Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по подготовке письменных работ



2015-12-13 453 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по подготовке письменных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В рамках изучения дисциплины «Международные школы стратегий» предусматриваются следующие виды письменных работ:

- доклады (не имеют особых требований, от 3 до 5 страниц);

- эссе (работы, отражающие индивидуальную позицию автора по обсуждаемой на семинаре проблеме, от 2 до 3 страниц);

- курсовые работы.

Выбор темы курсовой работы и обоснование ее значимости студент может сделать под руководством преподавателя (или самостоятельно), как в начале изучения дисциплины, так и в установленные рабочим учебным планом сроки.

Формулировка темы должна давать ясное представление о том, что она предполагает решение конкретных практических или теоретических задач, способствующих повышению эффективности управленческой деятельности.

При формулировании темы нужно учитывать цель и задачи, объект и предмет исследования, методы и направления научного поиска.

При выборе темы студент должен руководствоваться своими интересами в той или иной области, относящимися к разрешению выбранной им проблемы, научной специализацией кафедры, рекомендациями ее профессорско-преподавательского состава, возможностью получения исходных данных, наличием специальной литературы и т. п.

Студентам предлагается примерная тематика курсовых работ по дисциплине (Приложение 1). В то же время студент может предложить собственную тему курсового проектирования, но ОБЯЗАТЕЛЬНО обсудить ее предварительно с научным руководителем.

После выбора темы курсовой работы студент может (по желанию) получить на кафедре предварительную консультацию у преподавателя по ее содержанию и структуре.

Курсовая работа может быть написан по материалам отечественной и зарубежной печати, отражающей исторический и мировой опыт в области стратегического управления, становление и перспективы его развития в России. В этом случае курсовая работа носит обзорный, обобщающий аналитический характер и поэтому должна быть написан на основе использования большого количества специальной литературы.

Если в курсовой работе излагаются результаты решения конкретной управленческой проблемы, получившие отражение в периодической печати и демонстрирующие передовой опыт работы современных компаний, организаций, фирм и предприятий, то в нем следует привести не только практическую сторону решения той или иной проблемы, но и представить ее теоретический анализ.

И, наконец, тема курсовой работы может отражать личный опыт работы студента в области стратегического управления и освещать деятельность конкретной организации по решению задач в данной сфере. В том случае, когда доклады носят в основном прикладной характер и выполнены на базе обследования конкретного объекта (например, персональный вклад российских и зарубежных специалистов в развитие стратегического менеджмента, особенности и опыт работы современного предприятия, учреждения и др.), в их содержательной части должны быть приведены фактические данные и обобщенные результаты проведенного анализа.

Объектами исследования могут выступать организации, в которых студенты проходили производственную практику или стажировку и проводили соответствующее обследование, а также предприятия, являющиеся постоянным (или временным) местом работы студентов (для очно-заочной и заочной форм обучения). В случае если темы курсовых работ носят, в основном, теоретический характер и посвящены решению научной задачи, то их основным содержанием должно явиться развитие положений, выдвинутых той или иной научной школой.

Темы таких курсовых работ могут быть довольно узкими, что отнюдь не умаляет их актуальности. Для таких докладов объектом исследования являются научные задачи, проблемы, концепции. В то же время узкая тема должна прорабатываться более глубоко и детально, содержать сопоставительный анализ и обобщение накопленных фактов.

Структура курсовой работы должна отражать логику выбранной темы исследования.

Примерная структура курсовой работы:

1.Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение (обоснование актуальности проблемы, степень ее разработки, цель и задачи доклада, краткий обзор источников и литературы). Наличие всех перечисленных элементов Введения курсовой работы является обязательным.Объем Введения составляет примерно 2-3 страницы.

Основная часть (теоретическое обоснование темы исследования, проведенное по специальным литературным источникам и другим информационным ресурсам; аналитический обзор опыта ведущих отечественных и зарубежных компаний /или ведущих специалистов, исследователей в данной области/; определение перспектив развития проблемы (по оценкам ведущих специалистов, исследователей).

Заключение (краткие выводы и рекомендации по полученным результатам; личная оценка автора перспектив развития данной проблемы после проведенного исследования). Примерный объем Заключения составляет 2-3 страницы.

Результаты выполняемой работы излагаются в письменном виде, предварительно сдаются на кафедру управления для проверки либо устно защищаются на семинарских занятий.

Основными критериями оценки курсовой работы являются:

– качественная оценка степени решения поставленных цели и задач;

– учебно-методический уровень раскрытия выбранной темы и самостоятельность в разработке практических рекомендаций;

– соответствие оформления курсовой установленным требованиям;

– соответствие представления курсовой работы установленным срокам.

Текст курсовой работы должен быть отредактирован и вычитан. Общий объем курсовой работы не должен превышать 30-40 страниц машинописного текста. Приложения в общий объем не входят.

Курсовая работа представляется на бумажном носителе (печать на одной стороне листа бумаги формата А4, шрифт Times New Roman через 1,5 интервала, кегель 14. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее 20 мм, нижнее – 20 мм.). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата не более АЗ.

Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию. На Титульном листе и Содержании номер не ставят. Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы (Введение), на которой, так же как и на последующих страницах, проставляют номер в правом верхнем углу без знаков препинания.

Приложения содержат текстовые документы, графики, диаграммы, схемы, карты, таблицы, а также расчеты, выполненные с применением вычислительной техники. Они служат для иллюстрации отдельных положений исследуемой проблемы или являются результатом предлагаемых рекомендаций автора. Приложения оформляют как продолжение итоговой контрольной работы после списка использованных источников и литературы, располагая их в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом «Приложение» и нумеровать последовательно арабскими цифрами (без знака препинания, например, Приложение 1, Приложение 2 и т. д.). В приложении можно указать, на основании каких источников оно составлено.

Научно-справочный аппарат курсовой работы содержит две взаимно-связанные части: список использованных источников и литературы и подстрочные ссылки. Список и ссылки оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в действующих государственных стандартах.

Все заимствованные справочные данные, цифровой, статистический и иллюстративный материал, использованный автором в курсовой работе, должен иметь ссылки на соответствующие источники и литературу с указанием номеров соответствующих страниц.

Законодательные и нормативные акты приводятся по официальным изданиям соответствующих ведомств (если таковые имеются).

Источники и литература на иностранном языке указывается на языке оригинала с соблюдением орфографических норм для соответствующего языка (в том числе употребление прописных и строчных букв).

Значение всех библиографических сокращений раскрывается в списке сокращений, который помещается перед списком литературы. Список использованных источников и литературы печатается через 1,5 интервала. Иностранные источники располагают в алфавитном порядке, причем сначала перечисляется литература на языках, в основе которых лежит латиница, затем – кириллица и иероглифическое письмо.

Подстрочные ссылки печатаются через один интервал. Разделяются ссылки двумя интервалами.

Подстрочные ссылки используются во всех случаях цитирования произведения других авторов, источников и литературы. Обязательно подтверждаются подстрочными ссылками все факты, цифры и другие конкретные данные, приводимые в тексте, заимствованные из источников и литературы.

Ссылки нумеруются в сквозном порядке арабскими цифрами в пределах всех разделов работы (введения, разделов, заключения и приложений). Использование недоступных материалов, извлеченных из опубликованных изданий, оформляют так: «Цит. по:», «Приводятся по:».

Иные материалы

 

В Приложениях 2 и 3 приведены примеры заданий, которые выполняются студентами на практических занятиях и самостоятельно.

 




2015-12-13 453 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по подготовке письменных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по подготовке письменных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)