Коучинг, направленный на повышение успешности командной деятельности
Термин «команда» можно определить как «двое и более людей, работающих совместно для достижения результата». На практике деятельность коуча обычно может рассчитывать на эффективность при работе с командами от 12 до 15 человек. Когда численность участников больше, часто возникает необходимость присутствия на сессиях еще одного коуча. Одним из известнейших спортивных тренеров-коучей является Дэвид Уайтэкер, успешно перенесший опыт своей эффективной работы с хоккейной сборной Великобритании при подготовке к Олимпийским играм в Сеуле в сферу бизнеса. Его опыт связан с тренировкой (коучингом) команды. Он объясняет: При работе с командами необходимы не только занятия, на которые собирается команда в полном составе, но также и индивидуальные сессии и встречи в малых группах. Коуч узнает о том, что его работа эффективна, когда игроки сами отвечают за ход коучинговой сессии. Это позволяет коучу «парить» над командой и наблюдать ее общий план. Мероприятия становятся все более избирательными и реализуются таким образом, чтобы не разрушать чувства личной ответственности игроков за их собственное мастерство. Действительно успешный тренер (коуч) работает в стороне от работы. Все, что я сказал моей команде перед ее финальным выходом на ставшую для нее «золотой» олимпийскую арену в Сеуле, было: «Я уверен, что вы и сами знаете, что вы будете делать, — удачи вам». Они сделали это и выиграли (личная беседа, 1999 год). Коучинг, направленный на повышение успешности командной деятельности ■ 83
Рис. 3.5. Техника «3-0» (техника трех измерений) 84 ■ Глава 3. Коучинг: теория и практика Эффективность команды определяется суммой вкладов ее отдельных членов. Тиму Голлуэю приписывается озвучивание формулы: Потенциал - Помехи = Успехи в профессиональной деятельности. Поэтому главной задачей коуча становится снижение или удаление «помех», препятствующих индивиду или команде демонстрировать свой оптимальный уровень мастерства. Таким образом, коучу приходится гармонизировать индивидуальные усилия, оформляя их в согласованное командное действие по достижению желаемых стандартов компетентности и деятельности. Основные правила течения процесса коучинга, требующего применения стилей, техник и навыков, также применимы и к тренировке (коучингу) команд. Однако командному коучу необходимо еще и понимать фундаментальные принципы групповой и командной динамики и различные способы, посредством которых члены команды могут внести свой вклад в успешную деятельность всей команды. Может оказаться полезным сравнение успешных спортивных команд и профессионального мира. Фундамент успешных спортивных команд закладывается тренером, который гарантирует: • Наличие нужного числа игроков, обладающих основными навыками, опытом и знаниями правил игры. • Должное соответствие качеств игроков их позициям на поле и осведомленность игроков о том, чего ожидают от них лично и от них как от команды. • Проведение регулярной подготовки и тренировки на хорошем, находящемся в исправном состоянии спортинвентаре. • Хорошее взаимодействие тактики и стратегии. • Регулярное проведение проверок мастерства с предоставлением ободряющей и поддерживающей обратной связи. • Отношение к ошибкам как к возможностям чему-то научиться, а не как к поводам пристыдить и наказать. Данная комбинация технических знаний и опыта, возможностей для развития и установок столь же применима к работе, как и к игре. Вертолет против чаек Коучинг команд требует от коуча как индивидуальной работы, так и работы в больших и малых группах. Методика GROW доказала свою эффективность в создании структуры для такого широкого разнооб- Оценка вашей компетенции как коуча ■ 85 разия ситуаций, хотя коуч должен развивать особые навыки для управления групповой дискуссией с использованием методики GROW. Успешному командному коучу также необходимо выработать в себе качество «вертолета». Это способность подниматься над повседневными событиями и обстоятельствами и делать обзор того, что происходит на самом деле и что с большой вероятностью может произойти. Это очень похоже на парение в воздухе, чтобы «разглядеть лес за деревьями». Приобретение такой более отстраненной и объективной точки зрения позволяет коучу «пикировать вниз» для того, чтобы помочь скорректировать индивидуальные проблемы, и в то же время оставляет ему возможность анализировать более отдаленные стратегические и тактические планы, передавая команде максимальный контроль над их непосредственным уровнем мастерства. Стиль «вертолета» совершенно отличается от стиля «чайки». Коуч-«чайка» летает по воздуху, кружит, производит много шума, пикирует и клюет отдельных людей, а затем быстро взмывает обратно!
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |