Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для контроля знаний студентов по дисциплине «Основы психологии и педагогики»



2015-12-13 2860 Обсуждений (0)
Задания для контроля знаний студентов по дисциплине «Основы психологии и педагогики» 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант – 1

1. В каком году психология оформляется в научную дисциплину:

А - 324 г. до н. э

Б - 1879 г.

В - 1946 г

2. К свойствам восприятия не относится ...

А - целостность;

Б - объективность;

В - избирательность;

Г - константность.

3. Произвольное внимание - результат ...

А - обучения;

Б - действия автоматизма;

В - развития организма;

Г - усилия воли.

4. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится ...

А - холерический тип;

Б - флегматический тип;

В - меланхолический тип;

Г - все темпераменты в зависимости от ситуации.

5. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи.

А - холерик;

Б - меланхолик;

В - сангвиник;

Г - флегматик.

6. Как влияет социальная фасилитация на один из перечисленных психических процессов?

А - усиливает доминирующую реакцию;

Б - ослабляет доминирующую реакцию;

В - не влияет на доминирующую реакцию;

Г - нейтрализует доминирующую реакцию.

7. Готовность действовать на пользу другим, не считаясь с собственными интересами, называется …

А - самоотдача;

Б - жертвенность;

В - альтруизм;

Г - апатия.

8. Аттракция – это:

А - противоречивые чувства;

Б - взаимная симпатия;

В - баланс силы возбуждения и торможения

9. Высшей формой развития психики является:

А - Либидо

Б - Тонадос

В - Сознание

Г - Душа

10. Конформизм – это :

А - сексуальное влечение;

Б - противодействие группе, отстаивание своей точки зрения

В - приспособление, согласие с мнением группы

Г - нет верного ответа

11. Психология - наука о закономерностях развития и функционирования

как особой формы жизнедеятельности?

12. Основателем учения о типах темперамента считают?

13. Соотнесите основные понятия с 1- бихевиористским и 2- психоаналитическим направлениями в психологии: поведение; среда; стимул; подкрепление; защитные механизмы; психологический детерминизм .

Бихевиоризм –

Психоанализ –

14. Соотнесите понятия с 1-коммуникативной, 2-интерактивной и 3- перцептивной сторонами общения: язык жестов; эмоциональный отклик ; обмен действиями; невербальные сигналы; вознаграждение; идентификация ; выигрыш; обратная связь; познание себя.

Коммуникативная сторона общения –

Интерактивная сторона общения –

Перцептивная сторона общения –

15. Перечислите виды мышления

16. Охарактеризуйте коммуникативную сторону общения

17. В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется:
А - Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал.
Б - Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?»
В - Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось.
Г - Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один.

18. Укажите, какие условия нужны для возникновения и поддержания произвольного, а какие - непроизвольного внимания на занятиях:
А - постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени;
Б - особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная и относительная сила, контраст между ними, изменения в раздражителях;
В - осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета

19. С точки зрения современной психологии прокомментируйте высказывания:

А - «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней» Марк Аврелий.

Б - «Я был убит горем, потому что у меня не было туфель, до тех пор, пока не встретил человека, у которого не было ног» Гарольд Абботт.

20. Какова роль психологических знаний в жизни человека, на Ваш взгляд?

 

 

Вариант – 2

1. Основной источник активности человека и животных ...

А - внешняя среда;

Б - потребности;

В - сознание,

Г - воля.

2. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется …13

А - апперцепцией;

Б - ассоциацией;

В - стереотипизацией;

Г - аффиляцией.

3. Стремление человека к возможно более полному выявлению и

развитию личностных возможностей называется …

А - самоактуализацией;

Б - самоутверждением;

В - социализацией;

Г - эгоизмом.

4. Исключите неправильный вариант. По И.Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства:

А - подвижность;

Б - реактивность;

В - сила;

Г – уравновешенность

5. Наиболее высокую активность проявляют ...

А - флегматик и холерик;

Б - сангвиник и меланхолик;

В - холерик и сангвиник;

Г - меланхолик и флегматик.

6. Выберите правильный вариант. К уровням конформного поведения не относится?

А - подчинение;

Б - идентификация;

В - интернализация;

Г – внушение

7. «Барьер» общения – это:

А - субъективное образование, переживание субъектом некоторой сложности, необычности, нестандартности, противоречивости ситуации;

Б - единица взаимодействия людей;

В - осознание человеком того, как его воспринимают другие люди, анализ собственного поведения, действий и т.д

8. Участниками внутриличностного конфликта являются:

А - формальные и неформальные группы;

Б - личность и группа;

В - различные психологические факторы внутреннего мира личности

9. К психическим процессам относятся:

А - Ощущение, восприятие, память, мышление, речь

Б - Установки, желания, интересы, влечения

В - Эмоции, чувства, настроение

10. Общим свойствами темперамента и характера являются:

А - Не зависят от ситуации

Б - Придают окраску индивидуальности человека

В - Прижизненные образования

11. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о ?

12. Общение – это ?

13. Соотнесите понятия 1-«психика» и 2-«эмоции» с относимыми к ним функциями: защитная; регулятивная ; компенсаторная ; коммуникативная ; познавательная ; сигнальная функции

Психика –

Эмоции -

14. Соотнесите свойства личности с 1-экстравертной и 2-интровертной активностью: направленность на переживания ; социальная адаптированность ; склонность к самоанализу; импульсивность ; направленность на деятельность ; социальная пассивность.

Экстравертированность –

Инторовертированность –

15. Перечислите виды внимания

16. Охарактеризуйте интерактивную сторону общения

17. В какой из следующих ситуаций не представлена опосредованность мышления:
А - Определив способ подключения, электромонтер стал по очереди проверять все лампочки.
Б - Хотя длина бикфордова шнура не превышала 1,5 метра, сапер спокойно двинулся в сторону стоящего невдалеке грузовика.
В - Показания приборов свидетельствовали о том, что до ближайшего аэродрома самолету не дотянуть.
Г - Придя в себя после сильного удара, Петр с сожалением отметил, что обнаруженный им несколько секунд код утерян навсегда.

18. Какие методы применены в приведенных примерах?
А - Для изучения отвлекаемости внимания испытуемому предлагают для решения арифметические задачи и одновременно включают интересную передачу (отвлекающий раздражитель)
Б - Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляются “страшные” картинки и регистрируют возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.
В - Для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько потребуется повторений, чтобы запомнить все 10 слов.

19. С точки зрения современной психологии прокомментируйте высказывания:

А - «Человек страдает не столько от того, что происходит, столько от того, как он оценивает происходящее» Мишель Монтень.

Б - «Страшно не то, что вас обманули или обокрали, страшно, если вы постоянно помните об этом» Конфуций.

20. Какова роль психологических знаний в жизни человека, на Ваш взгляд?

Вариант – 3

1. Психология стала экспериментальной наукой ...

А - в Древней Греции;

Б - в ХVIII веке;

В - в ХIХ веке;

Г - в ХХ веке.

2. В настоящее время предметом изучения психологии является:

a) Душа

b) Сознание

c) Поведение

d) Бессознательное

e) Психика

3. Психические состояния у интровертов определяются …

А - внешней ситуацией;

Б - когнитивной оценкой ситуации;

В - оригинальностью поступков;

Г - способностью к саморегуляции

4. Нужда человека в чём-то, требующая удовлетворения, называется …

А - потребность;

Б - интерес;

В - проблема;

Г - цель.

5. Определить тип темперамента: имеет замедленный темп реакции,

ригиден, малоподвижен, интроверт.

А - холерик;

Б - сангвиник;

В - флегматик;

Г - меланхолик.

6. Какое из следующих понятий иллюстрирует пословица: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»?

А - Уступчивость.

Б - Конформизм.

В - Повиновение.

Г - Паника.

7. В каких стратегиях поведения людей в межличностных конфликтах содержится доминирование?

А - Компромисс и Уступчивость.

Б - Избегание и Уступчивость.

В - Интегрирование и Компромисс.

Г - Соперничество и Сотрудничество.

8. Термин темперамент ввел:

А - Гиппократ

Б - Э. Кречмер

В - Э. Берн

9. Конфликтогены – это:

А - слова, действия или бездействия, могущие привести к конфликту;

Б - индивидуально-психологические свойства личности;

В - наращивание напряженности, рост предубежденности против партнера

10. Сильный, уравновешенный, подвижный тип темперамента по И. П. Павлову:

А - Меланхолик

Б - Флегматик

В - Сангвиник

Г - Холерик

11. Что играет ведущую роль в детерминации поведения, согласно теории психоанализа?

12. Привлекательность одного человека для другого называется

13. Соотнесите форму воображения с 1-пассивным и 2-активным видом воображения: фантазия, мечта, сновидение, сказка, творчество, грезы

Пассивное воображение –

Активное воображение -

14. Соотнесите понятия (1) воспитание и (2) обучение с их признаками: передача опыта; обращение к мотивам; формирование знаний; воздействие наповедение; усвоение навыков; формирование установок.

Воспитание -

Обучение –

15. Перечислите процессы памяти

16. Охарактеризуйте перцептивную сторону общения

17. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях:
А - При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает.
Б - Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели.
В - Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение.
Г - Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное.

18. Какая деятельность: сознательная или бессознательная проявляется в приведенных ниже примерах?
А - Здоровый ребенок уже вскоре после рождения крепко сжимает палец взрослого, карандаш, если им прикоснуться к ладошке младенца.
Б - Во время сеанса гипноза испытуемому, находящемуся в гипнотическом состоянии, было предложено “украсть” бумажник у товарища. Испытуемый не мог выполнить это задание гипнотизера. Между тем другие приказы - умыться, взять книгу и т. п. - испытуемый выполнял.
В - Выпускник школы поступил в педагогический институт и объясняет это тем, что он любит детей и ему нравится понятно излагать математические доказательства.
Г - Готовясь к публичному выступлению, к экзаменам, соревнованию или ответственной деловой встрече, очень полезно заранее как бы смоделировать свою возможную эмоциональную реакцию. Такое предварительное “проигрывание” различных эмоциональных ситуаций, как правило, помогает разумнее и спокойнее решить многие жизненные конфликты, не истощая психофизических резервов организма.

19. С точки зрения современной психологии прокомментируйте высказывания:

А - «Человек страдает не столько от того, что происходит, столько от того, как он оценивает происходящее» Мишель Монтень.

Б - «Я был убит горем, потому что у меня не было туфель, до тех пор, пока не встретил человека, у которого не было ног» Гарольд Абботт.

20. Какова роль психологических знаний в жизни человека, на Ваш взгляд?

 

 



2015-12-13 2860 Обсуждений (0)
Задания для контроля знаний студентов по дисциплине «Основы психологии и педагогики» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для контроля знаний студентов по дисциплине «Основы психологии и педагогики»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2860)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)