Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ключевые международные экономические организации



2015-12-13 756 Обсуждений (0)
Ключевые международные экономические организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Международный валютный фонд Группа Мирового банка

(макроэкономическая политика) (структурная политика)

 

Всемирная торговая организация Система Организации Объединенных Наций

(торговая политика) (социальная политика)

2. Экономические органы в структурах ООН.

 

Система ООН состоит из главных и дополнительных органов, специализированных организаций и учреждении и автономных организации, которые являются составной частью в системе ООН.

К числу главных органов относятся: Генеральная ассамблея, Совет Безопасности; Международный суд и секретариат. Дополнительные органы, которые представятся необходимыми, основываются в соответствии с Уставом.

Генеральная ассамблея является её главным органом. Она уполномочена решать любые вопросы в рамках Устава организации. Генеральная ассамблея выносит резолюции, которые, хотя и не являются обязательными для её членов, все же оказывают значительное влияние на мировую политику и развития международного права. За все время существование принято 10 тыс. разнообразных резолюции. Генеральная ассамблея окончательно утверждает все международные конвенции по экономическим вопросам. В её структуре экономическими проблемами занимается:

1. комитет по экономическим и финансовым вопросам, который предоставляет резолюции пленарным заседаниям Генеральной ассамблеи.

2. комиссия ООН по правам международной торговли, которая занимается гармонизацией и унификацией правовых норм в международной торговле.

3. комиссия по международному праву, которая работает над развитием и кодификацией международного права.

4. комитет по инвестициям, который способствует размещению инвестиций из средств фондов, которые находятся под контролем ООН.

Экономический и социальный совет (ЭКОСОС) является важным органом ООН, который отвечает за экономические, культурные, социальные и гуманитарные аспекты политики ООН.

К функциям ЭКОСОС принадлежат:

- проведение исследовании и составление докладов по международным вопросам в области экономической и социальной сферы, культуры, образования, охраны здоровья и предоставление по этим вопросам рекомендации Генеральной ассамблеи, членам организации и заинтересованным специализированным учреждениям;

- обсуждение международных экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и предоставление рекомендаций относительно политики по этим проблемам для государств – членов и системы ООН в целом;

- контроль и оценка осуществления общей стратегии политики первоочередных задач, установленных Генеральной ассамблеи в экономической, социальной и смежной сферах:

- обеспечение согласования и последовательное практическое оперативное осуществление на комплексной основе соответствия директивных решений и рекомендации, которые принимаются на конференциях ООН и в других формах в рамках системы ООН, после утверждения Ассамблеи;

- проведение всесторонних наблюдений политики в области оперативной деятельности во всей системе ООН.

ЭКОСОС имеет в своем составе комиссии, комитеты, специальные группы, которые занимаются экономическими вопросами.

Кроме непосредственных органов ООН в систему входят специальные учреждения и межправительственные организации.

Наиболее важная сфера международ­ной экономики — международная тор­говля товарами и услугами — регули­руется несколькими международными организациями, в числе которых глав­ной является Всемирная торговая орга­низация.

3. Деятельность ГАТТ\ ВТО. Последствия вступления России в ВТО

 

Мировая торговля товарами была предметом регулирования со стороны мирового сообщества с первых послево­енных лет, когда в 1948 г. вступило в силу Генеральное соглашение по тари­фам и торговле (ГАТТ). В результате ГАТТ, количество подписавших сторон которого постоян­но расширялось, с 1948 по 1995г. оста­валось единственным международно-правовым соглашением, регулирующим мировую торговлю. ГАТТ являлось глав­ным форумом переговоров о снижении таможенных тарифов и несколько поз­же — о сокращении нетарифных огра­ничений. Переговоры в ГАТТ осущест­влялись в рамках раундов торговых пе­реговоров, последний из которых — Уругвайский — увенчался созданием ВТО

Всемирная торговая организация (ВТО) — законода­тельная и институциональная основа международной торговой системы, ме­ханизм многостороннего согласования и регулирования политики стран-членов в области торговли товарами и услугами, урегулирования торговых споров и раз­работки стандартной внешнеторговой документации.

ВТО была образована в 1995 г. на Ос­нове Марракешского соглашения, под­писанного в апреле 1994 г. в г. Марракеш в Марокко в результате окончания Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. Соглашение о со­здании ВТО содержит 29 правовых до­кументов и 25 министерских деклара­ций, определяющих права и обязанности стран в рамках многосторонней торго­вой системы, которые впитали в себя все лучшее достигнутое в рамках ГАТТ и добавили много нового. ГАТТ, подпи­санное в 1947 г. с последующими изме­нениями и дополнениями, известное сейчас как "ГАТТ 1994", входит в число правовых документов, лежащих в осно­ве ВТО.

Принципиальное различие между ВТО и ГАТТ заключается в том, что:

· ГАТТ было простым сводом правил, многосто­ронним соглашением, имеющим неболь­шой секретариат. ВТО является посто­янной международной организацией, действующей на основе соглашения, ра­тифицированного странами-членами, и имеющей свой секретариат.

· ГАТТ как соглашение состояло из сторон, участву­ющих в нем. ВТО состоит из стран-чле­нов.

· ГАТТ изначально считалось вре­менным соглашением, действующим до момента создания ВТО. ВТО — посто­янно действующая организация.

· ГАТТ было посвящено практически только торговле товарами. На ВТО возложены функции регулирования торговли не только товарами, но и услугами, вклю­чая такие специфические, как права на интеллектуальную собственность система урегулиро­вания торговых споров, действовавшая в рамках ГАТТ, была громоздкой и неэф­фективной, поскольку позволяла от­дельным странам блокировать принятие решений.

· Система урегулирования тор­говых споров, действующая в ВТО, бо­лее эффективна, поскольку позволяет принимать многие решения, которые не могут быть блокированы отдельными странами, на автоматической основе.

Структура управления:

• Министерская конференция — высший орган ВТО, состоя­щий из представителей на уровне министров всех стран-членов, который собирается не реже раза в два года и полномочен принимать решения по всем вопросам, касающимся выполнения многосторонних торговых соглашений.

• Генеральный совет — орган, также состоящий изпредставителей всех стран-членов, отвечающий за ежедневную работу ВТО. Генеральный совет может собираться в форме Органа по разрешению споров и Органа по наблюдению за торговой политикой . Возглавляет Генеральный совет - генеральный секретарь

• Специализированные советы: Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами, Совет по связанным с торговлей аспектам интеллектуальной собственности — рабочие органы Генерального совета, занимающиеся надзором за исполнением многосторонних торговых соглашений в соответствующих областях.

• Секретариат—технический орган, состоящий из примерно 500 сотруд­ников и возглавляемый генеральным директором, главная задача которого заключается в оказании содействия странам-членам по организации многосторонних торговых перегово­ров, предоставлении технической помощи, изучении торговой политики и предоставлении правовых консультаций при разрешении торговых споров.

• Руководитель - Генеральный секретарь ( Ж. Лемьер)

• Штаб-квартира: Женева, Швейцария.

• Количество стран-участниц: 152.

Система принятия решения: большинство в 3/4 голосов требу­ется для одобрения толкования того или иного многостороннего торгового согла­шения или для снятия со страны-члена обязательства, налагаемого таким согла­шением. Решение об изменении много­стороннего соглашения требует согласия всех стран-членов, хотя такие решения обязательны только для стран, ратифи­цирующих их. Решение о приеме новых членов принимается министерской кон­ференцией 2/3 голосов. Решения в ВТО принимаются голосованием на основе принципа "одна страна — один голос", но, унаследовав традиции ГАТТ, ВТО принимает большинство решений на основе согласия всех — консенсусом.

 

Регу­лирование мировой торговой системы заключается в реализации согласованных принципов поведения стран в международной торговле и ком­плексе мероприятий, проводимых под эгидой ВТО с участием большинства стран мира. Наиболее важные принци­пы, на которых строится многосторон­няя торговая система, следующие:

• Торговля без дискриминации — страны не должны предоставлять кому-либо лучший торговый режим по срав­нению с тем, какой они предоставляют всем остальным странам, и не должны предоставлять лучший режим своим на­циональным товарам по сравнению с иностранными. В рамках ВТО преду­сматривается взаимное предоставление всеми странами режима наибольшего благоприятствования, (РНБ) Как только иностранный товар попал на внутренний рынок, ему в соот­ветствии с правилами ВТО должен быть предоставлен национальный режим, означающий, что на внутреннем рынке, как на националь­ные, так и на иностранные товары долж­ны накладываться одинаковые налоги, предъявляться одинаковые технические, санитарно-гигиенические и иные требо­вания. Изъятия из РНБ, с одобрения ВТО, возможны, если страна является членом интеграционного объе­динения, если страна-партнер проводит несправедливую торговую практику, на­носящую ущерб национальным произво­дителям

• Либерализация международной торговли — проведение многосторон­них переговоров по снижению тамо­женных тарифов и устранению других препятствий на пути международной торговли. Средний уровень таможенно­го обложения импорта в результате вось­ми раундов многосторонних торговых переговоров снизился с 35 до примерно 6%.

•Применение мер, ограничивающих импорт, только на основе правил ВТО — отказ стран от использования протекционизма как средства торговой политики. Однако либерализация тор­говли и соблюдение правил ВТО не оз­начают, что страна полностью лишается законной возможности защищать в слу­чае необходимости свой внутренний рынок. Арсенал защиты внутреннего рынка, предусмотренный правилами ВТО, весьма широк. Он включает: за­щитные меры — временное ограничение импорта определенного товара в случае, когда его масштабы на­носят или угрожают нанести серьезный ущерб отечественным товаропроизводи­телям; антидемпинговые пошлины — применяемые против конкретного источника демпинга за­щитные пошлины; компенсационные пошлины— при­меняемые против экспорта товара, экс­порт которого субсидируется в явной или скрытой форме.

• Предсказуемость торговой поли­тики — проведение торговой политики в соответствии с установленными пра­вилами и недопущение одностороннего нарушения принятых на себя обяза­тельств. Страны, инвесторы, корпора­ции должны быть уверены, что тарифы, нетарифные ограничения, прочие инст­рументы торговой политики приме­няются странами в соответствии с опре­деленными ВТО правилами. Главным механизмом обеспечения предсказуе­мости торговой политики является свя­зывание тарифов — принимаемое страной обязательство не увеличивать ставку импортного тарифа сверх установленного предела. Страны могут изменить уровень связанного та­рифа, но только после переговоров с ее торговыми партнерами и компенсации их за наносимый тем самым ущерб.

• Содействие конкуренции — прин­цип ВТО, означающий отказ стран от использования несправедливых методов торговой политики, таких как демпинг (экспорт по ценам ниже справедливых рыночных), экспортные субсидии. Мно­госторонние соглашения в рамках ВТО предусматривают санкции, применяе­мые к экспортерам и странам, которые пользуются несправедливыми методами торговой политики.

Прием в члены ВТО состоит из трех этапов. На первом страна предоставляет в ВТО меморандум о своей торговой по­литике, ВТО создает рабочую группу по изучению меморандума на предмет оп­ределения соответствия регулирования внешней торговли в стране, желающей стать членом ВТО, ее правилам. На вто­ром ВТО проводит двусторонние пере­говоры со страной по вопросам доступа на ее рынок товаров и услуг других стран. Если переговоры привели к при­нятию страной условий, определенных в многосторонних соглашениях ВТО, рабо­чая группа составляет доклад для минис­терской конференции ВТО, к которому прикладывается протокол о присоедине­нии страны к ВТО. После голосования на очередной министерской конференции страна считается принятой в ВТО.

Для разрешения споров в рамках ВТО действует механизм урегулирования торговых споров — процедура решения на многосторонней основе под эгидой ВТО и при участии ее экспертов разно­гласий, вытекающих из-за невыпол­нения другой страной — членом ВТО принятых на себя обязательств по мно­госторонним торговым соглашениям, а также из-за применения другой страной мер торговой политики, не соответству­ющих правилам ВТО, или из любой дру­гой ситуации в торговле. Рассмотрением споров занимается созданный в рамках ВТО Орган по рассмотрению споров, в задачу кото­рого входит решение всех разногласий, возникающих в связи с различиями в интерпретации документов ВТО. Про­цесс урегулирования торговых споров состоит из консультаций между сторо­нами, которые в течение 60 дней пыта­ются найти решение проблемы; если это сделать не удается, создается комиссия из трех квалифицированных специалис­тов, выбранных ВТО, которая в течение 3-6 месяцев подготавливает незави­симый от спорящих сторон доклад, который основывается на аргументах, предоставленных каждой из сторон, и содержит точку зрения экспертов; до­клад комиссии одобряется Органом по рассмотрению споров, после чего стра­ны должны выполнить его рекоменда­ции. Страна, не согласная с выводами доклада, может апеллировать решение Органа по рассмотрению споров, кото­рое рассматривается Органом по рас­смотрению апелляций; его решение снова выносится на одобре­ние Органа по рассмотрению споров, решение которого считается оконча­тельным и дальнейшему апеллированию не подлежит. Если страна, которая при­знана виновной в нарушении правил ВТО, не предпринимает действий по исправлению этих нарушений, страна, подавшая жалобу, может подать просьбу в ВТО отменить в отношении страны-нарушителя льготы и привилегии, пре­доставляемые ей в соответствии с пра­вилами ВТО. Если такое разрешение получено, то ответные меры должны быть применены в тех же секторах, в каких произошло нарушение, и должны быть отменены после того, как наруше­ние устранено. Орган по рассмотрению споров наблюдает за каждым случаем до тех пор, пока стороны не достигнут согласия.

 

ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО Уничтожение или резкое сокращение производства в следующих отраслях промышленности: легкая и пищевая промышленность, производство лекарств, медицинского оборудования, электроники, автопром, гражданское авиастроение, производство косметики, шин. Особенно пострадает агропромышленный комплекс. Исследования показали, что только 10 процентов региональных предприятий (в основном, в сырьевой сфере) позитивно воспринимают идею вступления в ВТО. Остальные 90%, в силу своей неподготовленности, отсутствия опыта, и особенно изношенных мощностей, которые достигают сегодня до 70%, не выдержат конкуренции. 40%-ное сокращение рабочих мест в стране и резкий рост безработицы в таких регионах, как Пермская, Оренбургская, Кемеровская, Московская, Свердловская, Воронежская, Курская, Рязанская, Нижегородская, Кировская, Тюменская, Иркутская области, Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Хабаровский край, Ханты-Мансийский АО, Удмуртская республика, Республика Татарстан, Москва и Санкт-Петербург. Хуже всего будет тем регионам, где вытесняемые импортом предприятия являются бюджетообразующими. Это Ивановская, Пермская, Костромская, Курская, Московская, Тульская, Владимирская, Волгоградская, Самарская область и Тольятти. По подсчетам некоторых аналитиков скоропалительное вступление в ВТО принесет России 30 млн. безработных и 40 тыс. закрытых предприятий.

1. Уничтожение 460 моногородов, которые зависят от одного завода или производства для предоставления рабочих мест и инфраструктуры.

2. Потеря Россией суверенитета и запрет промышленной политики. Меморандум ВТО от 19 марта 2001 постановляет, что национальные законы и регулирование стран мож­но отменить, если ВТО посчитает их «более обременительными, чем необходимо». Комиссия ВТО по урегулированию споров обладает правом вето на решения любого парламента или любого правитель­ственного органа любой страны. Именно она решает, является ли тот или иной закон или правило «более обременительными, чем необходи­мо». Посредством суда ВТО может заставить национальные правительства отменить федеральные и региональные пра­вила и законы, касающиеся, в част­ности, защиты окружающей среды и социальных стандартов. Таким образом, Россия теряет часть своего суверенитета, поскольку правотворчество и свободное принятие решений будет ограничено. Всемирная торговая организация (ВТО) не входит в ООН и, соответ­ственно, законы ВТО стоят для ТНК и стран-членов ВТО выше законов ООН (экологических, трудовых прав МОТ ООН и т.д.). Почему же ВТО не является частью ООН?

3. Потеря продовольственной безопасности. Россия станет еще более зависимой от импорта продовольствия. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с отечественного рынка будет практический невозможно.

4. Поглощение или уничтожение отечественных финансовых институтов. Банковский и страховой сектор не выдержат конкуренции.

5. Значительное увеличение оттока капитала и отсутствие дополнительных прямых инвестиций в Россию, поскольку только совершенно безрассудный бизнесмен будет вкладывать средства в создание производств в стране, в которой из-за неустранимых природных особенностей невозможно создавать конкурентоспособную продукцию, например, с китайским производителем. В России при прочих равных абсолютно любой продукт труда значительно дороже по затратам на его производство и доставку к мировым рынкам, а потому заранее неконкурентоспособен по соотношению цены к затратам. Исключение составляют только те товары, которые могут быть произведены только в России. Экономически более выгодно и вольготно жить, производить необходимые товары и торговать ими там, где климат лучше и где есть самое дешёвое, т.е. речное, а в дальнейшем при развитии мореходства ещё более выгодное морское сообщение. Та же Центральная Россия не может конкурировать без помощи со стороны государства с сельхозпроизводителями Восточной Европы. Пока мы еще держимся за счет импортных ограничений; если их убрать, то дешевый импорт просто оккупирует весь наш рынок. Чтобы соревноваться с китайцами по нормам ВТО, нашим работникам придется трудиться без зарплат (буквально за похлебку), отказавшись от пенсионного обеспечения и всякого «социального пакета», отказывая себе буквально во всем. К примеру, в Китае и Индии $40 – хорошая зарплата, а $200 может получать руководитель предприятия.

6. Увеличение оттока квалифицированной рабочей силы, поскольку в России будет невыгодно создавать не только высокотехнологические производства, но и производства вообще.

7. Увеличение тарифов на электричество и другие энергоресурсы, что приблизит их к мировым и поставит на грань разорения большинство промышленных предприятий. ВТО – это цена на энергоресурсы, как в Европе. Это бензин, как в Финляндии, это газ, как в Париже, это цена на электричество, как в Берлине. А зарплата – как в Воронеже.

8. Отмена льгот по НДС для отдельных категорий продукции и понижению конкурентоспособности многих товаров.

9. Резкое снижению платежеспособного (очень невысокого по западным меркам) спроса на отечественные и импортные товары среди населения России.

10. Утрата энергополитического суверенитета России.

11. Невозможность модернизации промышленности и консервация сырьевой модели экономики: к нам повезут товары, а не технологии.

12. Нарастающая фрагментация и регионализация страны.

13. Деградация социальной сферы, а именно к нерентабельности детских садов, ясель, школ, больниц и домов престарелых, и к их неминуемому закрытию «эффективными менеджерами».

14. Нанесение ущерба информационной и национальной безопасности России, поскольку не была проведена серьезная инвентаризация российского регулирования оказания юридических услуг и услуг патентных поверенных.

15. Ущерб налоговой и валютной политики государства, так как, благодаря новым обязательствам России перед ВТО, создаются все условия для того, чтобы налоги платились не в России, а в иностранных государствах.

16. Ослабление экологического законодательства, так как ВТО не признает международные договоры по защите окружаю­щей среды. Право ВТО ставится выше экологического законодательства, а на­рушение международных соглаше­ний по защите природы не карается санкциями. Это приводит к тому, что международ­ные соглашения по защите окружа­ющей среды не имеют фактической силы.

17. Ослабление защиты потребителей от воздействия генномодифицированных и злокачественных продуктов, поскольку правила ВТО не позволя­ют запретить их ввоз, а те государ­ства, которые все же его запреща­ют, платят большие штрафы.

1. По данным Всемирного банка выгода зарубежных игроков в 10 раз будет больше, чем отечественных. Эксперты Всемирного банка утверждают, что «прямые иностранные инвестиции, вероятно, могут повлечь спад производства в компаниях, находящихся в собственности россиян».

2. Расчеты Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН подтверждают, что от вступления в ВТО Россия будет терять 1% ВВП, или 7,2 млрд. долл. в год.

3. Ученые Российской академии сельскохозяйственных наук подсчитали, что после вступления в ВТО только российский Агропром будет терять 4 млрд. долл. ежегодно.

4. По данным, опубликованным в журнале «Эксперт», Россия, вступая в ВТО, отдаст иностранцам вчетверо больший объём рынков, чем получит шанс отвоевать у них; в годовом выражении — 90 миллиардов долларов против 23, т.е. на один предполагаемый доллар выигрыша РФ от вступления в ВТО придется вчетверо больше потерь нашей экономики.

5. По словам вице-президента Российской академии сельскохозяйственных наук, вступление России в ВТО приведет к снижению ее доли в мировом экспорте еды до 1 процента и увеличению импорта на 2,3 процента. Это значит, что Россия будет покупать больше, чем продавать, на 7,3 миллиарда долларов.

6. По подсчетам некоторых аналитиков скоропалительное вступление в ВТО принесет России 30 млн. безработных и 40 тыс. закрытых предприятий



2015-12-13 756 Обсуждений (0)
Ключевые международные экономические организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ключевые международные экономические организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (756)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)