Определение на карте абсолютных высот и относительных превышений точек местности
Рис. 8. Определение на карте абсолютных высот и относительных превышений точек местности Абсолютная высота - высота точки земной поверхности над уровнем моря; определяется по отметкам высот и горизонталей (на рис. 8 это высоты с отметками 33,1 и 49,8). Высота сечения рельефа - расстояние по высоте между двумя смежными секущими плоскостями. Относительная высота (взаимное превышение точек) - высота точки местности над другой, она определяется как разность абсолютных высот этих точек (на рис. 8 относительная высота равна 16,7 (49,8-33,1)).
Определение на карте подъемов и спусков на маршруте движения. Профиль - чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью. Для большей выразительности рельефа местности вертикальный масштаб профиля принимается в 10 или более раз крупнее горизонтального. В связи с этим профиль, передавая взаимное превышение точек, искажает (увеличивает) крутизну скатов. Для построения профиля нужно (рис. 9,11): 1. прочертить на карте профильную линию (маршрут движения), приложить к ней лист разграфленной (миллиметровой) бумаги, перенести на ее край короткими черточками места горизонталей, точки перегиба скатов и местные предметы, которые сечет профильная линия, и подписать их высоты; 2. подписать на листе разграфленной бумаги у горизонтальных линий высоты, соответствующие высотам горизонталей на карте, приняв условно промежутки между этими линиями за высоту сечения (установить вертикальный масштаб); 3. от всех черточек, обозначающих места пересечения профильной линии с отметками высот горизонталей, точек перегиба скатов и местных предметов, опустить перпендикуляры до пересечения их с соответствующими по отметкам параллельными линиями и отметить полученные точки пересечения; 4. соединить точки пересечения плавной кривой, которая и изобразит профиль местности (подъемы и спуски на маршруте движения).
Рис. 11 - Построение профиля по карте с горизонталями
Рис. 9. Определение на карте подъемов и спусков на маршруте движения (профиля маршрута). Задание 1.По изображению рельефа на рисунке определить высоту сечения, масштабы карт, а также формы, характерные точки и линии рельефа (рис. 10). Задание 2. Изобразить схематически горизонталями: a) Холм, отметка высшей точки которого 184 м, относительная высота холма 24 м, масштаб 1: 25 000 б) Котловину глубиной 50 м, отметка дна 80 м, масштаб 1: 50 000 в) Остров в море высотой 21 м, масштаб 1: 25 000 г) Овраг с крутыми обрывистыми склонами; д) Хребет с тремя вершинами, вытянутый с запада на восток; е) Седловину с отметкой перевала 810 м, масштаб 1: 100 000; ж) Речную долину с судоходной р. Велей, простирающуюся с севера на юг; главная река имеет два притока справа, один слева; з) Речную долину с террасами; и) Речную долину; правый берег крутой, обрывистый, левый – имеет две террасы и пляж; к) Хребет с двумя вершинами, вытянутый с северо-запада на юго-восток; в районе перевала начинаются две реки, стекающие в разных направлениях (показать их на карте); л) Котловину; отметка дна 117 м, глубина около 30 м, масштаб 1: 25 000; м) Остров в море высотой 22 м; западный берег пологий, восточный – крутой, масштаб 1: 25 000; н) Седловину с отметкой перевала 612 м, масштаб 1: 25 000.
При выполнении этой работы должны соблюдаться правила изображений горизонталей на карте ( каждая пятая горизонталь рисуется утолщенной, основания цифр подписей горизонталей указывают направление падения склона и т.д.).Должны быть показаны все горизонтали от нулевой до последней. Рис. 10. Изображение форм рельефа с помощью горизонталей
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (18693)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |