БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИАРЗАМАССКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра МП и БЖД
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По дисциплине БЕЗОПАСНОСТ Ь ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ______________ Ф.И.О. студента ___ факультет, группа
УДК 355,58 (075,8) ББК 68,69 я73 Р68
Рабочая тетрадь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для Р68 студентов педагогического вуза / Сост. Е.А. Калюжный, С.В. Михайлова, В.Ю.Маслова; АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2012. – 66 с.
В рабочей тетради представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов педагогического вуза очной формы обучения. Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки к зачетам (самоконтроль знаний) по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
УДК 355,58 (075,8) ББК 68,69 я73
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Предисловие…………………………………………………………………....…. 4 Тема 1: Теоретические основы БЖД………………………...…………..…...….…5 Тема 2: Классификация чрезвычайных ситуаций………………..…............…..8 Тема 3: Действия учителя при авариях и стихийных бедствиях………….…..12 Тема 4: ЧС социального характера………………………..………….…........…17 Тема 5: РСЧС и ГО. Структура и задачи………………………………...……..20 Тема 6: Экологическая безопасность………………...……….……………..….23 Тема 7: Опасные ситуации природного и техногенного характера……….….27 Тема 8: Основы пожарной безопасности……………....……….…..….….....…32 Тема 9: Правила поведения при пожаре…………………………….…………35 Тема 10: Транспорт и его опасности…………………………………..….....…37 Тема 11: Проблемы национальной и международной безопасности. Продовольственная безопасность………………………....…...….…40 Тема 12: Информационная безопасность………………………………..........…42 Тема 13: Экономическая безопасность личности…………………………...….45 Тема 14: Общественная опасность экстремизма и терроризма………..........…47 Тема 15: Современные средства поражения………………….….…….........…..50 Тема 16: Защитные сооружения ГО………………………………................…..54 Тема 17: Индивидуальные средства защиты……………….………..….........…58 Тема 18: Организация ГО в образовательных учреждениях……......….....…...61 Рекомендуемая литература……………………………….……………….…..….64 П Р Е Д И С Л О В И Е Настоящая рабочая тетрадь является дополнением учебного пособия «Безопасность жизнедеятельности», выпущенного издательством АГПИ им.А.П.Гайдара в 2012 году. Учебный материал рабочей тетради направлен на закрепление и углубление знаний студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»; активизацию их познавательной деятельности; выработку умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально-педагогическую. деятельность; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой. Рабочая тетрадь включает в себя темы, содержащие: ► контрольные тесты; ► задания для самостоятельной работы (репродуктивного и продуктивного характера): а) задания, требующие от студентов воспроизведения информации по памяти; б) задания, требующие от студентов проявления умственных методических умений; в) задания, требующие от студентов творческого подхода, связанного с умением применять знания в различных ситуациях, моделирующих практическую деятельность учителя по формированию навыков безопасного типа поведения; г) задания, содержащие проблемные ситуации с профессиональной направленностью. Содержание рабочей тетради предусматривает выполнение учебных заданий различной сложности и предполагает разные уровни освоения студентами теоретического и методического материала по формированию навыков безопасного типа поведения. Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), а также для подготовки к зачетам по данной дисциплине (самоконтроль знаний). Рабочая тетрадь по «Безопасности жизнедеятельности» призвана обеспечить профессионально-педагогическое формирование будущих педагогов; развитие у них устойчивого интереса к избранной специальности, усвоение научно-методических знаний, умений и навыков, необходимых для будущей практической деятельности; формирование профессионального методического мышления и творческого подхода к своей профессионально-педагогической деятельности; стимулирование научно-методического творчества и развитие исследовательских способностей будущих специалистов
Тема 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДАНИЯ: Читайте также: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1662)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |