Примеры из других сфер
Австралийская оперная певица Джоан Сазерлэнд даже вышла замуж за своего наставника! Ричарда Бонайнджа она встретила в 1951 году, когда поступила в Королевский музыкальный колледж. В то время 5-115 66 ■ Глава 3. Коучинг: теория и практика она проходила продвинутый курс обучения. Ричард заметил ее выдающийся талант и начал с ней работать. Поначалу эта работа ограничивалась дружескими советами, но постепенно она становилась все более оформленной. Одна из техник, которыми пользовался Бонайндж для развития и расширения диапазона голоса певицы, заключалась в следующем: Джоан сидела возле пианино в таком положении, из которого ей не было видно клавиш. Заставляя ее брать ноты, которые он играл, наставник развил ее голос выше воображаемого предела — верхнего «до». Они поженились 16 октября 1954 года. Дэвид Химери, олимпийский чемпион в беге на дистанции 400 метров с барьерами, провел много лет, исследуя, развивая и практикуя коучинг в спорте и бизнесе. За это время он собрал множество интересных историй. Он сравнивает свой путь к мастерству, отмеченному золотой медалью на Олимпиаде в Мехико в 1968 году, и путь Лина Дэвиса, выступавшего на этих же Играх в прыжках в длину. Они оба были тогда в прекрасной спортивной форме и в процессе своей подготовки часто прибегали к помощи коучинга. Дэвис был обладателем золотой медали на предыдущей Олимпиаде в Токио. Он хорошо знал своих главных соперников и потенциальный уровень их мастерства. Кроме того, он был настроен очень серьезно и чувствовал, что может выиграть у всех. Он гордился своей целеустремленностью и верой в повторную победу на Олимпиаде. На этой цели он сконцентрировал все свое внимание. Практически сразу после начала соревнований мало кому известный атлет из США Боб Бимон совершил прыжок, не только перекрывший мировой рекорд, но и превзошедший все тогдашние представления о человеческих возможностях. Дэвис знал, что он не сможет прыгнуть дальше. Его уверенность улетучилась. Он закончил соревнования последним, показав результат, не дотягивавший даже до среднего уровня. Он не ставил себе иной цели, кроме победы. С другой стороны, Химери и его тренер в течение многих месяцев методично планировали его путь к медали. Этот план включал контрольные результаты в подготовительный период, отборов национальную сборную, результаты выступлений уже на самой Олимпиаде в предварительных забегах и в полуфиналах. Химери хотел выиграть золото. Он высчитал, что для этого ему необходимо бежать быстрее, чем кто-либо бегал раньше. Это превратилось в цель, которую он поставил перед собой на финальный забег. Таким образом он преодолел дистанцию. Он превзошел свой личный рекорд, выиграл соревнования и получил золотую медаль, которая была его конечной целью. Стили коучинга ■ 67 Этот пример показывает, как велика роль планирования и четкой постановки целей. Эти процессы жизненно важны и в рабочей ситуации. Необходимо, чтобы и руководство понимало это. Только в том случае, когда управляющие согласны с предлагаемым временным режимом и с установленными целями, они выделят коучу и его ученику ресурсы для работы. Коучинг на практике Джон Бэйли — советник по развитию, работающий с бухгалтерами компании KPMG. Он выделил следующие точки профессионализма: • В ситуациях, когда коучинг применяется для обучения конкретной роли, важно, чтобы происходил обмен ожиданиями. • Определяющим моментом является соблюдение принципа коучинга: помочь людям научится самостоятельно помогать себе, исключая возникновение зависимости от коуча. • Коучи должны уметь слушать и задавать вопросы, а также соблюдать конфиденциальность. Кэмерон Бёрнесс, менеджер по производству в ICI Pharmaceuticals, абсолютно уверен в том, что коучинг является составляющей частью менеджмента. Он всегда изыскивает возможности применения коучинга: На самом деле мне вовсе не нужно быть экспертом в каждом виде деятельности, которую могут выполнять около ста человек моего персонала. Будучи коучем, я вижу свою ответственность в том, чтобы слушать людей и задавать им правильные вопросы, быстро вникать в суть проблемы и предоставлять позитивную обратную связь. Правильным методом работы я считаю систему опыт — рефлексия — вывод — действие, и этот метод действительно применим почти ко всем ситуациям, возникающим в процессе коучинга, в которые я когда-либо попадал. Все, что я делаю, по сути ориентировано на достижение компетентности и квалификации. Коучинг я использую как средство доведения моего персонала до некоторого уровня, когда я могу доверить им работу, которую в ином случае мне пришлось бы выполнять самому. Время, которое я провожу в занятиях коучингом, я рассматриваю как инвестиции, в виде дивиденда от которых я получаю гораздо большее количество времени, сбереженного благодаря делегированию обязанностей. Медсестринское дело — это профессия, где обучение является постоянной и фундаментальной частью работы. Салли Бэссет, занимавшая должность помощника директора по работе с медсестрами в Hillingdon NHS Trust, объясняет: 68 ■ Глава 3. Коучинг: теория и практика Значительную часть моего рабочего дня занимает осуществление коучинга, хотя мы называем эту деятельность терминами «обучение» и «ролевое моделирование». Даже медсестра, только что получившая квалификацию и недавно вступившая в ряды штатных сотрудников, должна уметь обучать тех медсестер, которые еще только учатся этому делу, и, несомненно, от нее на начальных этапах обучения требуется «директивность», когда наказанием за