الله، قال: حدثنا سعد بن عبد الله، عن أحمد بن محمد بن عيسى، عن محمد بن أبي عمير، عن محمد بن حمران عن الفضل بن السكن، عن أبي عبد الله عليه السلام قال: قال أمير المؤمنين عليه السلام: اعرفوا الله بالله والرسول بالرسالة وأولي الأمر بالمعروف والعدل والاحسان

 

3. (329) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от Мухаммада ибн Аби Умейры от Мухаммада ибн Хумрана от Фазля ибн Сакана от Имама Садыка (А):

Сказал повелитель верующих Али (А): «Познавайте Аллаха через Аллаха, и Посланника – через Посланника, а обладателей власти – через их знания, справедливость и добро».

 

 

4 - حدثنا أبو الحسين محمد بن إبراهيم بن إسحاق الفارسي، قال: حدثنا أحمد بن محمد أبو سعيد النسوي، قال: حدثنا أبو نصر أحمد بن محمد بن عبد الله الصغدي بمرو قال: حدثنا محمد بن يعقوب بن الحكم العسكري وأخوه معاذ بن يعقوب قالا: حدثنا محمد بن سنان الحنظلي، قال: حدثنا عبد الله بن عاصم، قال: حدثنا عبد الرحمن بن قيس، عن أبي هاشم الرماني، عن زاذان، عن سلمان الفارسي في حديث طويل يذكر فيه قدوم الجاثليق المدينة مع مائة من النصارى وما سأل عنه أبا بكر فلم يجبه ثم أرشد إلى أمير المؤمنين علي بن أبي طالب عليه السلام فسأله عن مسائل فأجابه عنها، وكان فيما سأله أن قال له: أخبرني عرفت الله بمحمد أم عرفت محمدا بالله عز وجل؟ فقال علي بن أبي طالب عليه السلام: ما عرفت الله بمحمد صلى الله عليه وآله، و لكن عرفت محمدا بالله عز وجل حين خلقه وأحدث فيه الحدود من طول، وعرض، فعرفت أنه مدبر مصنوع باستدلال وإلهام منه وإرادة كما ألهم الملائكة طاعته و عرفهم نفسه بلا شبه ولا كيف

 

4. (330) Передал нам Абу Хусейн Мухаммад ибн Ибрахим ибн Исхак Фарси, что передал Ахмад ибн Мухаммад Абу Саид Насави, что передал Абу Наср Ахмад ибн Мухаммад ибн Абдуллах Сугади, что передали Мухаммад ибн Йакуб ибн Хакам Аскари и его брат Муазу ибн Йакуб, что передал Мухаммад ибн Синан Ханзали, что передал Абдуллах ибн Асим, что передал Абдуррахман ибн Кейс от Абу Хашима Руммани от Зазана:

От Салмана Фарси в длинном хадисе, где упоминается, как один епископ пришел в Медину с сопровождении сотни христиан и стал задавать вопросы Абу Бакру, но тот не смог ответить, после чего был направлен к повелителю верующих Али ибн Аби Талибу (А), и стал спрашивать его, и получил ответы. И среди того, что он спросил, было: «Сообщи мне, ты познал Аллаха через Мухаммада или Мухаммада через Аллаха?» Али (А) сказал: «Я не познал Аллаха через Мухаммада (С), но я познал Мухаммада (С) через Аллаха, велик Он и свят. Он сотворил его и поставил для него пределы в длине и ширине. И я при помощи доказательств, внушения и воли Его понял, что он (Мухаммад) – созданный, подчиненный, так же как Он внушил ангелам подчинение Себе и дал им познать Себя без уподобления и без “как”»[203].

 

Комментарий составителя книги шейха Садука:

Этот хадис длинный, мы привели из него только то, что необходимо. Полностью мы передали его в книге «Пророчество» (нубувват).

 

5 - حدثنا علي بن أحمد بن محمد بن عمران الدقاق رحمه الله، قال: سمعت محمد بن يعقوب يقول: معنى قوله (اعرفوا الله بالله) يعني: أن الله عز وجل خلق الأشخاص والألوان والجواهر، فالأعيان الأبدان، والجواهر الأرواح، وهو عز وجل لا يشبه جسما ولا روحا، وليس لأحد في خلق الروح الحساس الدراك أثر ولا سبب، هو المتفرد بخلق الأرواح والأجسام، فمن نفي عنه الشبهين: شبه الأبدان وشبه الأرواح فقد عرف الله بالله، ومن شبهه بالروح أو البدن أو النور فلم يعرف الله بالله

 

5. (331) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Дакка, что он слышал от Мухаммада ибн Йакуба:

 

Смысл его слов: «Познавайте Аллаха через Аллаха», в том, что Аллах – велик Он и свят! – создал людей, цвета и сущности, и превосходны их тела, и их духи – драгоценности. Но Сам Он не подобен ни телу, ни духу. И в творении духа никто не был причиной и не оказывал влияния: Он единственен в сотворении духов и тел. И тот, кто отверг в отношении Него два уподобления – уподобление телу и уподобление духу, - тот познал Аллаха через Аллаха. Тот же, кто уподобил Аллаха духу, телу или свету – тот не познал Аллаха через Аллаха.

 

 

6 - حدثنا أحمد بن زياد بن جعفر الهمداني رحمه الله، قال: حدثنا علي بن إبراهيم بن هاشم، عن أبيه، عن محمد بن سنان، عن زياد بن المنذر، عن أبي جعفر محمد بن علي الباقر، عن أبيه، عن جده عليهم السلام أنه قال: إن رجلا قام إلى أمير المؤمنين عليه السلام فقال: يا أمير المؤمنين بماذا عرفت ربك؟ قال: بفسخ العزم و نقض الهم، لما هممت فحيل بيني وبين همي، وعزمت فخالف القضاء عزمي علمت أن المدبر غيري، قال: فبماذا شكرت نعماءه؟ قال: نظرت إلى بلاء قد صرفه عني وأبلى به غيري فعلمت أنه قد أنعم علي فشكرته، قال: فلما ذا أحببت لقاءه، قال:

لما رأيته قد أختار لي دين ملائكته ورسله وأنبيائه علمت أن الذي أكرمني بهذا ليس ينساني فأحببت لقاءه.

 

6. (332) Передал нам Ахмад ибн Зийад ибн Джафар Хамдани, что передал Али ибн Ибрахим ибн Хашим от его отца от Мухаммада ибн Синана от Зийада ибн Мунзира от Мухаммада ибн Али Бакира от его отца от его деда, мир им всем, что он сказал:

Один человек подошел к повелителю верующих Али (А) и сказал: «О, повелитель верующих! Через что ты познал Своего Господа?»

Он ответил: «Через отмену решений и разрушение устремлений. Когда я устремился к чему-то, и встал разрыв между мною и моим устремлением, и решился на что-то, но предопределенное отменило мое решение, тогда я понял, что есть Управляющий помимо меня».

Тот спросил: «Почему ты благодаришь Его за милости?»

Али (А) ответил: «Я взглянул на бедствия, которые Он устранил от меня и наслал их на других, и понял, что Он наделил меня милостями, и воздал Ему благодарность».

Тот спросил: «Почему ты любишь встречу с Ним?»

Али (А) ответил: «Когда я увидел, что Он избрал для меня религию, ангелов, посланников и пророков, – тогда я понял, что Тот, Кто наделил меня через это, не забудет меня, и возлюбил встречу с Ним».

 

 

7 - حدثنا أحمد بن محمد بن عبد الرحمن المروزي المقري، قال: حدثنا أبو عمرو محمد بن جعفر المقري، قال: حدثنا محمد بن الحسن الموصلي ببغداد قال: حدثنا محمد بن عاصم الطريفي، قال: حدثنا عياش بن يزيد بن الحسن بن علي الكحال مولى زيد بن علي قال: حدثني أبي، قال: حدثني موسى بن جعفر عليهما السلام، قال: قال قوم للصادق عليه السلام: ندعو فلا يستجاب لنا، قال: لأنكم تدعون من لا تعرفونه

 

7. (333) Передал нам Ахмад ибн Мухаммад ибн Абдуррахман Марвази Мукри, что передал Абу Амру Мухаммад ибн Джафар Мукри, что передал Мухаммад ибн Хасан Маусили, что передал Мухаммад ибн Асим Тарифей, что передал Аббас ибн Йазид ибн Хасан ибн Али Каххаль, что передал его отец, что Муса ибн Джафар (Имам Казым, мир ему) сказал:

Люди сказали Имаму Садыку (А): «Мы просим (Аллаха), и не видим ответа». Он сказал: «Потому что вы просите того, кого не знаете».

 

 

8 - حدثنا الحسين بن أحمد بن إدريس رحمه الله، قال: حدثنا أبي قال: حدثنا إبراهيم بن هاشم، عن محمد بن أبي عمير، عن هشام بن سالم، قال: سئل أبو عبد الله عليه السلام فقيل له: بما عرفت ربك؟ قال: بفسخ العزم ونقض الهم عزمت ففسخ عزمي، وهممت فنقض همي

 

8. (334) Передал нам Хусейн ибн Ахмад ибн Идрис, что передал его отец, что передал Ибрахим ибн Хашим от Мухаммада ибн Аби Умейры от Хишама ибн Салима, что он сказал:

У Имама Садыка (А) спросили: «Через что ты познал своего Господа?» Он сказал: «Через отмену решений и разрушение устремлений. Я решился на что-то, и было отменено мое решение, и устремился, но было разрушено мое устремление».

 

 

9 - حدثنا الحسين بن إبراهيم بن أحمد بن هشام المؤدب رضي الله عنه، قال: حدثنا محمد بن أبي عبد الله الكوفي، قال: حدثنا محمد بن إسماعيل البرمكي قال: حدثنا محمد بن عبد الرحمن الخزاز الكوفي، قال: حدثنا سليمان بن جعفر قال: حدثنا علي بن الحكم، قال: حدثنا هشام بن سالم، قال: حضرت محمد بن النعمان الأحول فقام إليه رجل فقال له: بم عرفت ربك؟ قال بتوفيقه وإرشاده وتعريفه وهدايته، قال: فخرجت من عنده، فلقيت هشام بن الحكم فقلت له: ما أقول لمن يسألني فيقول لي بم عرفت ربك؟ فقال: إن سأل سائل فقال: بم عرفت ربك؟ قلت: عرفت الله جل جلاله بنفسي لأنها أقرب الأشياء إلي، وذلك أني أجدها أبعاضا مجتمعة وأجزاء مؤتلفة، ظاهرة التركيب، متبينة الصنعة، مبينة على ضروب من التخطيط والتصوير، زائدة من بعد نقصان، وناقصة من بعد زيادة، قد أنشأ لها حواس مختلفة، وجوارح متباينة - من بصر وسمع وشام وذائق ولا مس - مجبولة على الضعف والنقص والمهانة، لا تدرك واحدة منها مدرك صاحبتها ولا تقوى على ذلك، عاجزة عند اجتلاب المنافع إليها، ودفع المضار عنها، و استحال في العقول وجود تأليف لا مؤلف له، وثبات صورة لا مصور لها، فعلمت أن لها خالقا خلقها، ومصورا صورها، مخالفا لها على جميع جهاتها قال الله عز وجل (وفي أنفسكم أفلا تبصرون)




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7