III. Повторение пройденного материала
1. Решение примеров. В задании № 1 первые три столбика примеров учащиеся записывают столбиком и решают самостоятельно. +348 –703 168 229 516 474 Учитель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются. Задание № 2 разобрать с комментированием у доски. 2. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся разбирают под руководством учителя. После краткой записи условия проводится беседа. Учитель. Как узнать, сколько было билетов в первой кассе? Дети. Надо сложить билеты, которые продали и которые остались. Учитель. Верно. Это действие запишем столбиком. 1) +267 123 390 (б.) – в 1-й кассе – Что узнаем потом? Дети. Сколько билетов во второй кассе. Учитель. Как это узнать? Дети. Надо из общего количества билетов вычесть те билеты, которые были в первой кассе. Учитель. Правильно. Это действие тоже запишем столбиком. 2) –705 390 315 (б.) – во 2-й кассе О т в е т: 390 билетов в 1-й кассе, 315 билетов во 2-й кассе. Задачу № 4 дети решают самостоятельно после записи условия таблицей.
IV. Итоги урока. Учитель.Ребята, что повторяли вы сегодня на уроке? Дети.Мы повторяли сложение и вычитание столбиком, решали задачи и примеры, вспоминали виды треугольников. Домашнее задание:на усмотрение учителя. У р о к 58. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Цель: проверить сформированность умений: 1) записывать и сравнивать трёхзначные числа; 2) складывать и вычитать трёхзначные числа; 3) решать задачи; 4) сравнивать единицы длины. I вариант 1. а) Запишите число, в котором: 5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда 7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда 4 ед. III разряда 6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда б) Сравните числа: 567 … 601 300 … 299 110 … 101 2. Сравните (>, <, =). 5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм 9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см Решите примеры. 640 : 8 = 240 : 6 = 150 – 70 = 560 : 8 = 440 : 20 = 80 · 5 = 80 + 40 = 20 · 6 = Решите задачу. В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях? Решите примеры столбиком. 535 + 65 756 – 628 198 + 672 963 – 817 189 + 467 707 – 629 II вариант 1. а) Запишите число, в котором: 9 ед. III разряда 7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда 5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда 8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда б) Сравните числа: 401 … 386 699 … 700 220 … 202 2. Сравните (>, <, =). 702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см 8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм Решите примеры. 630 : 7 = 90 + 7 = 210 : 3 = 560 : 4 = 2 · 70 = 360 : 4 = 170 – 80 = 30 · 5 = Решите задачу. В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей? Решите примеры столбиком. 652 + 265 683 – 134 363 + 498 712 – 243 548 + 152 622 – 355 У р о к 59. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Цель: закрепить пройденный материал. На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения. У р о к 60. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ Цели: познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления в пределах 1000; закреплять знание нумерации трехзначных чисел; совершенствовать умение решать задачи; продолжить работу с треугольниками различных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Не вычитая, скажите, какое произведение больше. 7 · 8 · 9 9 · 8 · 6 8 · 9 · 10 2. Для закрепления знаний по нумерации трехзначных чисел можно включить такое задание – рассказать о заданном числе все, что дети знают. Так, о числе 244 можно сказать, что оно состоит из 2 сотен, 4 десятков и 4 единиц; всего десятков в нем 24, а всего единиц 244; это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 200 + 40 + 4; в ряду чисел оно стоит после числа 243 и перед числом 245; число 244 трехзначное; для записи его потребовалось три цифры, а различных цифр две (2, 4). 3. Во всех примерах, которые должны быть рассмотрены на этом уроке, действия выполняются над сотнями или десятками и, следовательно, сводятся к табличным случаям вычислений, поэтому начать следует с их повторения. С этой целью можно провести арифметический диктант или игры «Молчанка» и «Лесенка». Арифметический диктант: 56 : 8 42 : 7 40 : 5 18 : 6 6 · 9 8 · 9 4 · 7 9 · 7 4 · 8 49 : 7 Игра «Лесенка»
Затем выполнить упражнения, направленные на закрепление умения выяснять, сколько сотен или десятков в числе. – Сколько сотен в числе 600? 700? 900? 200? – Сколько десятков в числе 350? 270? 780? 810? 560? III. Работа над новым материалом. После таких подготовительных упражнений дети могут сами по учебнику (верх страницы) разобраться в новом материале. Учащиеся читают вводную статью и объясняют уже решенные примеры. Для первичного закрепления дети подробно с комментированием решают примеры № 1 и № 2. № 1: 8 : 2 = 4 800 : 2 = 400, т. к. 8 сот. : 2 = 4 сот. 48 : 8 = 16 480 : 3 = 160, т. к. 48 д. : 3 = 16 д. Аналогично разбираются другие примеры. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся решают с комментированием у доски, записывают краткое условие, а потом объясняют выбор действия. Прошел 1/5 часть – 200 м Всего – ? м 200 · 5 = 1000 (м) Задачу № 4 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно после ее краткой записи:
2. Для самостоятельной работы на уроке предложить задания № 5 и № 6. Ответы обязательно проверить, убедиться, насколько правильно дети разобрались с чертежом. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали на уроке? Дети.Мы познакомились с новыми приёмами умножения и деления в пределах 1000. Учитель.Что повторяли? Дети.Повторяли нумерацию трёхзначных чисел, табличное и внетабличное умножение и деление, решали задачи, определяли виды треугольников по чертежу. Домашнее задание:с. 67, № 5. У р о к 61. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ Цели: познакомить учащихся с новым приемом устного вычисления; повторить решение задач несколькими способами; закрепить умение находить значение выражения с переменной. Ход урока
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |