Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические советы к работе над рефератом



2015-12-13 417 Обсуждений (0)
Методические советы к работе над рефератом 0.00 из 5.00 0 оценок




Кроме лекций и семинаров к активной форме самостоятельной работы относится и систематическая работа над учебником, учебным пособием или курсом лекций. Однако здесь в полной мере не раскрываются творческие способности и возможности студента. В значительной степени в силу естественной познавательной необходимости студенту приходится следовать логике «учебника-учителя». Кроме этого, идет необходимый процесс накопления знаний, познания нового, неизвестного, постоянное знакомство с новыми понятиями, определениями, категориями.

Ареной подлинного творчества становится реферат на конкретную тему. Автору реферата как правило хочется выйти за рамки учебника при этом начинается знакомство не только с научно-популярной, но и с научной литературой. Открывается возможность проникнуть в «лабораторию» ученых: что они думают, о чем спорят, почему по-разному смотрят на одни и те же политические события, явления, процессы, кто же из них прав. В итоге встает проблема творческого выбора, определения своей позиции, возможно, возникнет желание высказать и свои мысли, суждения, соображения.

Творческая работа над рефератом имеет несколько этапов. На Первом этапе происходит первоначальное ознакомление с литературой (возможно, с двумя-тремя статьями из научных и научно-популярных журналов). Это - этап вхождения в тему (проблему), накопления и осмысления знаний. Он завершается составлением плана и структуры реферата для его написания.

Второй этап носит поисковый характер. Прибегая к новой, дополнительной литературе, автор реферата ищет ответы на вопросы своего плана. На этом этапе, как и на первом, делаются необходимые выписки, но они носят уже более осознанный характер, сопровождаются комментариями и своими суждениями. Здесь мы имеем дело с заготовкой материала для написания реферата. На этом этапе завершается работа над планом и его структурой.

И, наконец, третий, самый ответственный этап - написание самого реферата по разработанному плану. Обычно его объем бывает один печатный лист (40 тысяч знаков, включая пробелы). Написанный текст подвергается авторской редакции. Здесь автор реферата приобретает очень ценное качество: писать грамотно, логично, «своими словами», то есть пытаться формировать свой стиль изложения материала, свою логику мышления. Написанный реферат правильно должен быть оформлен: к каждой цитате указывается источник по установленным правилам, работа разбивается на параграфы с соответствующими заголовками, в начале реферата дается его план, а в конце - библиография, то есть список использованной литературы.

Собеседование с преподавателем считается своеобразным завершением работы над рефератом, его основные идеи (если имеется возможность) могут быть озвучены на семинаре.

 

 


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

СРСП

 

ВОПРОСЫ:

Каковы социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки?

Почему О. Конта можно назвать родоначальником социологии? В чем его вклад в становление и развитие социологической мысли?

Почему М. Вебера считают одним из крупнейших социологов всех времен и народов? Какие теории М. Вебера вам известны?

Каково значение социологического творчества Э. Дюркгейма?

Охарактеризуйте этапы становления социологической мысли в 19 – начале 20 веков.

Почему проблема глобализации стала одной из самых актуальных в современном мире? Как это явление трактуется в социологии?

Что такое социальная стратификация? Как соотносится социальная структура и социальная стратификация?

Каковы тенденции изменения стратификационной картины в настоящее время?

Что такое социальная мобильность? Какие типы социальной мобильности вы знаете?

Что представляет собой структура социальной группы?

Какие классификации социальных групп чаще всего встречаются в литературе?

Расскажите о больших и малых первичных и вторичных формальных и неформальных группах.

Что такое референтная группа?

Охарактеризуйте понятие номинальной группы и покажите ее значение для социологии.

Что такое институциональный подход к анализу социальных явлений?

Почему понятие социального института занимает одно из центральных мест в социологии?

Как развивались представление о социальном институте в истории и современной западной социологической мысли?

В чем заключается предмет институциональной социологии?

Охарактеризуйте основные признаки социального института.

Что понимается под институционализацией общества?

Какие социальные институты относятся к социальной сфере?

Как институты социальной сферы взаимодействуют с экономическими, политическими институтами?

В чем состоит специфика социологического изучения духовного производства?

Раскройте некоторые современные представления о религии и покажите их сложность и противоречивость.

Какие функции института религии вам известны?

Как проблема личности раскрывается в философии и социологии?

В чем суть соотношения понятий «человек», «индивид», «личность»?

Дайте определение личности.

Как вы считаете, что такое социальное свойство человека?

Какое поведение называется отклоняющиймся?

В чем проявляется позитивное и негативное направленность девиации?

Как можно отличить девиантное поведение от нормативного?

Что такое социальный контроль?

Что такое социальное движение?

Виды и методы социологического исследования.

 




2015-12-13 417 Обсуждений (0)
Методические советы к работе над рефератом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические советы к работе над рефератом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)