Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 4. Составление психологической характеристики класса (группы)



2015-12-13 382 Обсуждений (0)
Задание 4. Составление психологической характеристики класса (группы) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 4. Составление психологической характеристики класса.
5 A класс


Количество учащихся в классе 28

Психолого-педагогическая характеристика класса.

Состав класса: мальчиков – 11, девочек – 17. Ребята активно участвуют в жизни школы, в различных межшкольных мероприятиях. Это все благодаря активности, сплоченности коллектива и работе классного руководителя.

Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
Содержание и характер коллективной деятельности:


А) Успеваемость: в классе большинство учеников «хорошисты», но есть ученики, которые вот-вот станут отличниками, если исправят некоторые предметы. Есть ученики, которые по некоторым предметам имеют оценки ниже 6 баллов. В общем, класс тянется к знаниям, но они немного ленивы: часто не выполняют домашнее задание, на уроке бывают не внимательны.

Успеваемости некоторых ребят находится под контролем классного руководителя (проверка дневников, контроль за посещением факультативных занятий). В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.

Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Но уже через 5-7 минут дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы. Списывание и шпаргалки встречаются, особенно на контрольных и самостоятельных заданиях.

Б) Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается спортом, похожими фильмами и телепередачами, компьютерами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов, автомобилей. Формы проявления интересов: посещение секций, кружков, музыкальной школы.

В) Общественно полезный труд. Дети активно участвуют при уборке листвы и мусора на прикрепленной территории, весной сажают цветы на этом же участке. На каникулах приходят убирать класс, моют парты, подклеивать учебники, атласы, карты. Отношение к труду: ученики не всегда с удовольствием идут на общественные работы на пришкольном участке. Но, благодаря работе классного руководителя, они выполняют необходимый перечень работ.

3. Руководство и организация классного коллектива:

Актив класса находится в дружеских отношениях со своими одноклассниками. Они занимаются подготовкой классных часов, сценариев к разным школьным мероприятиям (в этом им из класса почти никто не помогает, думая, что это задача только актива). С некоторыми учениками отношения складываются не лучшим образом.

4. Неофициальным лидером можно назвать Воробьеву Ульяну. Но ее влияние на одноклассников временное, можно сказать носит эпизодический характер. «Отверженных» нет.
Общие выводы:
В целом класс характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой. Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. мальчики и девочки на равных общаются между собой. Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.

Членам актива: следует стремиться к тому, чтобы как можно больше одноклассников было включено в совместную деятельность, потому что именно совместные обязанности, совместное преодоление каких-либо трудностей делает класс дружнее. Нужно стараться руководить жизнью класса, а не самим выполнять все важные дела коллектива. При этом неважно мелкое это будет поручение или большое - главное в том, чтобы каждый одноклассник, выполняя порученное ему дело, почувствовал себя частью дружного коллектива. Результаты не заставят себя ждать - к активу будут ещё больше проявлять доверие и уважение одноклассники, а вместе с ними и классный руководитель. Именно умение включить всех членов коллектива в общее дело и определяют качество успешного руководителя.

Рефлексия.

Я, Прыгун Олег Владимирович , проходил практику в 6 школе г. Витебска с 9.11 15г. по 4.12 15г.

В первый день практики состоялось мое знакомство педагогическим коллективом, учащимися. Сначала я познакомился с завучем гимназии, которая познакомила меня с гимназией, ее основными положениями, представила учителю физической культуры. Меня закрепили за 5 «А» классом. Первый день показался сложным, возникли сомнения по поводу своих сил и способностей в педагогической деятельности. Но моя неуверенность была напрасной, так как в школе нас встретили очень дружелюбно как учителя, так и учащиеся.

В первую неделю практики я посещал уроки физической культуры, наблюдал за учащимися, изучал документацию. Все это мне позволило спланировать тактику проведения уроков и мероприятий в данном классе.

При проведении тестов сложностей не возникало. Все ребята с удовольствием, ответственно относились к выполнению заданий, т. к., мне кажется, у них был еще и личный интерес: самим было интересно узнать результаты психологических тестов.

Мне было очень интересно проводить задания. При обработке результатов совсем по-другому начинаешь видеть внутренний мир того или иного ученика. Для себя я тоже открыл некие новые стороны психологии детей в отношении к окружающим, к коллективу в целом.

Я еще раз для себя утвердил, что работа учителя является далеко не самой легкой работой, но, в то же время, очень интересной и увлекательной. В общем, я остался доволен практикой и проделанной мною работой. Была проделана также большая работа над собой.

 



2015-12-13 382 Обсуждений (0)
Задание 4. Составление психологической характеристики класса (группы) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 4. Составление психологической характеристики класса (группы)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)