Новаторские проекты Б.А. Грушина
35. Историко-социологические исследования И.А. Голосенко. 36. Становление и развитие отечественной социологии молодежи (1960-2010-е гг.). 37. Творческий путь и исследовательские интересы А.Г. Здравомыслова. 38. Научная деятельность Т.И. Заславской. 39. Российские социологические сайты и их возможности для профессиональной подготовки социологов. 40. Г.В. Осипов как ученый и организатор науки. 41. Особенности становления и развития социологического образования в России: историко-социологический анализ. 42. Историко-биографический проект «Современная история российской социологии» (исследовательская деятельность Докторова Б.З). 43. Становление и развитие социологических школ в современной России (по материалам исследовательских проектов ученых Института социологии РАН: видеоблоги «Российские социологические школы» и «Социологи о социологии».
Выполнение курсовой работы (КР) – важная составная часть изучения дисциплины «История социологии». Научное руководство осуществляет преподаватель, ведущий названную дисциплину. Выбор темы осуществляется в начале семестра, в ходе которого студент получает необходимые консультации научного руководителя. Научный руководитель поэтапно проверяет содержание представляемых студентов материалов и после проверки полного варианта КР допускает студента к ее защите. Максимальное количество баллов в оценке курсовой работы – 100. Сумма баллов подсчитывается по 4 позициям: качество рукописи – до 35 баллов, оценка рецензента – до 5 баллов, качество доклада – до 20 баллов, уровень защиты и ответов на вопросы – до 40 баллов. Курсовая работа по истории социологии является теоретическим исследованием выбранной темы, проведённым на основе изучения и анализа необходимых первоисточников, научных статей и монографий. Являясь одной из форм научной работы студента, курсовая работа должна отвечать требованиям, предъявляемым к композиции, содержанию и оформлению таких работ.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Рекомендуется следующая композиция курсовой работы: титульный лист (см. образец); план или содержание (их отличие состоит в том, что при оформлении плана не указываются страницы, на которых раскрывается обозначенная в его пунктах проблематика); введение; основная часть; заключение; библиографический список. Особого внимания требует подготовка введения. В нем необходимо обосновать: 1) выбор данной темы с точки зрения ее научной актуальности и значимости для историко-социологической подготовки студента; 2) степень разработанности данной области историко-социологического знания, выделив заслуги отдельных авторов, а также то в их исследованиях, что заслуживает внимания по тем или иным аспектам темы, выбранной для курсовой работы; 3) объект исследования, проводимого в рамках курсовой работы; 4) предмет исследования; 5) цель исследования в рамках курсовой работы; 6) ряд задач, в которых конкретизируется цель; 7) теоретико-методологические основы исследования, указав, какие идеи и теории имели наибольшее значение для рассмотрения темы курсовой работы и обоснования выводов по проделанному исследованию; необходимо назвать методы, с помощью которых проводилось теоретическое исследование выбранной темы курсовой работы, например, могли применяться общенаучные методы: системный, сравнительный, исторический, диалектический, дедуктивный и т.д.; историко-социологическая проблематика предполагает конкретно-исторический подход, что обязательно указывается во введении; 8) источниковую базу, которую составляют первоисточники как труды изучаемых авторов, а также эмпирическую базу, которую составляют необходимые для разработки выбранной темы статистические данные, фактический материал и т. п. Структуру курсовой работы представляет четкий план, пункты которого формулируют те или иные проблемы, причинно-следственные связи, разного рода зависимости, хронологическую последовательность и т.п. В соответствии с планом в основной части курсовой работы раскрывается содержание темы в виде логично построенного текста, в котором обязательно делаются библиографические ссылки (сноски) на использованные при написании данной работы первоисточники и научные публикации. Оформление ссылок производится по правилам и принципам научной корректности на соответствующей странице текста, в подстрочнике. Так, в случае недоступности какого-либо издания (например, отсутствие в тульских библиотеках, отсутствие в ресурсах интернета) ссылка на него начинается с обозначения Цит. по:, а далее называется книга или статья, где содержится интересующий материал. При использовании ресурсов интернета обязательно указываются режим доступа и дата обращения. Завершается курсовая работа заключением, в котором даются обоснованные выводы по проделанному исследованию. Далее следует библиографический список. Все помещенные в нем статьи или книги должны быть отмечены в сносках. Сноски подстраничные. Список литературы и сноски оформляются согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». Библиографический список делается в алфавитном порядке, по каждой из перечисленных работ указываются: - фамилия и инициалы автора (авторов); - название; - выходные данные в полном виде; - количество страниц. Объём курсовой работы составляет 20-25 страниц текста, выполненного на одной стороне стандартного листа формата А-4. Интервал 1,5. Шрифт Times New Roman, размер 14. Абзац 1,25. Перенос автоматический. Поля со всех сторон 2 см. В заключение отметим, что всем студентам исключительно полезно ознакомиться с материалами постоянно действующего семинара IT Центра Института социологии РАН «Информационные технологии в исследовательской деятельности». Рекомендуется изучить материалы заочных семинаров. 1) «Отличие электронного издания от печатного». См.: Григорьева Е.И., Ситдиков И.М. Отличие электронного издания от печатного. Цикл статей / Институт социологии РАН [Электронный ресурс] // Официальный сайт ИС РАН, 2013. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=2801). 2) «Осваиваем инструментарий». 3) «О презентациях и слайдах».
Образец оформления титульного листа
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |