Перечень вопросов для самоподготовки
1. Каковы социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки? 2. Почему О. Конта можно назвать родоначальником социологии? В чем его вклад в становление и развитие социологической мысли? 3. Почему М. Вебера считают одним из крупнейших социологов всех времен и народов? Какие теории М. Вебера вам известны? 4. Каково значение социологического творчества Э. Дюркгейма? 5. Охарактеризуйте этапы становления социологической мысли в 19 – начале 20 веков. 6. Почему проблема глобализации стала одной из самых актуальных в современном мире? Как это явление трактуется в социологии? 7. Что такое социальная стратификация? Как соотносится социальная структура и социальная стратификация? 8. Каковы тенденции изменения стратификационной картины в настоящее время? 9. Что такое социальная мобильность? Какие типы социальной мобильности вы знаете? 10. Что представляет собой структура социальной группы? 11. Какие классификации социальных групп чаще всего встречаются в литературе? 12. Формирование социологии как науки. 13. Специфика объекта и предмета социологии. 14. Н. Макиавелли «Государь». 15. Основные социологические категории: социальная группа, социальный институт, социальная организация и другие. 16. Место социологии в системе социальных наук. 17. Взаимосвязь социологии с философией, историей, психологией, экономикой, политологией и другими науками. 18. Социологическая теория и ее основные уровни. 19. Общая теория, специальные и отраслевые социологические теории. 20. Функции социологии. 21. Методологическая, познавательная, описательная, общекультурная и другие функции социологии. 22. Место социологии в обществе. 23. Понятие культуры. 24. Культура и система норм. 25. Понятие «ценности» и «социальные нормы». Социальные санкции. 26. Формы проявления культуры в жизни человека. 27. Этноцентризм и культурные релятивизм. 28. Структура культуры. 29. Субкультура и контркультуры. 30. Культурное многообразие. 31. Формирование социологии как науки. 32. Специфика объекта и предмета социологии. 33. Понятие социального. Основные социологические категории: социальная группа, социальный институт, социальная организация и другие. 34. Место социологии в системе социальных наук. 35. Взаимосвязь социологии с философией, историей, психологией, экономикой, политологией и другими науками. 36. Социологическая теория и ее основные уровни. 37. Общая теория, специальные и отраслевые социологические теории. 38. Функции социологии. Методологическая, познавательная, описательная, общекультурная и другие функции социологии. 39. Место социологии в обществе. 40. Социологическая перспектива. 41. Социологическое воображение. 42. Основные направления современных исследований. 43. Социальные характеристики аграрного общества. 44. Особенности социального взаимодействия в традиционном обществе. 45. Теории индустриального развития общества. 46. Характеристики индустриальных и постиндустриальных обществ. 47. Выборка в социологическом исследовании. 48. Сущность выборочных обследований. 49. Лидерство в группе. 50. Воздействие глобализации на общественное развитие и локальные культуры. 51. Расскажите о больших и малых первичных и вторичных формальных и неформальных группах. 52. Что такое референтная группа? 53. Охарактеризуйте понятие номинальной группы и покажите ее значение для социологии. 54. Что такое институциональный подход к анализу социальных явлений? 55. Почему понятие социального института занимает одно из центральных мест в социологии? 56. Как развивались представление о социальном институте в истории и современной западной социологической мысли? 57. В чем заключается предмет институциональной социологии? 58. Охарактеризуйте основные признаки социального института. 59. Что понимается под институционализацией общества? 60. Какие социальные институты относятся к социальной сфере? 61.Как институты социальной сферы взаимодействуют с экономическими, политическими институтами? 62. В чем состоит специфика социологического изучения духовного производства? 63. Раскройте некоторые современные представления о религии и покажите их сложность и противоречивость. 64. Какие функции института религии вам известны? 65. Как проблема личности раскрывается в философии и социологии? 66. В чем суть соотношения понятий «человек», «индивид», «личность»? 67. Дайте определение личности. 68. Как вы считаете, что такое социальное свойство человека? 69. Какое поведение называется отклоняющиймся? 70. В чем проявляется позитивное и негативное направленность девиации? 71. Как можно отличить девиантное поведение от нормативного? 72. Что такое социальный контроль? 73. Что такое социальное движение? 74. Виды и методы социологического исследования. 75. Социология семьи и гендера. 76.Социальное неравенство и социальная стратификация. 77. Социология девиантного поведения 78. Социальные функции СМИ: информационная, образовательная, воспитательная и другие. 79. Мировой рынок образования и новые возможности подготовки молодежи к труду и жизни. Молодежная культура. 80. Культура и общество. 81. Культура как символическая система. 82.Язык и его роль в обществе. 83. Культурные изменения. 84. Идея прогресса. 85.Социологическое исследование разных форм культуры: этнокультуры, городской и сельской культуры, культура классов и различных социальных групп. Массовое и элитарное в культуре. 86.Социологическая перспектива. 87.Социологическое воображение. 88.Основные направления современных исследований. 89.Понятие социализация личности. 90.Методология социологического исследования. 91.Молодежь в политической сфере общества. 92.Государственная молодежная политика. 93.Казахстан и мировой опыт. 94.Молодежь в экономике. Проблемы занятости и безработицы и пути их разрешения. 95.Конфликтные теории. Теории контроля. 96.Актуальные проблемы девиации в казахстанском обществе преступность, самоубийство, проституция, алкоголизм, наркотизм и другие. Социальные последствия отклоняющегося поведения. 97.Психоаналитическая теория З. Фрейда. 98.Социальные сети. Интернет как социальная сеть. 99.Понятие метода социологии. Метод, методика, техника и процедура как составные части социологического исследования. 100.Теория нравственного развития Л. Колберга.
ПРОГРАМНОЕ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Использование материально-технических, библиотечных, информационных ресурсов:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |