Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Звук Ж в слогах и словах




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1. Произнеси слоги отраженно.

ЖА — ЖА — ЖА АЖА —АЖА

ЖО —ЖО —ЖО АЖО —АЖО

ЖУ —ЖУ —ЖУ АЖУ —АЖУ

ЖИ —ЖИ —ЖИ АЖИ —АЖИ

ЖЕ — ЖЕ — ЖЕ АЖЕ — АЖЕ

ЖВА — ЖВО — ЖВУ — ЖВЫ — ЖВЕ

ЖДА — Ж ДО — ЖДУ — ЖДЫ — ЖДЕ

ЖМА — ЖМО — ЖМУ — ЖМЫ — ЖМЕ

ЖНА — ЖНО — ЖНУ — ЖНЫ — ЖНЕ

ЖЛА — ЖЛО — Ж ЛУ — Ж ЛЫ — ЖЛЕ

Задание 2. Запомни и воспроизведи ряды слогов.

ЖА —ЖУ —ЖА ЖУ —ЖО —ЖУ ЖА—ЖИ—ЖА—ЖИ

ЖУ —ЖА —ЖУ ЖО —ЖУ —ЖО ЖИ — ЖА — ЖИ — ЖА

Задание 3. Самостоятельно произнеси слоги со звуком ж, опираясь на артикуляцию последующего гласного звука.

Логопед четко показывает артикуляцию последующего гласного, дети произносят слог.

Задание 4. Закончи слово, добавив слоги. Произнеси слово целиком.

а) Слог эка: ко... , лу... , ме... , лё... .

Слова для объяснения: межа.

б) Слог жу: ви... , бу... , вя... , ле... , ли... , си... , ре... .

в) Слог жи: у... , е... , но... , ко... , лы... , лу... , ло... .

Слова для объяснения: ложа, ложи.

г) Слог же: у... , ху... , ту... , ни... , бли... .

Задание 5. Догадайся, какое получилось слово.

Дети поочередно произносят слог, например жа, логопед; заканчивает слово. Дети произносят слово целиком.

БА – ЖАБА КЕТ – ЖАКЕТ

ЖА ЛО – ЖАЛО ЖА ЛИТ – ЖАЛИТ



РА – ЖАРА РИТ – ЖАРИТ

Задание 6. Произнеси слова отраженно .

Жаба, жакет, кожа, межа, вожжи, лужа, жарит, жалит, дрожжи, жалеть, жалко, жара, жарко.

Хожу, вожу, вижу, вяжу, жук, бужу, лежу, ли­жу, режу, журавль.

Ножи, ежи, ужи, лужи, лыжи, жилы, живот, жир,, жираф.

Женя, уже, хуже, туже, ниже, ближе.

Задание 7. Измени слова, заменив слог жа на жи и, на­оборот, жи на жа.

Образец. Лужа — лужи, лужи — лужа.

КОЖИ ... , ЛУЖИ — . . ; , ЛЫЖИ — ... , ЛОЖИ —

Кожа —... , лужа —... , лыжа —... , ложа —

Задание 8. а) Запомни и назови ряд слов.

Жар — жарко — жарить — пожар; жир — жир­ный — жиреть — нежирный.

б) Запомни и назови слова, похожие на слова: жар, жир

Задание 9. Рассмотри картинки. Назови их,

Задание 10. а) Назови имена, в которых слышим звук ж. <б) Назови птиц, в названии которых слышим звук ж.

Задание 11. Произнеси слова отраженно.

Ждать, каждый, однажды.

Важный, нужный, жнейка, можно, ножницы, дружный; жмурки, жмут.

Задание 12. Подними флажок, если в слове услышишь ж.

Жук, верблюд, жасмин, жеребенок, трава, кусты, крыжовник, неуклюжий, утенок, медвежонок, ножи, дружный, воспитанный, жадный, важный, утюжок, вилка, журавль, журавленок, ягода, ежонок.

Задание 13. Отбери картинки, в названии которых слы­шишь звук ж.

Приблизительный перечень картинок: волк, бабочка, жук, журавль, палка, ножницы, санки, жираф, лыжи, крыжовник, ножик, верблюжонок, журнал, ежи, белка.

Задание 14. Отгадай загадки.

Бегут по дорожке Доски да ножки. (Лыжи.)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик.)

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождик.)

(С.Маршак.)



Задание 15. Прослушай стихотворения, закончи одним словом.

 


Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобой дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по ... (лужам).

Поглядите, поглядите —

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

(Р.Рашидов.)

Отгадаешь под ... (дождем).

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе ... (живот).

(Е. Серова.)

Белый снег в лесу лежит.

Он ходит голову задрав,

Зайка под кустом ...

Не потому, что важный

(дрожит).

 

Праздник, праздник у ворот!

Кто его встречать пойдет?

Я и верный мой дружок —

Красный маленький ...

(флажок).

(Е. Серова.)

Онходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …

(жираф).


Задание 16. Прослушай стихотворение. Назови одинаково звучащие слова. Разбери их по смыслу.

Ребята и жеребята

Тетя сказала: Вовка в ответ:

— Ты же ребенок. — Если я жеребенок,

Бегать так много Бегать мне следует,

Нельзя же ребятам! Как жеребятам.

(Я. Козловский.)

Звук ж в предложениях

Задание 17. Прослушай предложения и слова. Добавь под­ходящее по смыслу слово в предложение.

Логопед произносит предложение, показывает полоску вместо пропущенного слова. Затем называет три добавочных слова. Дети включают в предложение подходящее по смыслу слово.

Образец. Женя спросила маму: «Можно пойти погулять? »

Дорогу надо переходить .... Капусту ... есть сырой. ... дети пошли в лес. Дети играли .... Надо всегда играть ....

Слова: однажды, осторожно, можно, дружно.

Задание 18. Закончи предложение с опорой на картинку или без нее. Ответь на вопросы. Произнеси предложение це­ликом.

Женя поймал ... (жук).

Кто поймал жука? Кого поймал Женя?

Мороженое надо есть ... (осторожно). Что надо есть осторожно? Как надо есть моро­женое?

Мама купила желтый ... (абажур).

Что купила мама? Какой абажур купила мама?

Женя с Жанной поймали ... (ужа). Кого поймали Женя с Жанной? С кем поймал Женя ужа?

Женя ест ... (пирожное), а Жанна ... (моро­женое).

Что любит Женя? Что любит Жанна? Как ты до­гадался?

Задание 19. Прослушай предложения, ответь на вопросы: а) одним словом; б) целой фразой.

Маша и Жанна играют и никогда не ссорятся. Как играют Маша и Жанна? (Дружно.) Какие Маша и Жанна? (Дружные.)

Жора никого не угощает. Какой Жора? (Жадный.)

Задание 20. Составь из слов правильные предложения.

От, дождь, промокнуть, одежда. Живот, Нины, у, болит. Нет, у, жало, уж. Журка, улететь, с, журавли.

Задание 21. Исправь предложения.

Поезд ждет пассажиров. Этажерка лежит на жур­налах. Лужок выбежал на детей. Лыжам нужна Женя. Дом сторожит Дружка.

Задание 22. Ответь на вопрос целой фразой.

Как можно назвать пижаму, жакет?

Что появляется от дождя на дорогах?

Как называются люди, которые ждут поезда?

Как называют детей, которые играют дружно?

Как называются детеныши лошади?

Звук ж в поговорках и скороговорках

Дружба дружбой,

Оса жужжала, а служба службой.

Обнажала жало.

Мухи жужжат оживленно

А встретила шмеля

И хвост поджала.

На плоту сижу, плотву ужу.

(С. Смирнов.)

Звук ж в загадках и стихах (для заучивания)

По земле не хожу

И на небо не гляжу.

(Щука.) и по улицам хожу, Оставаясь дома.

Я живу и не тужу, с каждым я знакома. (Улитка, черепаха.)

Буква Ж

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.

(С. Маршак.)

Жук

Жужжит

Над жимолостью Жук.

Тяжелый

На жуке Кожух.

(Е. Благинина.)

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и с ежонком,

Чиж с чижихой и с чижонком,

Стриж с стрижихой и с стрижонком.

(А. Крестинский.)

Кричалка

Дождик, дождик!

Не дожди!

Дождик! Дождик!

Подожди!..

Жук

Жук упал

И встать не может.

Ждет он —

Кто ему поможет?

(С. Маршак.)

Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка — тоже. (С. Маршак.)


Воробушки

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

Мы выжили!

Мы выжили!

Мы живы! Живы мы!

(В. Берестов.)

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень — не весна.

(В. Нирович.)


История с ежом


Через поле шла межа.

Мы там встретили ежа.

Мы смотрели на ежа.

Не крича и не визжа.

Мы смотрели на ежа,

Рты закрытыми держа.

Мы смотрели на ежа.

Он от нас и убежал ...

(Н. Слепкова.)


Ежик Рыжий котенок

Ходит ежик без дорожек, Вышла Машенька на

Не бежит ни от кого. лыжах,

С головы до ножек А за ней котенок рыжий.

Весь в иголках ежик. От нее не отстает,

Как же взять его? Побежал до горки — ждет.

(А. Капралова.) Покатай тихонько

Рыжего котенка. (М. Солдатенко.)

Рыжик

Под сосной

В хвоинках рыжих

Не ищи весной ты рыжик.

Рыжий рыжик

Рыж не зря:

Рыжик –

Вестник сентября.

(В. Мусатов.)

Клянемся так на свете жить

Как вождь великий жил!

И так же Родине служить,

Как Ленин ей служил!

(С. Михалков.)




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1692)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7