Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №5 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длинны нити»



2015-12-13 3983 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №5 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длинны нити» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Цель работы: установить зависимость периода колебаний нитяного маятника от его длины.

2. Оборудование: шарик на нити, штатив с кольцом, часы или секундомер, измерительная лента.

Теория

Предложите способ проверки зависимости периода колебаний маятника от его длины.


Лабораторная работа №12 «Проверка закона Ома. Последовательное соединение»

1. Цель работы: учиться проводить расчеты параметров электрической цепи постоянного тока при последовательном соединении проводников.

2. Оборудование:

1.Лабораторный стенд с источником постоянного тока V=(0-12)В

2.Амперметр A;(0-1)A

3.Вольтметр V; (0-15)В

4.Резисторы R1=15 Ом, R2=30 Ом

5.Тумблер «S»

6.Соединительные провода

Теория

Последовательное сопротивление проводников – соединение, при котором конец предыдущего проводника соединяется с началом только одного – последующего.

При последовательном соединении проводников сила тока, протекающего через оба резистора, остается постоянной: I1=I2=I.

При последовательном соединении проводников общее напряжение цепи равно сумме напряжений на каждом проводнике: U=U1+U2.

При последовательном соединении проводников общее сопротивление цепи равно сумме сопротивлений на каждом проводнике: R=R1+R2.

 

4. Ход работы:

1. Определите цену деления амперметра и вольтметра, запишите в тетрадь.

2. Соберите электрическую схему согласно схеме рис. 1.

3. Предъявите электрическую цепь для проверки преподавателю.

4. Включите источник питания, включите электрическую цепь.

5. Ручкой управления установите ток I=0,2 A. Положение ручки управления R в дальнейшем не меняйте.


Рис. 1. Принципиальная электрическая схема измерения силы тока и напряжения при последовательном соединении проводников.

6. Зарисуйте электрическую схему в тетрадь.

7. Замерьте силу тока в цепи, напряжения на концах резисторов V1 и V2. Вычислите сумму напряжений.

8. Показания приборов запишите в таблицу 5.

Таблица 5

№ п/п Участок цепи V, B I, A R, Ом
Резистор №1      
Резистор №2      
Вся цепь      

9. Выключите источник питания.


4. Ход работы:

1.Определите цену деления приборов, запишите в тетрадь.


2. Соберите электрическую цепь согласно схеме.

Принципиальная электрическая схема определения удельного сопротивления проводника.

 

3. Измерьте диаметр проводника и вычислите площадь поперечного сечения проводника.

4. Измерьте длину витка проводника в блоке «S» и вычислите длину проводника L (м).

5. Ручку управления R установите в крайнее правое положение, соответствующее Vmax.

6. Предъявите собранную схему для проверки преподавателю.

7. Включите источник питания, включите электрическую цепь.

8. Произведите отсчет показаний амперметра и вольтметра, запишите показания в тетрадь.

9. Выключите источник питания, разберите электрическую цепь.

10. Произведите расчет удельного сопротивления проводника или

 

Формула для определения сопротивления проводника

 

5. Вывод:

6. Контрольные вопросы и задания:

1. В каких единицах измеряется сопротивление, сила тока, напряжение и проводимость?

2. Как влияет температура провода на его электрическое сопротивление?

3. Что такое удельное сопротивление проводника, в чем измеряется, от чего зависит?

4. Почему в линиях высоковольтных передач применяются провода медные и алюминиевые, а не стальные?

5. Паяльник имеет сопротивление 400 Ом и рассчитан на напряжение 220 В. Какое количество теплоты выделит паяльник за 10 мин?


4. Ход работы:
Задание 1.
1. Установите длину нити около 20—30 см.
2. Отклоните шарик на небольшой угол от положения равновесия и отпустите.
3. Измерьте время, за которое маятник сделает 30 полных колебаний.
4. Вычислите период и частоту колебаний.
5. Результаты измерений занесите в первую строку таблицы.

Задание 2.
1. Повторите опыт, уменьшив длину нити в 4 раза.
2. Заполните вторую строку в таблице.
3. Повторите опыт, увеличив длину нити до 30 см.
4. Заполните третью строку в таблице.

Задание 3.
Сравните полученные результаты и напишите свой вывод:

L, м t, c n T, c v, 1/c (Гц)
         
         
         

5. Вывод:

6. Контрольные вопросы и задания:
1.
Какова должна быть длина (в сантиметрах) маятника, если период его колебаний равен 13,5 с?
2.Какова должна быть длина (в сантиметрах) маятника, если частота его колебаний равна 1 Гц?
3.Во сколько раз и как изменится период колебаний маятника, если его длина увеличится в два раза?
4. Во сколько раз и как изменится частота колебаний маятника, если его длина увеличится в 4раза?

 



2015-12-13 3983 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №5 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длинны нити» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №5 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длинны нити»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3983)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)