Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Для Обучающейся организации




Концепция Обучающейся организации становится повесткой дня для организаций всех типов; она включает:

• Повышенное внимание к обучению и развитию как к определя­ющим факторам эффективности организации и устойчивого кон­курентного преимущества.

• Побуждение максимального количества людей и, конечно же, всех менеджеров становиться коучами и осуществлять обучение как на рабочем месте, так и в других возможных условиях.

• Организация программ наставничества, помогающих поддержи­вать обучение.

• Выделение ключевых персональных навыков, необходимых индиви­дам для успешного функционирования в Обучающейся организации.

Поэтому вас не удивит предложенное нами следующее определе­ние общей цели коучинга и наставничества в рамках Обучающейся организации:

Цель— помочь людям учиться и поддержать их намерение самостоятельно про­водить обучение, чтобы они могли максимизировать свой потенциал, развить на­выки, улучшить выполнение своих непосредственных трудовых обязанностей и до­стичь желаемого идеала как в личностном, так и в профессиональном плане.


38 ■ Глава 2. Как помочь людям научиться учиться

Выбор наилучших стратегий обучения

Лишь для очень немногих счастливчиков обучение — легкое дело. Одна из основных причин этой печальной ситуации заключается в том, что большинство из нас прошли обучение одним и тем же стан­дартным способом. Мы знаем, что, если бы нам предоставили такой шанс, мы предпочли бы обучаться более подходящими для нас спосо­бами. Почему бы не помочь людям начать учиться так, как им самим удобно, и таким образом «облегчить» их обучение? Чтобы сделать это, коучу-наставнику необходимо познакомиться по меньшей мере с основными принципами теории человеческого научения. Начать он может с исследования своих собственных подходов и предпочтений.

Сегодня нам многое известно о наиболее эффективных путях обуче­ния взрослых. Некоторые авторы полагают, что существуют три клю­чевых вопроса, на которые вы должны ответить, прежде чем начать выяснять, какой подход вам наиболее подходит:

• Какую информацию вы воспринимаете лучше всего: аудио, зри­тельную, передаваемую с помощью движения или прикосновения?

• Как вы организуете и обрабатываете получаемую вами информа­цию; какое полушарие — правое или левое — является у вас доми­нирующим? Ваше мышление устроено аналитически или вы вос­принимаете ситуации целиком?

• Какие условия необходимы, чтобы помочь вам принимать и сохра­нять информацию, которую вы заучиваете, — какие эмоциональные, со­циальные, физические и внешние факторы при этом задействуются?

Другие авторы подчеркивают различия в «способности людей к обучению» или их умениях:

• Хорошо говорить и писать.

• Рассуждать, считать и решать логические задачи.

• Рисовать, делать красивые фотографии или создавать скульптуры.

• Использовать свои руки и тело.

• Сочинять песни, петь или играть на музыкальных инструментах.

• Выстраивать отношения (общаться) с другими людьми.

• Понимать их внутренние чувства.

Одна из авторов, Дженни Мэддерн, запечатлела важность понима­ния принципов работы мозга в своем иллюстрированном издании «Ускоренное обучение» (Accelerate Learning, Maddern, 1994). Особен­но она подчеркнула (рис. 2.2), что:


Эмоциональный интеллект ■ 39



Цвет Образ) Ритм Целое
Лимбическая система ■ эмоции ■ долговременная память

Слова Числа Логика Части

Примитивный мозг

■ борьба и полет

■ защита


«Эмоциональное наполнение процесса обучения неизбежно, поскольку обучение начинается в ответственных за эмоции отделах головного мозга».

Копии Роуз

Рис.2.2. Характер обучения должен совпадать с предпочитаемым способом деятельности мозга




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)