ошибку может стать излишняя боль или ухудшение состояния пациента. В моем собственном случае мне приходится идти в ногу с новыми разработками, и в то время как я ожидаю некоторого «директивного» коучинга в ходе демонстрации любого нового метода, я гораздо лучше реагирую на «свободный» подход во время опробования данного метода на практике. Гарнет Маршалл был директором подготовки инструкторов в Британской автомобильной школе, и вот что он рассказывает: Обучение в школе сопровождается полным изменением поведения человека. Мы думаем, что коучинг является лучшим способом обучения, чем старомодный автократический метод, когда учитель стоит перед аудиторией и что-то ей втолковывает. Мы ориентируемся на ситуацию, в которой каждого ученика поощряют к самостоятельному открытию принципов и особенностей некоей деятельности. Я не хочу участвовать в бизнесе силового подкрепления знаний. Чтобы создать правильную атмосферу, способствующую обучению людей, тренер должен стать фасилитатором и коучем. Терри, инструктор школы вождения, работающий в Брайтоне, ясно представляет себе спектр своей коучинговой деятельности — от директивности до свободы. Его задача — провести новичка, возможно никогда в жизни не сидевшего за рулем, через процедуру превращения его в компетентного, квалифицированного водителя, не создающего опасных ситуаций на дороге. Он сообщает: Несколько начальных занятий на самом деле представляют собой инструктаж, а не коучинг в полном смысле этого слова. Но, пройдя примерно половину занятий, ученик уже знает или, во всяком случае, видел на практике все, что ему необходимо знать. С этого момента и далее его компетентность — вопрос практики и совершенствования. Я полагаю, что именно в этот момент стиль обучения становится более свободным и в моем случае более слабым становится мое нажатие на дублирующую педаль тормоза. Поверьте, если бы я не имел дублирующих педалей, меня бы уже давно не было в живых! На этом этапе я просто пытаюсь предоставить ученикам возможность вести машину самостоятельно, без вмешательства с моей стороны. Если они Коучинг и обучение ■ 69 совершают ошибку, я говорю им об этом и затем даю им возможность проработать то, что произошло, и разобраться, почему это произошло. Если совершена некая фундаментальная ошибка, мы останавливаемся и анализируем, что происходит неправильно. Коучинг и обучение Бриджит Кернз — глава подразделения обучения и развития персонала компании First Choice Holidays. Она четко представляет себе взаимосвязь обучения и коучинга на рабочем месте. Она заявляет: Деятельность моей команды регламентируется рядом принципов. Мы считаем, что людям необходимо вспомнить, как они учились, когда были совсем маленькими детьми. Возьмем для примера процесс научения ходьбе. Большинство людей: —не читали об этом в книгах; —имели внутреннюю мотивацию к данной деятельности; —сотни раз терпели неудачу на этом пути; —нашли свой собственный способ деятельности; —неоднократно получали одобрение своих действий; —праздновали каждое небольшое улучшение; —никогда не слышали от окружающих: «Это дело не для тебя». Но, в то время, как мы пытаемся гарантировать наличие в наших тренинговых программах поддержки, вызова и радости, мы также задействуем принцип «до и после». Он говорит нам о том, что все происходящее во время учебной программы само по себе является сравнительно малозначимым. Именно мотивация, сформировавшаяся перед началом программы, и постоянное усилие по применению полученных знаний и навыков после ее окончания обладают особой важностью. И вот поэтому мы уделяем столько внимания роли коуча, которую необходимо исполнять менеджерам. Эффективность такого обучения зависит от их успешности в этой роли. Шарлотт Парк — глава подразделения обучения и развития персонала манчестерской компании-дистрибьютора инженерных решений BSL Ltd. Она также считает, что выполнение менеджерами роли коучей является важнейшим звеном процессов обучения и развития: Продолжающийся процесс коучинга, направленный на развитие навыков и знаний, — важнейший инструмент каждого менеджера, участвующего в современном бизнесе. Отпускать персонал на тренинговые программы сегодня все сложнее и сложнее, так как операции становятся все более 70 ■ Глава 3. Коучинг: теория и практика «простыми и неинтересными» (lean and mean), если говорить на языке человеческих ресурсов, и одноразовые мероприятия редко вызывают желаемые изменения в поведении, поэтому оказываются неэффективными в долговременной перспективе. Коучинг чрезвычайно полезен для топ-менеджеров, особенно тех, кто не всегда осознает собственную ограниченность и в лучших традициях британского «мачо-менеджмента» часто не может признаться даже себе в том, что ему необходимо какое-либо развитие. После введения постоянных коучингово-наставнических занятий с равными себе коллегами и гарантирования полной конфиденциальности топ-менеджеры чувствуют себя в состоянии исследовать идеи, вырабатывать различные решения и без особого волнения воспринимать конструктивную обратную связь о трудностях реальной профессиональной жизни и проблемах, с которыми они сталкиваются прямо сейчас. Судя по моему опыту, это оборачивается выгодой для обеих сторон, а также является прекрасным способом поощрения топ-менеджеров к осуществлению сознательной деятельности, направленной на личное развитие, которая никогда бы не была включена в список их повседневных приоритетов, если бы этот вопрос был пущен на самотек.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |