III. Работа над новым материалом. Выполняя упражнения на замену одних единиц другими, дети должны понять
Выполняя упражнения на замену одних единиц другими, дети должны понять, что в зависимости от выбора единицы счета одно и то же количество предметов можно характеризовать различными числами. Учитель. Возьмем 100 палочек. Если считать пучки-сотни, то получим число 1 сотня, если считать пучки-десятки, то получим 10 десятков, если считать палочки по одной, то получим число 100 (100 ед.). Так как считали одни и те же палочки, то полученные числа равны. Аналогично получается и при измерении длины: длину доски можно выразить в разных единицах: 3 м, 30 дм, 300 см. Затем предложить учащимся еще раз рассмотреть вводный текст вверху страницы, а потом с комментированием выполнить задания № 1 и № 3. № 1: Сколько всего десятков в числах 150? 270? 400? 150 = 15 д. 270 = 27 д. 400 = 40 д. Сколько всего сотен в числах 300? 900? 300 = 3 сот. 900 = 9 сот. № 3:
Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для закрепления знаний по нумерации решить с комментированием задания № 4 и № 5. № 4: Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345. 160 = 100 + 60 207 = 200 + 7 345 = 300 + 40 + 5 2. Решение задач. После устного разбора задачи № 6 (1) дать ее для самостоятельного решения. № 6 (1): 1-я сторона – 18 см 2-я сторона – ?, в 3 раза м. 3-я сторона – 14 см Р∆– ? 1) 18 : 3 = 6 (см) – 2-я сторона 2) 18 + 6 + 14 = 38 (см) О т в е т: Р∆= 38 см. При выполнении задания № 6 (2), в которое входят 3 задачи, предложить составить задачу на нахождение суммы длин сторон треугольника. Для всех трех задач можно приготовить модель треугольника из проволоки или картонных полосок. В каждом выражении надо найти и пояснить, как заданы стороны треугольника (40 см – длина одной стороны, 30 см – длина другой стороны, 30 : 2 – длина третьей стороны). После решения сравнить первую и вторую задачи, первую и третью задачи. 3. Для самостоятельной работы предложить задания № 7 и № 8. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали на уроке? Дети.Сегодня на уроке мы разбирали, как можно одни единицы счёта заменять другими. Учитель.Что закрепляли на уроке? Дети.Представляли числа в виде суммы разрядных слагаемых, решали задачи, примеры на деление с остатком. Домашнее задание:с. 50, № 7.
У р о к 43. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков. I вариант А) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами: 9 сот. 2 дес. 8 сот. 4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед. В) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. 510, 742. Решите задачу. 3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок? Решите примеры. 549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) · 2 800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 · 2 600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) · 6 Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ? II вариант
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |