Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы подготовки магистерской диссертации



2015-12-13 494 Обсуждений (0)
Этапы подготовки магистерской диссертации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Подготовка проекта МД. На этом этапе студент должен сформулировать рабочую гипотезу/замысел МД, выделить проблему, на решение которой будет направлена МД, и предложить основную структуру МД. Проект МД готовится студентом в ходе индивидуальных консультаций с НР. Проект МД оценивается руководителем МД по системе «утвержден»/«не утвержден»; оценка фиксируется в рабочей ведомости преподавателя или в специальном модуле LMS. Студент имеет возможность доработать Проект МД, не утвержденный руководителем МД, и представить его повторно не позднее 25 декабря текущего учебного года. При отсутствии утвержденного в указанный срок Проекта МД руководитель МД обязан уведомить об этом Учебный офис ОП по корпоративной электронной почте или через специальный модуль в LMS.

Предъявление первого варианта МД. Текст первого варианта МД передается руководителю МД для замечаний; при необходимости в дальнейшем проводится корректировка текста. Предъявление первого варианта ВКР осуществляется не позднее 01 апреля текущего учебного года. В случае отсутствия текста первого варианта МД руководитель ВКР обязан уведомить об этом Учебный офис ОП по корпоративной электронной почте или через специальный модуль в LMS.

Доработка МД, подготовка итогового варианта МД. На этом этапе, при необходимости, производится корректировка МД студентом. По завершении этого этапа студент представляет итоговый вариант МД и аннотацию руководителю МД для получения отзыва не позднее 15 маятекущего учебного года. НР МД обязан предоставить в Учебный офис ОП отзыв на МД в течение календарной недели после получения итогового варианта МД (основные этапы подготовки МД указаны в Приложении № 4 к настоящим Правилам). МД оценивается НР (форма отзыва НР МД указана в Приложении № 5 к настоящим Правилам)на основании следующих критериев, отражающих сформированность системных и профессиональных (инструментальных и социально-личностных) компетенций:

 

№ п/п Критерии оценки Оценка  
1. Соответствие содержания исследовательской работы утвержденной теме 0-10
ИК-М5.1 способен участвовать в правотворческой; правоприменительной; правоохранительной, экспертно-консультационной; организационно-­управленческой; научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере юриспруденции
ИК-М5.3/5/6ю способен описывать юридически значимые проблемы и ситуации в смежных профессиональных областях в рамках экономических, социальных и гуманитарных наук
СЛК-М7ю способен строить профессиональную юридическую деятельность на основе принципов законности, справедливости и социальной ответственности
2. Актуальность, новизна и обоснованность темы исследовательской работы 0-10
СК-М8 способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде
СЛК-М1ю способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной юридической деятельности
СЛК-М8ю способен генерировать новые юридические решения, обладает креативностью, инициативностью
3. Структура исследовательской работы и полнота раскрытия ее темы 0-10
ИК-М5.3/5/6ю способен описывать юридически значимые проблемы и ситуации в смежных профессиональных областях в рамках экономических, социальных и гуманитарных наук
СЛК-М6ю способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы юридического свойства
СЛК-М8ю способен генерировать новые юридические решения, обладает креативностью, инициативностью
4. Степень выполнения автором поставленных целей и задач при написании исследовательской работы 0-10
СК-М6 способен анализировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию
СЛК-М3ю способен определять, транслировать общие цели в профессиональной юридической деятельности
СЛК-М9ю способен формулировать и ответственно контролировать выполнение нормативов в профессиональной юридической деятельности
5. Степень соответствия примененной методологии целям и задачам исследовательской работы 0-10
СК-М1 способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы
СК-М3 способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности
ИК-М4.1ю способен искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания
6. Диапазон и релевантность нормативных и доктринальных источников при написании исследовательской работы 0-10
ИК-М4.3_2.4.1ю способен работать со специализированными правовыми системами (базами данных) на русском (государственном) языке для задач профессиональной и научной деятельности
ИК-М4.5 способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности, в том числе в части неразглашения сведений, составляющих охраняемые законом виды профессиональных тайн
СЛК-М7ю способен строить профессиональную юридическую деятельность на основе принципов законности, справедливости и социальной ответственности
7. Оригинальность содержания исследовательской работы и аргументации автора, новизна полученных результатов 0-10
СК-М2 способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты
ИК-М3.1/2ю способен оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической и научной деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота
СЛК-М8ю способен генерировать новые юридические решения, обладает креативностью, инициативностью
8. Стиль изложения, грамотность, точность формулировок, ясность, аккуратность оформления исследовательской работы 0-10
ИК-М2.1.1/2_2.4.1 способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения
ИК-М2.2/3.1/ 2_2.4.1 способен создавать и редактировать путем устранения пробелов и коллизий на русском (государственном) языке юридические тексты для задач профессиональной и научной деятельности
ИК-М3.1/2ю способен оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической и научной деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота

 

 

Загрузка МД в систему «Антиплагиат». В обязательном порядке студент загружает не позднее 15 маятекущего учебного года итоговый вариант МД в электронном несканированном виде в специальный модуль сопровождения курсовых работ и ВКР в LMS, после чего работа автоматически отправляется указанным модулем в систему «Антиплагиат». В случае выявления доказанного факта плагиата при подготовке МД студент может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в НИУ ВШЭ, являющимся Приложением 7 к Правилам внутреннего распорядка НИУ ВШЭ.

Представление итогового варианта МД в учебный офис.Итоговый вариант МД представляется студентом до 22 мая текущего учебного года в учебный офис ОП в бумажной версии в одном экземпляре с аннотацией, с отзывом НР, справкой или регистрационным листом из системы «Антиплагиат» в срок, установленный приказом (образец оформления титульного листа МД указан в Приложении № 6 к настоящим Правилам).

Рецензирование МД.Рецензент назначается из числа преподавателей или научных работников НИУ ВШЭ, представителей иной образовательной организации высшего образования, работников иных организаций из профессиональной сферы, соответствующей теме МД. Приказ о назначении рецензента подписывается деканом факультета по представлению академического руководителя ОП не позднее, чем за месяц до запланированной даты защиты МД. В приказе указываются ФИО студента, тема МД, сведения о рецензенте (ФИО, ученая степень, ученое звание, занимаемая должность, место работы). Рецензент обязан провести квалифицированный анализ основных положений рецензируемой МД, наличия собственной точки зрения студента, умения пользоваться методами научного исследования, степени обоснованности выводов и рекомендаций, адекватности средств достижения результатов, достоверности полученных результатов, их новизны и практической значимости. Рецензент может оценить степень сформированности у автора МД компетенций, предусмотренных ОС НИУ ВШЭ. Учебный офис ОП направляет МД на рецензию не позднее, чем через три календарных дня после ее получения. Рецензент составляет и передает ответственному лицу от учебного офиса ОП письменную рецензию на МД не позднее, чем за четыре дня до даты защиты МД. Содержание рецензии на МД доводится учебным офисом ОП до сведения студента не позднее, чем за три календарных дня до защиты МД, чтобы студент мог заранее подготовить ответы по существу сделанных рецензентом замечаний. МД оценивается рецензентом (форма рецензии рецензента МД указана в Приложении № 7 к настоящим Правилам)на основании следующих критериев, отражающих сформированность системных и профессиональных (инструментальных и социально-личностных) компетенций:

 

№ п/п Критерии оценки Оценка  
1. Соответствие содержания исследовательской работы утвержденной теме 0-10
ИК-М5.1 способен участвовать в правотворческой; правоприменительной; правоохранительной, экспертно-консультационной; организационно-­управленческой; научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере юриспруденции
ИК-М5.3/5/6ю способен описывать юридически значимые проблемы и ситуации в смежных профессиональных областях в рамках экономических, социальных и гуманитарных наук
СЛК-М7ю способен строить профессиональную юридическую деятельность на основе принципов законности, справедливости и социальной ответственности
2. Актуальность, новизна и обоснованность темы исследовательской работы 0-10
СК-М8 способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде
СЛК-М1ю способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной юридической деятельности
СЛК-М8ю способен генерировать новые юридические решения, обладает креативностью, инициативностью
3. Структура исследовательской работы и полнота раскрытия ее темы 0-10
ИК-М5.3/5/6ю способен описывать юридически значимые проблемы и ситуации в смежных профессиональных областях в рамках экономических, социальных и гуманитарных наук
СЛК-М6ю способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы юридического свойства
СЛК-М8ю способен генерировать новые юридические решения, обладает креативностью, инициативностью
4. Степень выполнения автором поставленных целей и задач при написании исследовательской работы 0-10
СК-М6 способен анализировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию
СЛК-М3ю способен определять, транслировать общие цели в профессиональной юридической деятельности
СЛК-М9ю способен формулировать и ответственно контролировать выполнение нормативов в профессиональной юридической деятельности
5. Степень соответствия примененной методологии целям и задачам исследовательской работы 0-10
СК-М1 способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы
СК-М3 способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности
ИК-М4.1ю способен искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания
6. Диапазон и релевантность нормативных и доктринальных источников при написании исследовательской работы 0-10
ИК-М4.3_2.4.1ю способен работать со специализированными правовыми системами (базами данных) на русском (государственном) языке для задач профессиональной и научной деятельности
ИК-М4.5 способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности, в том числе в части неразглашения сведений, составляющих охраняемые законом виды профессиональных тайн
СЛК-М7ю способен строить профессиональную юридическую деятельность на основе принципов законности, справедливости и социальной ответственности
7. Оригинальность содержания исследовательской работы и аргументации автора, новизна полученных результатов 0-10
СК-М2 способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты
ИК-М3.1/2ю способен оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической и научной деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота
СЛК-М8ю способен генерировать новые юридические решения, обладает креативностью, инициативностью
8. Стиль изложения, грамотность, точность формулировок, ясность, аккуратность оформления исследовательской работы 0-10
ИК-М2.1.1/2_2.4.1 способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения
ИК-М2.2/3.1/ 2_2.4.1 способен создавать и редактировать путем устранения пробелов и коллизий на русском (государственном) языке юридические тексты для задач профессиональной и научной деятельности
ИК-М3.1/2ю способен оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической и научной деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота

 

 

Защита МД. Порядок проведения и процедура защиты регламентированы Положением о государственной итоговой аттестации выпускников НИУ ВШЭ, принятым в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ № 636 от 29 июня 2015 г. «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры». Защита МД проводится в установленное время на заседании Государственной экзаменационной комиссии по международному частному праву (ГЭК) НИУ ВШЭ с участием не менее двух третей ее состава, но не менее трех членов ее состава. Кроме членов ГЭК, на защите желательно присутствие НР и рецензента МД, а также возможно присутствие преподавателей и студентов НИУ ВШЭ. Защита начинается с доклада студента по теме МД. Доклад следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы, а затем в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, по главам раскрывать основное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные разделы и интересные результаты, новизну работы, критические сопоставления и оценки. Заключительная часть доклада строится по тексту заключения МД, перечисляются общие выводы без повторения частных обобщений, сделанных при характеристике глав основной части, собираются воедино основные рекомендации. Студент должен излагать основное содержание МД свободно, не читая письменного текста.

После завершения доклада члены ГЭК задают студенту вопросы, как непосредственно связанные с темой МД, так и близко к ней относящиеся. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой. После окончания дискуссии студенту предоставляется заключительное слово. В своем заключительном слове студент должен ответить на замечания рецензента и членов ГЭК. После заключительного слова студента процедура защиты МД считается оконченной. Результаты защиты МД определяются на основе оценок:

· научного руководителя за качество работы, степень ее соответствия требованиям, предъявляемым к МД;

· рецензента за работу в целом, учитывая степень обоснованности выводов и рекомендаций, их новизны и практической значимости;

· членов ГЭК за содержание работы, ее защиту, включая доклад и ответы на замечания рецензента.

В процессе проведения защиты МД ГЭК оценивает следующие критерии отражающие сформированность системных и профессиональных (инструментальных и социально-личностных) компетенций:

 

№ п/п Критерии оценки Оценка  
1. Соответствие содержания исследовательской работы утвержденной теме 0-10
ИК-М5.1 способен участвовать в правотворческой; правоприменительной; правоохранительной, экспертно-консультационной; организационно-­управленческой; научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере юриспруденции
ИК-М2.1.1/2_2.4.1 способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения
ИК-М2.1.1_2.4.1_2.5.2 способен устно публично выступать (дискуссировать) на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного взаимодействия
2. Актуальность, новизна и обоснованность темы исследовательской работы 0-10
СК-М8 способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде
ИК-М2.1.1/2_2.4.1 способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения
ИК-М2.1.1_2.4.1_2.5.2 способен устно публично выступать (дискуссировать) на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного взаимодействия
3. Структура исследовательской работы и полнота раскрытия ее темы 0-10
ИК-М5.3/5/6ю способен описывать юридически значимые проблемы и ситуации в смежных профессиональных областях в рамках экономических, социальных и гуманитарных наук
СЛК-М6ю способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы юридического свойства
СЛК-М8ю способен генерировать новые юридические решения, обладает креативностью, инициативностью
4. Степень выполнения автором поставленных целей и задач при написании исследовательской работы 0-10
СК-М6 способен анализировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию
СЛК-М3ю способен определять, транслировать общие цели в профессиональной юридической деятельности
СЛК-М9ю способен формулировать и ответственно контролировать выполнение нормативов в профессиональной юридической деятельности
5. Степень соответствия примененной методологии целям и задачам исследовательской работы 0-10
СК-М1 способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы
СК-М3 способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности
ИК-М4.1ю способен искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания
6. Диапазон и релевантность нормативных и доктринальных источников при написании исследовательской работы 0-10
ИК-М4.3_2.4.1ю способен работать со специализированными правовыми системами (базами данных) на русском (государственном) языке для задач профессиональной и научной деятельности
ИК-М4.5 способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности, в том числе в части неразглашения сведений, составляющих охраняемые законом виды профессиональных тайн
СЛК-М7ю способен строить профессиональную юридическую деятельность на основе принципов законности, справедливости и социальной ответственности
7. Оригинальность содержания исследовательской работы и аргументации автора, новизна полученных результатов 0-10
СК-М2 способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты
ИК-М3.1/2ю способен оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической и научной деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота
СЛК-М8ю способен генерировать новые юридические решения, обладает креативностью, инициативностью
8. Стиль изложения, грамотность, точность формулировок, ясность, аккуратность оформления исследовательской работы 0-10
ИК-М2.1.1/2_2.4.1 способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения
ИК-М2.1.1/2_2.4.1 способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения
ИК-М2.1.1_2.4.1_2.5.2 способен устно публично выступать (дискуссировать) на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного взаимодействия

 

 

Итоговая оценка по результатам защиты МД студента по пятибалльной и десятибалльной системам оценивания проставляется в протокол заседания комиссии, в котором расписываются председатель и члены ГЭК. В случае получения неудовлетворительной оценки при защите МД повторная защита проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации НИУ ВШЭ.

 

 



2015-12-13 494 Обсуждений (0)
Этапы подготовки магистерской диссертации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы подготовки магистерской диссертации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)