Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Цели. Учить детей правильно произносить звуки с и ш в пословицах и в связных текстах, понимать смысл пословиц и уметь применять их




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ход занятия.

Организационный момент. Логопед предлагает детям вспомнить два слова, в одном из которых должен содержаться звук с, в другом ш.

Работа с пословицами. Подбор пословиц к текстам. Логопед объясняет детям, что сегодня они будут работать с пос­ловицами. Проговаривает первую пословицу: Поспешишь—людей насмешишь. Выясняет смысл ее.

— Про кого можно сказать: Поспешишь — людей насме­шишь? Если ребенок затрудняется объяснить, ему помогает лого­пед:

— Эта пословица про того, кто торопится выполнить работу и у кого не все получается как надо.

Пословица произносится поочередно каждым ребенком. Логопед напоминает детям о правильном произношении зву­ков с и ш знакомит их со второй пословицей: Песней поле не вспашешь.

Выясняется смысл второй пословицы.

— Можно ли выполнить какое-то дело, если будешь толь­ко петь и ничего не делать? (Нет.) А вот если работать с пес­ней, то работу можно выполнить быстро и хорошо.

Пословица повторяется поочередно каждым ребенком. Ло­гопед следит за правильным произношением звуков с и ш.

Логопед читает третью пословицу: Не спеши языком, а спеши делом. Выясняется смысл: не надо много говорить, обе­щать, лучше сделать.



Пословицу произносит каждый ребенок. Логопед напоми­нает детям о правильном произношении звуков с и ш.

3. Работа с текстами. Послушать рассказы.

Саня и Леша пошли в лес собирать сушняк. Саня ходит по лесу, под каждую березку заглядывает, в орешнике ищет сухие веточки. А Алеша ходит по лесу да песенки поет.

Вышли Саня и Алеша на опушку леса. У Сани большая охапка сушняка, а у Алеши пустые руки...

Логопед объясняет детям смысл слов: сушняк, охапка.

Почему Алеша вышел из леса с пустыми руками?

Подумайте, какая из пословиц подойдет к этому рас­сказу?

Если дети забыли пословицы, можно еще раз проговорить их. Выясняется, что самая подходящая пословица — Песней поле не вспашешь.

Логопед читает второй рассказ.

Папа сказал Саше и Маше, что завтра они пойдут в театр смотреть интересную сказку. «Надо пораньше встать, все во­время сделать, чтобы не опоздать в театр».

Маша встала рано, умылась, оделась, быстро покушала... Саша долго лежал в постели, плохо ел кашу, и у него совсем уже не оставалось времени. Спешит Саша, одевается. Наконец все вышли из дома.

Посмотрела Маша на Сашу и засмеялась. На шапке у Са­ши нет кисточки, он шапку надел наизнанку. И ботинки в разные стороны смотрят...

Почему Саша так оделся?

Вспомнить пословицу, которая подходит к этому рассказу (Поспешишь — людей насмешишь). Логопед читает третий рассказ. Миша был у дедушки. У дедушки большой сад.

Завтра у меня много работы в саду, сказал дедуш­ка.— Надо собрать груши и накопать картошки...

Я все сделаю сам: груши соберу и накопаю полное лу­кошко картошки,— пообещал Миша.

Утром дедушка и Миша пошли в сад. Дедушка собирал груши, Миша сорвал несколько груш и съел их. Потом он рас­сматривал букашек на листьях, ловил шмеля.

— Где же твои груши, где же лукошко с картошкой?—
спросил дедушка.

Выполнил ли Миша свое обещание? Почему он не выполнил своего обещания? Какая из пословиц подойдет к этому рассказу? (Не спеши языком, а спеши делом.)

4. Подбор текстов к пословицам.

Логопед обращает внимание детей на то, что в рассказах не было названия. Предлагает детям вместо названия расска­за подобрать подходящую пословицу.

Логопед называет пословицу: Песней поле не вспашешь.

— Вспомните, какой из рассказов подходит к этой пословице?

Дети вспоминают рассказ и пересказывают его.

Логопед следит за правильным произношением звуков с и т.

Аналогично проходит работа с другими пословицами и рассказами.

5. Итог занятия.

 

Звуки с и ш в стихах

Стихи для отраженного произнесения и заучивания наизусть (по выбору логопеда).

Петушок В тишине лесной глуши

Петушок, петушок, Шепот к Шороху спешит.

Золотой гребешок, Шепот к Шороху спешит,

Масляна головушка, Шепот по лесу шуршит.

Шелкова бородушка! (А. Суслов.)

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь? (С. Маршак.)


Листья летят

Пожелтевшие листья летят,

Кисти красных рябин потускнели,

Осыпается тихий наш сад,

Но стоят лишь зеленые ели.

(Е. Журавлев.)

День рождения у кошки

Ждет гостей сегодня кошка

И волнуется немножко:

«Что ж так долго не идут?»

Ну а гости тут как тут.

Друг за дружкой по дорожке

Все спешат поздравить кошку ...

(Е. Ефимовский.)

Медведь

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь. (И. Токмакова.)

Весна

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом:

Опять весна душистая

Повеяла крылом. (А. Фет.)

Каша

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите,

Кашку сладкую сварите.

Кашку сладкую сварите,

Наших деток накормите. (И. Токмакова.)

Подобрать слова, близкие по смыслу.

Шел кот-скороход

Шел кот-скороход

По лесной дорожке,

С ним коза-дереза,

Беленькие ножки,

Беленькие рожки,

Светлые сапожки. (А. Прокофьев.)

Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются.

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

(С. Дрожжин.)

Про солнышко

Во темном бору морошка

Крупная растет.

Во темном бору, в сторонке,

Солнышко живет.

Мы когда к нему идем,

Громко песенку поем:

«Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!» (А. Прокофьев.)

 

«Я иду, иду, иду,

Яблони полить в саду,

Сливы сочные, гранат,

Золотистый виноград,

Скороспелки-груши ...»

Дождик, дождь, послушай:

Разреши и мне пойти.

Мне с тобою по пути. (р. Фархад.)

Дождик, дождик

—Дождик, дождик,

Теплый дождик,

Расскажи, куда идешь?


 

Слова для объяснения: морошка, сторожка, воск, изумрудными, скороспелка.

Старый ежик

Ежедневно ежевику собирает старый еж.

Еж, ты что же, ежевику на базаре продаешь?! —

Но в ответ мне фыркнул еж:

Скажешь тоже «продаешь».

Я с ребятами дружу,

В гости к ним всегда спешу.

Ничего не продаю,

Все бесплатно раздаю.

(В. Татаринов.)

Кошка с собакой Часто друг друга в беде

Кошка с собакой выручали.

Соседями были. Плохо быть злюкой

Кошка с собакой И забиякой.

Отлично дружили. Лучше живите,

Ни на кого, Как кошка с собакой!

Никогда (В. Татаринов.)

Не ворчали,

Пушинки

Пушинки, пушинки На Нинку упали.

В волосах у Нинки. Стала наша Нинка

Пушинки порхали, Красива, как пушинка.

Я лишний

Окапывали вишни. А как поспели вишни,

Сергей сказал: Сергей выходит в сад.

— Я — лишний! — Ну нет, теперь ты

Пять деревьев, пять лишний,—

ребят— Ребята говорят.

Я напрасно вышел в сад. (А. Барто.)

 

Почему Сергей был лишний?

Правильно ли поступили ребята?




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7