Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Глава хадиса иудея «Субихт»




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

1 - أبي رحمه الله، قال: حدثنا سعد بن عبد الله، قال: حدثنا أحمد بن محمد بن عيسى وإبراهيم بن هاشم، عن الحسن بن علي، عن داود بن علي اليعقوبي، عن بعض أصحابنا، عن عبد الأعلى مولى آل سام، عن أبي عبد الله عليه السلام، قال: أتى رسول الله صلى الله عليه وآله يهودي يقال له: سبخت فقال له: يا محمد جئت أسألك عن ربك فإن أجبتني عما أسألك عنه اتبعتك وإلا رجعت، فقال له: سل عما شئت، فقال:



أين ربك؟ فقال: هو في كل مكان وليس هو في شئ من المكان بمحدود، قال:

فكيف هو؟ فقال: وكيف أصف ربي بالكيف والكيف مخلوق الله، والله لا يوصف بخلقه، قال: فمن يعلم أنك نبي؟ قال: فما بقي حوله حجر ولا مدر ولا غير ذلك إلا تكلم بلسان عربي مبين: يا شيخ إنه رسول الله، فقال سبخت: تالله ما رأيت كاليوم أبين ثم قال: أشهد أن لا إله إلا الله وأنك رسول الله

 

1. (346) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах, что передали Ахмад ибн Мухаммад ибн Иса и Ибрахим ибн Хашим от Хасана ибн Али от Давуда ибн Али Йакуби от некоторых его знакомых от Абдульали от Имама Садыка (А), что он сказал:

К Посланнику Аллаха (С) пришел иудей по имени Субихт и сказал: «О Мухаммад! Я пришел, чтобы спросить тебя о твоем Господе. Если ты ответишь мне, то я стану твоим последователем, а если нет – оставлю тебя». Он сказал: «Спрашивай, что пожелаешь».

Иудей спросил: «Где твой Господь?»

Посланник Аллаха (С) ответил: «Он во всяком месте, и нет его ни в одном отдельном месте».

Тот спросил: «Каков Он?»

Посланник Аллаха (С) ответил: «Как я опишу тебе своего Господа через “как”, если Он сотворил всякое “как”? Творец не описывается через сотворенное».

Тот спросил: «Кто знает, что ты пророк?»

Имам Садык (А) сказал: тогда вокруг него не осталось такого камня, земли или другой вещи, которая не произнесла бы на ясном арабском языке: «О шейх! Воистину, он – Посланник Аллаха!»

И сказал Субихт: «Клянусь Аллахом, не видел я такого светлого дня, как сегодня!» А потом сказал: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты – Посланник Аллаха».

 

 

2 - حدثنا أبو الحسين محمد بن إبراهيم بن إسحاق الفارسي، قال: حدثنا أبو سعيد أحمد بن محمد بن رميح النسوي، قال: حدثني أحمد بن جعفر العقيلي بقهستان، قال: حدثني أحمد بن علي البلخي، قال: حدثنا أبو جعفر محمد بن علي الخزاعي، قال: حدثنا عبد الله بن جعفر الأزهري، عن أبيه، عن جعفر بن محمد عن أبيه محمد بن علي، عن أبيه علي بن الحسين، عن أبيه الحسين عليهم السلام، قال: قال أمير المؤمنين علي بن أبي طالب عليه السلام في بعض خطبه: من الذي حضر سبخت الفارسي

وهو يكلم رسول الله صلى الله عليه وآله؟ فقال القوم: ما حضره منا أحد، فقال علي عليه السلام:

لكني كنت معه عليه السلام وقد جاءه سبخت وكان رجلا من ملوك فارس وكان ذربا، فقال: يا محمد إلى ما تدعوه؟ قال: أدعو إلى شهادة أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له وأن محمدا عبده ورسوله، فقال سبخت: وأين الله يا محمد؟ قال: هو في كل مكان موجود بآياته، قال: فكيف هو؟ فقال: لا كيف له ولا أين لأنه عز وجل كيف الكيف وأين الأين، قال: فمن أين جاء؟ قال: لا يقال له: جاء، وإنما يقال:

جاء للزائل من مكان إلى مكان، وربنا لا يوصف بمكان ولا بزوال، بل لم يزل بلا مكان ولا يزال، فقال: يا محمد إنك لتصف ربا عظيما بلا كيف، فكيف لي أن أعلم أنه أرسلك؟ فلم يبق بحضرتنا ذلك اليوم حجر ولا مدر ولا جبل ولا شجر ولا حيوان إلا قال مكانه: أشهد أن لا إله إلا الله وأن محمدا عبده ورسوله، وقلت أنا أيضا: أشهد أن لا إله إلا الله وأن محمد عبده ورسوله، فقال: يا محمد من هذا؟ فقال:

هو خير أهلي وأقرب الخلق مني، لحمه من لحمي، ودمه من دمي، وروحه من روحي، وهو الوزير مني في حياتي والخليفة بعد وفاتي، كما كان هارون من موسى إلا أنه لا نبي بعدي، فاسمع له وأطع فإنه على الحق، ثم سماه عبد الله

 

2. (347) Передал нам Абу Хусейн Мухаммад ибн Ибрахим ибн Исхак Фарси, что передал Абу Саид Ахмад ибн Мухаммад ибн Румейх Насви, что передал Ахмад ибн Джафар Акили, что передал Ахмад ибн Али Бальхи, что передал Абу Джафар Мухаммад ибн Али Хузаи, что передал Абдуллах ибн Джафар Азхари от его отца от Джафара ибн Мухаммада от его отца от Мухаммада ибн Али от его отца Али ибн Хусейна от его отца Хусейна (мир им), что он сказал:

 

Сказал повелитель верующих Али ибн Аби Талиб (А) в своей проповеди: «Кто из вас был на собрании, где Субихт из Ирана разговаривал с Посланником Аллаха (С)?» Ему ответили: «Ни один из нас там не был».

Али (А) сказал: «Однако я был там. Субихт пришел к Посланнику Аллаха (С); он был из царства персов и острым на язык. Он спросил: “О Мухаммад! К чему ты призываешь?” Посланник Аллаха (С) ответил: “К свидетельству, что нет бога, кроме Аллаха, единого, без сотоварищей, и что Мухаммад – Его пророк”.

Субихт спросил: “А где Аллах, о Мухаммад?”

Пророк (С) ответил: “Своими знамениями Он есть повсюду”.

- Каков Он?

- Нет у Него ни “как”, ни “где”, потом что Он создал всякое “как” и “где”.

- Откуда же Он появился?

- Нельзя говорить в отношении Него: “появился”, потому что “появился” относится к переходу с места на места. Господь же наш не описывается ни через место, ни через переход, однако Он был без места и будет всегда.

- О Мухаммад, ты описываешь великого Господа без “как”. Тогда как мне убедиться, что Он отправил тебя посланником?

И не осталось в тот день вокруг нас ни камня, ни земли, ни горы, ни дерева, ни животного, которые не сказали бы: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и посланник”. И я тоже сказал: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и посланник”.

Тогда Субихт сказал: “О Мухаммад, кто это?”

Он ответил: “Это лучший из моего семейства и самый близкий ко мне – его плоть от моей плоти, его кровь от моей крови, его дух от моего духа. Он мой заместитель (вазир) при моей жизни и мой наместник (халиф) после моей смерти, так же как Харун был после Мусы, разве что после меня не будет пророка. Слушай его и следуй ему, ибо он на пути истины”.

После этого он дал тому человеку имя Абдуллах».

 

 

45. Глава значения слов «пречист Аллах» (субхан Аллах)

 

 

1 - حدثنا عبد الله بن محمد بن عبد الوهاب السجزي بنيسابور، قال: أخبرنا أبو الحسن أحمد بن محمد بن عبد الله بن حمزة الشعراني العماري من ولد عمار بن ياسر رحمه الله قال: حدثنا أبو محمد عبيد الله بن يحيى بن عبد الباقي الأذني بأذنة قال: حدثنا علي بن الحسن المعاني قال: حدثنا عبد الله بن يزيد، عن يحيى – ابن عقبة بن أبي العيزار قال: حدثنا محمد بن حجار، عن يزيد بن الأصم، قال: سأل رجل عمر بن الخطاب فقال: يا أمير المؤمنين ما تفسير سبحان الله؟ قال:

إن في هذا الحائط رجلا كان إذا سئل أنبأ، وإذا سكت ابتدأ، فدخل الرجل فإذا هو علي بن أبي طالب عليه السلام فقال: يا أبا الحسن ما تفسير سبحان الله؟ قال: هو تعظيم جلال الله عز وجل وتنزيهه عما قال فيه كل مشرك، فإذا قالها العبد صلى عليه كل ملك.

 

1. (348) Передал нам Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдульваххаб Сиджзи, что передал Абу Хасан ибн Мухаммад ибн Абдиллях ибн Хамза Шаарани Аммари от потомка Аммара ибн Йасира, что передал Абу Мухаммад Абдуллах ибн Йахья ибн Абдульбаки Азани, что передал Али ибн Хасан Маани, что передал Абдуллах ибн Йазид от Йахьи ибн Укба ибн Аби Айзара, что передал Мухаммад ибн Хаджжар от Йазида ибн Асамма, что он сказал:

Некий человек спросил Умара ибн Хаттаба, говоря: «О, повелитель верующих! Каково толкование слов “пречист Аллах” (субхан Аллах)?» Умар сказал: «Неподалеку есть человек: что бы ты ни спросил у него, получишь ответ». Тот отправился к нему – и это был Али ибн Аби Талиб (А) – и сказал: «О, Абу Хасан! Каково толкование слов “пречист Аллах” (субхан Аллах)?» Али (А) ответил: «Эти слова есть возвеличивание славы Аллаха, велик Он и свят, и очищение Его от всего, что говорят о Нем многобожники. Когда раб произносит их, его приветствуют все ангелы».

 

2 - حدثنا أبي رضي الله عنه، قال: حدثنا علي بن إبراهيم، عن محمد بن عيسى بن عبيد، عن يونس بن عبد الرحمن، عن هشام بن الحكم، قال: سألت أبا عبد الله عليه السلام عن سبحان الله، فقال عليه السلام: أنفة لله عز وجل.

 

 

2. (349) Передал нам наш отец, что передал Али ибн Ибрахим от Мухаммада ибн Исы ибн Убейда от Йунуса ибн Абдуррахмана от Хишама ибн Хакама, что он сказал:

Я спросил у Имама Садыка (А) о значении слов «пречист Аллах» (субхан Аллах). Он сказал: «(Их смысл есть) гордое величие (анафат) Аллаха, велик Он и свят».

 

3 - حدثنا محمد بن موسى بن المتوكل رحمه الله قال: حدثنا علي بن الحسين السعدآبادي، عن أحمد بن أبي عبد الله البرقي، عن عبد العظيم بن عبد الله الحسني عن علي بن أسباط، عن سليمان مولى طربال عن هشام الجواليقي، قال: سألت أبا عبد الله عليه السلام عن قول الله عز وجل (سبحان الله) ما يعني به؟ قال: تنزيهه

 

3. (350) Передал нам Мухаммад ибн Муса ибн Мутаваккиль, что передал Али ибн Хусейн Саад Абади от Ахмада ибн Аби Абдилляха Барки от Абдульазыма ибн Абдилляха Хасани от Али ибн Асбата от Сулеймана от Хишама Джавалики, что он сказал:

Я спросил у Имама Садыка (А) от словах Аллаха, велик Он и свят: «Пречист Аллах (субхан Аллах)» - каков их смысл? Он сказал: «Его очищение (танзих)[216]».

 

 

46. Глава о значении слов «Аллах превыше всего» (Аллаху акбар)

 

 

1 - حدثنا أحمد بن محمد بن يحيى العطار رحمه الله، قال: حدثنا أبي، عن سهل بن زياد الآدمي، عن ابن محبوب، عمن ذكره، عن أبي عبد الله عليه السلام، قال:

قال رجل عنده. (الله أكبر) فقال: الله أكبر من أي شئ؟! فقال: من كل شئ فقال أبو عبد الله عليه السلام: حددته، فقال الرجل: كيف أقول؟ فقال: قل: الله أكبر من أن يوصف

 

1. (351) Передал нам Ахмад ибн Мухаммад ибн Йахья Аттар, что передал его отец от Сахля ибн Зийада Адами от Ибн Махбуба от того, кого привел, от Имама Садыка (А):

Человек сказал возле Имама Садыка (А): «Аллах превыше всего (Аллаху акбар)». Имам (А) спросил: «Аллах превыше чего?» Он сказал: «Всех вещей». Имам (А) сказал: «Ты ограничил Его». Тот человек спросил: «Так как мне говорить?» Он сказал: «Говори так: “Аллах превыше того, чтобы быть описанным”».

 

 

2 - حدثنا محمد بن الحسن بن أحمد بن الوليد رضي الله عنه، قال: حدثنا محمد بن يحيى العطار، عن أحمد بن محمد بن عيسى، عن أبيه، عن مروك بن عبيد عن جميع بن عمرو قال: قال لي أبو عبد الله عليه السلام: أي شئ (الله أكبر)؟! فقلت:

الله أكبر من كل شئ، فقال: وكان ثم شئ فيكون أكبر منه؟! فقلت: فما هو؟

قال: الله أكبر من أن يوصف

 

2. (352) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Йахья Аттар от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от его отца от Мурука ибн Убейда от Джамиа ибн Амру, что он сказал:

Имам Садык (А) сказал мне: «Аллах превыше всего (Аллаху акбар) – какой вещи Он превыше?» Я сказал: «Аллах превыше всех вещей». Он сказал: «Так есть какая-то вещь, и Он больше ее?» Я спросил: «Каков же Он?» Он сказал: «Аллах превыше того, чтобы быть описанным»[217].

 

 




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7