IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для закрепления знания нумерации в пределах 1000 выполнить упражнения вида:
1. Для закрепления знания нумерации в пределах 1000 выполнить упражнения вида: – записать и прочитать все числа, расположенные между числами 397 и 402, 756 и 763; – составить разные трехзначные числа, пользуясь цифрами 1, 0, 8 (цифры не должны повторяться), записать и прочитать их; – записать наибольшее трехзначное число; – записать и назвать число, которое больше на 1, чем 200 (499, 701, 999); – записать и назвать число, которое меньше на 1, чем 300 (501, 1000, 899). 2. Решение задач. Задачу № 2 дети решают самостоятельно после предварительного разбора условия и краткой записи его на доске: 3 класса по 24 чел. на ? чел. б. 2 класса по 28 чел. Задача № 4 по таблице должна быть составлена под руководством учителя. При этом нужно объяснить детям, что работали 2 человека и нужно узнать, сколько всего деталей они изготовили вместе. Следует обратить внимание на то, что оба человека работали по 3 ч, поэтому задачу можно решить двумя способами. На усмотрение учителя можно разобрать два способа решения, а можно только один, наиболее рациональный.
Р е ш е н и е: I способ: 1) 30 + 40 = 70 (дет.) – два рабочих за 1 час 2) 70 · 3 = 210 (дет.) II способ: 1) 30 · 3 = 90 (дет.) – изготовил 1-й рабочий 2) 40 · 3 = 120 (дет.) – изготовил 2-й рабочий 3) 90 + 120 = 210 (дет.) О т в е т: 210 деталей всего. Задачу № 3 тоже следует разобрать под руководством учителя. После чтения задачи выясняются 2 случая, где может находиться аптека. По условию данной задачи можно составить 2 разных чертежа: 1-й случай, когда рядом со школой магазин, а за ним аптека:
По чертежу видно, что задача составная. Дети записывают решение: 1) 700 – 400 = 300 (м) – от магазина до аптеки 2) 700 + 300 = 1000 (м) 2-й случай, когда аптека находится между школой и магазином. Тогда решение будет выглядеть так: 1) 700 – 400 = 300 (м) – от аптеки до магазина 2) 700 – 300 = 400 (м) 3. Для самостоятельной работы на уроке предложить задание № 5. V. Итоги урока. Учитель.Что нового вы узнали на уроке? Дети.Мы продолжали знакомиться с новыми случаями сложения и вычитания в пределах 1000. Учитель.Что повторяли? Дети.Повторяли решение задач. Домашнее задание:с. 54, № 5.
У р о к и 49 И 50. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО Упражнения для закрепления на с. 55–59 учитель использует по своему усмотрению в устном счете, для самостоятельной работы учащихся или для домашнего задания на этих уроках. У р о к 51. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ (БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК) (с. 60) Цели: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно оформлять запись таких примеров; закреплять знание нумерации чисел в пределах 1000, а также умение решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Повторение нумерационных вопросов следует дать в форме арифметического диктанта: 1) назвать и записать число, следующее за числом 100, 399, 999, 580, 209, 429; – назвать и записать число, стоящее перед числом 900, 1000, 777, 830; 2) записать число, которое состоит из 7 сот. и 8 ед., – из 3 сот. и 5 ед., – из 10 сот.; 3) записать любое трехзначное число и представить его в виде суммы разрядных слагаемых; 4) решить примеры: 419 + 1 210 – 1 608 – 600 203 + 40 2. Заполнение таблицы:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1055)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |