Раздел IV. Статистика уровня и качества жизни населения
4.1. По составляющим вида экономической деятельности "Обрабатывающие производства" имеются следующие данные:
Определить: 1. Общее и среднегодовое изменение средней начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", в том числе за счет изменения: а) заработной платы по каждому из подвидов деятельности; б) структуры численности работников. 2. Среднегодовое изменение средней начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" за счет каждого из перечисленных выше факторов. Изменения представить как в относительном, так и абсолютном выражении.
4.2. На основе данных задачи 4.1 определить абсолютное изменение начисленного фонда заработной платы в 2005г. по сравнению с 2000г. за счет следующих факторов: а) начисленной заработной платы по каждому из подвидов деятельности; б) средней по виду деятельности "Обрабатывающие производства" заработной платы"; в) структуры численности работников; г) общей численности работников организаций. Объяснить полученные результаты.
4.3. По РФ имеются следующие данные за 2005г., на члена домохозяйства в месяц, руб.:
1. Определить за каждый квартал величину располагаемых ресурсов домашних хозяйств. 2. Оценить динамику располагаемых ресурсов и их отдельных составляющих. Сопоставить динамику показателей и сформулировать выводы.
4.4. По РФ имеются следующие данные за IV квартал 2005г., на члена домохозяйства в месяц, руб.
1. Постройте группировку, позволяющую оценить состав и структуру расходов на конечное потребление городских и сельских домашних хозяйств. 2. Сопоставьте структуру расходов на конечное потребление городских и сельских домашних хозяйств и оцените степень существенности различия структур.
4.5. По России имеются данные о составе денежных доходов населения за 2000–2006гг., млрд.руб.:
1. Проанализировать динамику денежных доходов населения: а) по сравнению с предыдущим годом; б) общее изменение; в) среднегодовое изменение. 2. Оценить структуру денежных доходов населения за каждый год и проанализировать степень устойчивости структуры денежных доходов с использованием показателей структурных сдвигов.
4.6. По РФ имеются данные о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов за 2000–2006гг.
1. Сопоставить распределения: а) по степени дифференциации4 б) по степени концентрации, используя коэффициент Герфиндаля; б) по степени вариации. 2. Оценить центр распределения населения по доходам за каждый год и степень симметричности представленных распределений.
4.7. По РФ имеются данные о распределении общего объема денежных доходов по квинтильным группам населения:
Используя коэффициент Джини, оценить степень концентрации доходов населения России и проанализировать ее изменение. Построить кривые концентрации денежных доходов населения.
4.8. По РФ имеются данные о составе располагаемых ресурсов домашних хозяйств: В среднем на члена домохозяйства, руб. в месяц
1. Для каждой группы домашних хозяйств проанализировать степень устойчивости структуры располагаемых ресурсов. 2. Сравнить структуру располагаемых ресурсов домашних хозяйств, проживающих в городской и сельской местности. В качестве базы сравнения использовать: а) структуру располагаемых ресурсов сельских домашних хозяйств; б) среднероссийскую структуру располагаемых ресурсов.
4.9.По результатам выборочного обследования доходов домашних хозяйств России получены следующие данные:
1. Определить степень вариации располагаемых ресурсов домашних хозяйств в зависимости от числа детей. 2. Насколько однородны домашние хозяйства по величине среднедушевых располагаемых ресурсов?
4.10. Используя коэффициенты Джини и Герфиндаля, сопоставить степень концентрации составляющих располагаемых ресурсов домашних хозяйств РФ:
4.11.На основе данных Доклада о развитии человека за 2007г. определить индексы человеческого развития для приведенных стран:
Рассчитайте для каждой из стран индексы человеческого развития и и сделайте вывод о том, к какой группе по уровню человеческого развития можно отнести приведенные страны в соответствии с классификацией ООН.
4.12. По Центральному ФО России имеются следующие данные за 2005г.:
1. Оценить степень тесноты и направление связи между величиной среднедушевых денежных доходов и потреблением каждой из групп продуктов питания. 2. сопоставить рассчитанные показатели и сделать выводы о характере взаимосвязи между доходами населения и характером их потребления.
4.13. По развитым странам за 2005г. имеются следующие данные:
Оценить степень тесноты и направление связи между индексом нищеты населения (ИНН-2) и долей населения, живущего ниже черты бедности.
4.14. На основе следующих данных определить индекс нищеты населения (ИНН-1) для приведенных ниже стран и сравните страны по величине индекса:
4.15.По странам мира с различным уровнем человеческого развития построена следующая группировка:
1. Выявить наличие и направление связи между уровнем развития стран и различиями в структуре численности населения: а) в возрасте до 15 лет; б) в возрасте 65 лет и старше. 2. Оценить степень тесноты связи между уровнем развития стран и долями населения в возрасте до 15 лет и старше 65 лет.
4.16.По странам с высоким уровнем развития человеческого потенциала имеются данные за 2004г.:
1. Определить для каждой страны величину реального ВВП на душу населения с учетом неравенства по доходам. 2. Сопоставитьпоказатели ВВП с учетом и без учета неравенства по доходам. 3. Сгруппировать страны: а) по ВВП на душу населения без учета неравенства по доходам; б) по ВВП на душу населения с учетом неравенства по доходам.
4.17. Используя выполненные в задаче 4.16 группировки, оценить центр распределения стран по ВВП на душу населения (с учетом и без учета неравенства по доходам), степень дифференциации и вариации стран по ВВП на душу населения. Сопоставить рассчитанные характеристики и сделать выводы о величине различий ВВП с учетом и без учета неравенства по доходам для стран с высоким уровнем развития человеческого потенциала.
4.18. По РФ имеются данные об обеспеченности населения федеральных округов РФ жильем (на конец года):
Определить общее и среднегодовое относительное и абсолютное среднего по России уровня обеспеченности населения жильем: а) общее; б) за счет изменения уровней обеспеченности жильем населения отдельных федеральных округов; в) региональной структуры численности населения.
4.19. Имеются данные о распределении домашних хозяйств с различным числом детей по размеру общей площади жилища: в среднем на проживающего, кв. м
Сопоставить распределения домохозяйств с разным числом детей по размеру общей площади, используя: а) показатели центра распределения; б) показатели дифференциации и концентрации; в) показатели вариации; г) показатели формы распределения. Сформулировать выводы о различиях характера распределения домохозяйств с различным числом детей по размеру общей площади жилища.
4.20. На основе данных бюджетных обследований о распределении домашних хозяйств с различным уровнем среднедушевых располагаемых ресурсов по размеру жилой площади: 1. Сопоставить характер распределения и оценить различия в характере распределения домашних хозяйств по размеру жилой площади. 2. Оценить в какой степени различия домохозяйств по размеру жилой площади связаны с их различиями по величине среднедушевых располагаемых ресурсов:
4.21. По РФ имеются данные о величине соотношения среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума за 2001–2006гг.:
1. Провести сглаживание временного ряда с использованием скользящей средней и сформулировать выводы о наличии тенденции в изменении соотношения среднедушевых доходов и прожиточного минимума. 2. Постройте аналитическую модель тенденции динамического ряда. 3. С использованием индексов сезонности охарактеризуйте характер сезонной компоненты в динамическом ряду. 4. Постройте модель динамического ряда, объединив тренд и сезонную компоненту и оцените адекватность построенной модели. 5. Постройте точечный и интервальный прогнозы соотношения среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума на 2007-2008гг. по кварталам.
4.22. По Приволжскому федеральному округу имеются данные о заболеваемости и смертности населения по классам причин смерти в 2006г.:
1. Проанализировать наличие и степень тесноты связи между уровнем заболеваемости и смертностью населения Приволжского федерального округа. Оценить значимость рассчитанных показателей тесноты связи. 2. Построить эмпирическую линию регрессии и сформулировать выводы о характере связи между заболеваемостью и смертностью населения в округе.
4.23. По РФ представлены показатели, характеризующие заболеваемость злокачественными образованиями:
1. Определить уровень заболеваемости населения активным туберкулезом (на 100000 чел. населения) за каждый год. 2. Проанализировать динамику рассчитанных показателей: а) от года к году; б) общее изменение за 2001–2006гг.; в) среднегодовое изменение за рассматриваемый период.
4.24. Имеются следующие данные, характеризующие дошкольные учреждения Сибирского федерального округа:
Определить: 1. Абсолютное и относительное изменение средней величины охвата детей дошкольными учреждениями по регионам Сибирского федерального округа за счет изменения: а) региональных уровней данного показателя; б) региональной структуры численности детей дошкольного возраста. 2. Абсолютное изменение общей численности воспитанников дошкольных учреждений в Сибирском федеральном округе за счет изменения: а) структуры численности детей дошкольного возраста; б) общей численности детей дошкольного возраста.
4.25. На основе имеющихся данных за 2006г. с использованием таблиц сопряженности определить, насколько тесной является взаимосвязь между уровнем образования населения и его статусом в занятости:
4.26. На основе имеющихся данных за 2006г. с использованием коэффициентов сопряженности Пирсона и Чупрова определить, насколько тесной является взаимосвязь между уровнем образования населения и и видом экономической деятельности:
4.27. По РФ имеются данные о распределении численности лиц, совершивших преступления по возрасту, тыс. чел.
1. Охарактеризовать возрастную структуру совершивших преступления за каждый год и ее изменение: а) по сравнению с предыдущим годом; б) по сравнению с 2001г. 2. Оценить характер распределения совершивших преступления за каждый год и сформулируйте выводы о его изменению.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (920)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |