Лабораторная работа №3. Тема:Создание диаграммы активности (деятельности)
Тема:Создание диаграммы активности (деятельности). Цель работы:приобрести умение создавать диаграммы для отображения состояний объектов системы, имеющих сложную модель поведения. Краткие теоретические сведения. Создание диаграммы активности (деятельности): Алгоритм - последовательность определенных действий или элементарных операций, выполнение которых приводит к получению желаемого результата. Деятельность – это протяженное по времени составное действие (т.е. составленное из более простых действий). Диаграммы активностей являются представлением алгоритмов неких действий (активностей), выполняющихся в системе. Диаграммы деятельности описывают переход от одной деятельности к другой. Обозначения на диаграмме активности также напоминают те, которые встречались на блок-схеме, хотя есть и некоторые существенные отличия. несколько потоков управления сливаются в один или один поток разделяется на несколько Дорожки: Привлекает внимание расположение активностей на этой диаграмме: они как бы разбросаны по трем дорожкам, каждая из которых соответствует поведению одного из трех объектов. Благодаря этому легко определить, каким из объектов выполняется каждая из активностей, и это очень упрощает ее восприятие. Дорожка - часть области диаграммы деятельности, на которой отображаются только те деятельности, за которые отвечает конкретный объект. Предназначены они для разбиения диаграммы в соответствии с распределением ответственности за действия. Имя дорожки может означать роль или объект, которому она соответствует. Последовательность действий при построении диаграмм активностей: Составление перечня деятельностей в системе: Как исходные данные использовать список прецедентов. Определение зависимостей между деятельностями: Для каждой активности нужно найти активности, непосредственно предшествующие и следующие за ней (т.е. активности, без выполнения которых поток управления не может перейти к данной деятельности). Выделение параллельных потоков деятельностей: Выделить активности, имеющие общих предшественников. Определение условий переходов: Сформулировать выражения, которые могут принимать только два значения - "истинно" или "ложно", соответствующие альтернативным потокам управления. Ход работы.Создание схемы деятельности UML (активности) 1. Откройте схему моделирования UML, содержащую элемент UML, для которого необходимо создать схему деятельности. В представлении в виде дерева щелкните правой кнопкой значок для пакета, подсистемы, класса, операции или сценария выполнения, в котором необходимо создать схему деятельности. Выберите Создать, а затем щелкните команду Схема деятельности. Будет открыта пустая страница, и набор элементов Деятельность UML становится самым верхним. В рабочей области отображается в виде водяного знака слово «Деятельность». К представлению в виде дерева добавляется значок, соответствующий схеме. ПРИМЕЧАНИЕ. Если дерево не отображается, то в меню UML выберите Вид, и щелкните команду Проводник по моделям. Если в схеме деятельности необходимо указать сферу ответственности, перетащите фигуру Плавательные дорожки на страницу для каждого класса, лица или организационной единицы, которые должны быть представлены. Создание дорожек в схеме деятельности 1. В схеме деятельности перетащите фигуру Плавательные дорожки на страницу документа. 2. Дважды щелкните фигуру, чтобы добавить имя и значения других свойств. 3. Повторяйте шаги 1 и 2 до тех пор, пока не будут добавлены все необходимые подразделения или организационные единицы. 4. Потащите маркеры выделения по сторонам фигуры «Плавательные дорожки», чтобы задать нужный размер дорожек. 5. Перетащите фигуры Состояние, Состояние действия, Состояние объекта и Получение сигнала или Отправка сигнала в области, определенные дорожками, и соедините их с помощью фигур Поток управления и Поток объектов. Перетащите фигуру Состояние действия или Состояние на страницу документа для каждого состояния действия или состояния деятельности, которые должны быть представлены. Используйте фигуры Начальное состояние и Конечное состояние, чтобы представить начальное и конечное псевдосостояние. (Работа с фигурами состояния в схемах состояний UML и схемах деятельности UML) Соедините фигуры Поток управления с фигурами Состояние, чтобы указать переход из одного состояния в другое. Указание потока управления на схеме деятельности 1. В схеме деятельности перетащите фигуру Поток управления на страницу документа. 2. Приклейте конечную точку фигуры Поток управления (без стрелки) к точке соединения исходной фигуры Состояние действия или Состояние. 3. Приклейте конечную точку фигуры Поток управления (со стрелкой) к точке соединения фигуры назначения Состояние действия или Состояние. 4. Дважды щелкните фигуру Поток управления, чтобы добавить строку перехода, включающую событие, сторожевое условие, выражение для описания действия и др. 1. Используйте сложные фигуры переходов, Переход (разветвление) или Переход (объединение), чтобы представить разделение одного состояния действия на несколько параллельных состояний или слияние нескольких состояний действий в одно состояние. (Работа с фигурами перехода в схемах состояний UML и схемах деятельности UML) 2. Чтобы заменить строки перехода значками сигналов, используйте для представления сигналов фигуры Отправка сигнала и Получение сигнала. 3. Дважды щелкните фигуру, чтобы открыть для нее диалоговое окно Свойства UML, в котором можно добавить имя, строку перехода, сторожевое условие, отложенные события и другие свойства. 4. Сохраните схему. Содержание отчета.Отчет должен содержать изображение созданных диаграмм активности в соответствии с индивидуальной темой с описанием.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (822)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |