Задания для контроля знаний студентов по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
Вариант – 1 1. В каком году психология оформляется в научную дисциплину: А - 324 г. до н. э Б - 1879 г. В - 1946 г 2. К свойствам восприятия не относится ... А - целостность; Б - объективность; В - избирательность; Г - константность. 3. Произвольное внимание - результат ... А - обучения; Б - действия автоматизма; В - развития организма; Г - усилия воли. 4. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится ... А - холерический тип; Б - флегматический тип; В - меланхолический тип; Г - все темпераменты в зависимости от ситуации. 5. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи. А - холерик; Б - меланхолик; В - сангвиник; Г - флегматик. 6. Как влияет социальная фасилитация на один из перечисленных психических процессов? А - усиливает доминирующую реакцию; Б - ослабляет доминирующую реакцию; В - не влияет на доминирующую реакцию; Г - нейтрализует доминирующую реакцию. 7. Готовность действовать на пользу другим, не считаясь с собственными интересами, называется … А - самоотдача; Б - жертвенность; В - альтруизм; Г - апатия. 8. Аттракция – это: А - противоречивые чувства; Б - взаимная симпатия; В - баланс силы возбуждения и торможения 9. Высшей формой развития психики является: А - Либидо Б - Тонадос В - Сознание Г - Душа 10. Конформизм – это : А - сексуальное влечение; Б - противодействие группе, отстаивание своей точки зрения В - приспособление, согласие с мнением группы Г - нет верного ответа 11. Психология - наука о закономерностях развития и функционирования как особой формы жизнедеятельности? 12. Основателем учения о типах темперамента считают? 13. Соотнесите основные понятия с 1- бихевиористским и 2- психоаналитическим направлениями в психологии: поведение; среда; стимул; подкрепление; защитные механизмы; психологический детерминизм . Бихевиоризм – Психоанализ – 14. Соотнесите понятия с 1-коммуникативной, 2-интерактивной и 3- перцептивной сторонами общения: язык жестов; эмоциональный отклик ; обмен действиями; невербальные сигналы; вознаграждение; идентификация ; выигрыш; обратная связь; познание себя. Коммуникативная сторона общения – Интерактивная сторона общения – Перцептивная сторона общения – 15. Перечислите виды мышления 16. Охарактеризуйте коммуникативную сторону общения 17. В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется: 18. Укажите, какие условия нужны для возникновения и поддержания произвольного, а какие - непроизвольного внимания на занятиях: 19. С точки зрения современной психологии прокомментируйте высказывания: А - «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней» Марк Аврелий. Б - «Я был убит горем, потому что у меня не было туфель, до тех пор, пока не встретил человека, у которого не было ног» Гарольд Абботт. 20. Какова роль психологических знаний в жизни человека, на Ваш взгляд?
Вариант – 2 1. Основной источник активности человека и животных ... А - внешняя среда; Б - потребности; В - сознание, Г - воля. 2. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется …13 А - апперцепцией; Б - ассоциацией; В - стереотипизацией; Г - аффиляцией. 3. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию личностных возможностей называется … А - самоактуализацией; Б - самоутверждением; В - социализацией; Г - эгоизмом. 4. Исключите неправильный вариант. По И.Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства: А - подвижность; Б - реактивность; В - сила; Г – уравновешенность 5. Наиболее высокую активность проявляют ... А - флегматик и холерик; Б - сангвиник и меланхолик; В - холерик и сангвиник; Г - меланхолик и флегматик. 6. Выберите правильный вариант. К уровням конформного поведения не относится? А - подчинение; Б - идентификация; В - интернализация; Г – внушение 7. «Барьер» общения – это: А - субъективное образование, переживание субъектом некоторой сложности, необычности, нестандартности, противоречивости ситуации; Б - единица взаимодействия людей; В - осознание человеком того, как его воспринимают другие люди, анализ собственного поведения, действий и т.д 8. Участниками внутриличностного конфликта являются: А - формальные и неформальные группы; Б - личность и группа; В - различные психологические факторы внутреннего мира личности 9. К психическим процессам относятся: А - Ощущение, восприятие, память, мышление, речь Б - Установки, желания, интересы, влечения В - Эмоции, чувства, настроение 10. Общим свойствами темперамента и характера являются: А - Не зависят от ситуации Б - Придают окраску индивидуальности человека В - Прижизненные образования 11. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о ? 12. Общение – это ? 13. Соотнесите понятия 1-«психика» и 2-«эмоции» с относимыми к ним функциями: защитная; регулятивная ; компенсаторная ; коммуникативная ; познавательная ; сигнальная функции Психика – Эмоции - 14. Соотнесите свойства личности с 1-экстравертной и 2-интровертной активностью: направленность на переживания ; социальная адаптированность ; склонность к самоанализу; импульсивность ; направленность на деятельность ; социальная пассивность. Экстравертированность – Инторовертированность – 15. Перечислите виды внимания 16. Охарактеризуйте интерактивную сторону общения 17. В какой из следующих ситуаций не представлена опосредованность мышления: 18. Какие методы применены в приведенных примерах? 19. С точки зрения современной психологии прокомментируйте высказывания: А - «Человек страдает не столько от того, что происходит, столько от того, как он оценивает происходящее» Мишель Монтень. Б - «Страшно не то, что вас обманули или обокрали, страшно, если вы постоянно помните об этом» Конфуций. 20. Какова роль психологических знаний в жизни человека, на Ваш взгляд? Вариант – 3 1. Психология стала экспериментальной наукой ... А - в Древней Греции; Б - в ХVIII веке; В - в ХIХ веке; Г - в ХХ веке. 2. В настоящее время предметом изучения психологии является: a) Душа b) Сознание c) Поведение d) Бессознательное e) Психика 3. Психические состояния у интровертов определяются … А - внешней ситуацией; Б - когнитивной оценкой ситуации; В - оригинальностью поступков; Г - способностью к саморегуляции 4. Нужда человека в чём-то, требующая удовлетворения, называется … А - потребность; Б - интерес; В - проблема; Г - цель. 5. Определить тип темперамента: имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт. А - холерик; Б - сангвиник; В - флегматик; Г - меланхолик. 6. Какое из следующих понятий иллюстрирует пословица: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»? А - Уступчивость. Б - Конформизм. В - Повиновение. Г - Паника. 7. В каких стратегиях поведения людей в межличностных конфликтах содержится доминирование? А - Компромисс и Уступчивость. Б - Избегание и Уступчивость. В - Интегрирование и Компромисс. Г - Соперничество и Сотрудничество. 8. Термин темперамент ввел: А - Гиппократ Б - Э. Кречмер В - Э. Берн 9. Конфликтогены – это: А - слова, действия или бездействия, могущие привести к конфликту; Б - индивидуально-психологические свойства личности; В - наращивание напряженности, рост предубежденности против партнера 10. Сильный, уравновешенный, подвижный тип темперамента по И. П. Павлову: А - Меланхолик Б - Флегматик В - Сангвиник Г - Холерик 11. Что играет ведущую роль в детерминации поведения, согласно теории психоанализа? 12. Привлекательность одного человека для другого называется 13. Соотнесите форму воображения с 1-пассивным и 2-активным видом воображения: фантазия, мечта, сновидение, сказка, творчество, грезы Пассивное воображение – Активное воображение - 14. Соотнесите понятия (1) воспитание и (2) обучение с их признаками: передача опыта; обращение к мотивам; формирование знаний; воздействие наповедение; усвоение навыков; формирование установок. Воспитание - Обучение – 15. Перечислите процессы памяти 16. Охарактеризуйте перцептивную сторону общения 17. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях: 18. Какая деятельность: сознательная или бессознательная проявляется в приведенных ниже примерах? 19. С точки зрения современной психологии прокомментируйте высказывания: А - «Человек страдает не столько от того, что происходит, столько от того, как он оценивает происходящее» Мишель Монтень. Б - «Я был убит горем, потому что у меня не было туфель, до тех пор, пока не встретил человека, у которого не было ног» Гарольд Абботт. 20. Какова роль психологических знаний в жизни человека, на Ваш взгляд?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2860)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |