Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение на карте абсолютных высот и относительных превышений точек местности



2015-12-13 18558 Обсуждений (0)
Определение на карте абсолютных высот и относительных превышений точек местности 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис. 8. Определение на карте абсолютных высот и относительных превышений точек местности

Абсолютная высота - высота точки земной поверхности над уровнем моря; определяется по отметкам высот и горизонталей (на рис. 8 это высоты с отметками 33,1 и 49,8).

Высота сечения рельефа - расстояние по высоте между двумя смежными секущими плоскостями.

Относительная высота (взаимное превышение точек) - высота точки местности над другой, она определяется как разность абсолютных высот этих точек (на рис. 8 относительная высота равна 16,7 (49,8-33,1)).

 

Определение на карте подъемов и спусков на маршруте движения.

Профиль - чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью.

Для большей выразительности рельефа местности вертикальный масштаб профиля принимается в 10 или более раз крупнее горизонтального. В связи с этим профиль, передавая взаимное превышение точек, искажает (увеличивает) крутизну скатов.

Для построения профиля нужно (рис. 9,11):

1. прочертить на карте профильную линию (маршрут движения), приложить к ней лист разграфленной (миллиметровой) бумаги, перенести на ее край короткими черточками места горизонталей, точки перегиба скатов и местные предметы, которые сечет профильная линия, и подписать их высоты;

2. подписать на листе разграфленной бумаги у горизонтальных линий высоты, соответствующие высотам горизонталей на карте, приняв условно промежутки между этими линиями за высоту сечения (установить вертикальный масштаб);

3. от всех черточек, обозначающих места пересечения профильной линии с отметками высот горизонталей, точек перегиба скатов и местных предметов, опустить перпендикуляры до пересечения их с соответствующими по отметкам параллельными линиями и отметить полученные точки пересечения;

4. соединить точки пересечения плавной кривой, которая и изобразит профиль местности (подъемы и спуски на маршруте движения).

 

Рис. 11 - Построение профиля по карте с горизонталями

 

Рис. 9. Определение на карте подъемов и спусков на маршруте движения (профиля маршрута).

Задание 1.По изображению рельефа на рисунке определить высоту сечения, масштабы карт, а также формы, характерные точки и линии рельефа (рис. 10).

Задание 2. Изобразить схематически горизонталями:

a) Холм, отметка высшей точки которого 184 м, относительная высота холма 24 м, масштаб 1: 25 000

б) Котловину глубиной 50 м, отметка дна 80 м, масштаб 1: 50 000

в) Остров в море высотой 21 м, масштаб 1: 25 000

г) Овраг с крутыми обрывистыми склонами;

д) Хребет с тремя вершинами, вытянутый с запада на восток;

е) Седловину с отметкой перевала 810 м, масштаб 1: 100 000;

ж) Речную долину с судоходной р. Велей, простирающуюся с севера на юг; главная река имеет два притока справа, один слева;

з) Речную долину с террасами;

и) Речную долину; правый берег крутой, обрывистый, левый – имеет две террасы и пляж;

к) Хребет с двумя вершинами, вытянутый с северо-запада на юго-восток; в районе перевала начинаются две реки, стекающие в разных направлениях (показать их на карте);

л) Котловину; отметка дна 117 м, глубина около 30 м, масштаб 1: 25 000;

м) Остров в море высотой 22 м; западный берег пологий, восточный – крутой, масштаб 1: 25 000;

н) Седловину с отметкой перевала 612 м, масштаб 1: 25 000.

 

При выполнении этой работы должны соблюдаться правила изображений горизонталей на карте ( каждая пятая горизонталь рисуется утолщенной, основания цифр подписей горизонталей указывают направление падения склона и т.д.).Должны быть показаны все горизонтали от нулевой до последней.

Рис. 10. Изображение форм рельефа с помощью горизонталей



2015-12-13 18558 Обсуждений (0)
Определение на карте абсолютных высот и относительных превышений точек местности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение на карте абсолютных высот и относительных превышений точек местности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (18558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)