Анаксимен (546-526 г.г. до н.э.)
Ученик Анаксимандра. · Первоначалом всего сущего считал воздух: все вещи представляют его порождения, образуясь путём его сгущения или разрежения. · Другие изменчивые свойства вещей (например, тепло или холод) являются производными от этого основного процесса. · «Беспредельный воздух» - источник дыхания и жизни, весь мир окружен и сдерживается воздухом, подобно тому, как тело сдерживается душой. · Широко пользовался методом аналогий.
Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, - ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов - твоим другом. Все свое я ношу с собой. Биант из Приены (жил в VI веке до н.э.) Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов. Анаксимен из Милета, (585 - 525 г. до н.э.) Сама по себе каждая вещь и велика, и мала. На вопрос: "Ради чего лучше родиться, чем не родиться?" - Анаксагор ответил: "Чтобы созерцать небо и устройство всего космоса!" Анаксагор (500 - 428 г. до н.э.) Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, - ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов - твоим другом. Все свое я ношу с собой. Биант из Приены (жил в VI веке до н.э.) Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов. Анаксимен из Милета, (585 - 525 г. до н.э.) Какая наука самая необходимая? Антисфен ответил: "Наука забывать ненужное". Мудрец ни в чем и ни в ком не нуждается: ибо все, что принадлежит другим, принадлежит и ему. Удел царей: делать хорошее и слышать дурное.
Гераклит из Эфеса (ок. 544 – ок.483 до н.э.) · Первоначалом всего сущего считал огонь, который то разгорается, то гаснет, и тем самым обеспечивает непрерывность рождение и исчезновения в мире природы; · Создатель первоначальной формы философской диалектики – стихийной и наивной. Диалектика Гераклита – это констатация вечности происходящих в мире изменений («Нельзя войти в одну и ту же реку дважды», «все течет, все изменяется». · Признавал относительность окружающего мира («морская вода грязная для человека, но чистая для рыб», в разных ситуациях один и тот же поступок человека может быть и хорошим, и плохим). · Вывел закон единства и борьбы противоположностей; движущей силой всех процессов считал борьбу: «война (борьба) есть отец всему и мать всему»; · Был сторонником стихийно материалистической, опирающейся на чувства, теории познания; · Всеобъемлющим, всепроникающим божеством считал Логос – Мировой Разум.
Один, по мне, - тысячи, если он - наилучший. Бороться с наслаждением еще трудней, чем с гневом. Гераклит из Эфеса (535 - 475 г. до н.э.)
Парменид (5 в до н.э.) · Мир – это единое, вечно существующее бытие; · Мир неизменен, постоянен, всегда один и тот же; · Все есть бытие, небытия в мире нет; · Бытие всегда находится в покое, вне времени; · Бытие подобно шару, равномерно везде распределено; · Чувственное познание является ложным; истинное знание о природе дает нам только разум. Афоризмы Парменида На свете всё полно и дневного света и тёмной ночи. Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу. Атомисты
Материалистическая философская школа (Левкипп, Демокрит, Эпикур, Тит Лукреций Кар) «строительным материалом», «первокирпичиком» всего сущего считали микроскопические частицы – «атомы». Демокрит– основоположник материалистического направления в философии. · Весь материальный мир состоит из атомов и пустоты; · Атом – мельчайшая частица, «первокирпичик» всего сущего. · Атом невидим; · Атом неделим; · Атомы имеют различную величину и различные формы. · Между атомами существует пространство, заполненное пустотой. · Атомы находятся в вечном движении. · Существует кругооборот атомов: вещи, живые организмы существуют, распадаются, после чего из этих же атомов возникают новые живые организмы и предметы материального мира.
Истина скрыта на дне глубокого колодца. Напрасный труд увещевать человека, полагающего, что он умен. Надо стремиться к многомыслию, а не к многознанию. Богат тот, кто беден желаниями. Жизнь без праздников - это длинный путь без заезжего двора. Слово - тень дела. Не делать никаких уступок жизни есть признак безрассудства. Смелость - начало дела, но случай - хозяин конца. Мужество делает ничтожными удары судьбы. Демокрит (460 - 360 г. до н.э.)
Софисты Философская школа, существовавшая в 5 – пер. полов. 4 вв до н.э. (Протагор, Горгий, Продик, Критий). «Софисты» - мудрецы, учителя мудрости. Они выступали в качестве философов-педагогов, обучавших философии, ораторскому искусству. Софизмы – это логические приемы, уловки, благодаря которым правильное с первого взгляда умозаключение оказывалось в итоге ложным, и собеседник запутывается в собственных мыслях. Для софистов характерно: · Критическое отношение к окружающей действительности; · Стремление все проверить на практике, логически доказать правильность или неправильность той или иной мысли; · Отрицание старых традиций, привычек, правил; · Неприятие основ старой, традиционной цивилизации; · Стремление доказать условность государства и права, их несовершенство. · Восприятие норм морали не как абсолютной данности, а как предмет критики; · Субъективизм в оценках и суждениях, отрицание объективного бытия и попытки доказать то, что действительность существует только в мыслях человека.
Протагор (5 в до н.э.) Основное кредо Протагора: «человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют» · Критерием оценки окружающей действительности, хорошего и плохого софисты выдвинули субъективное мнение человека; · Вне человеческого сознания ничего не существует; · Нет ничего раз и навсегда данного; · Что хорошо для человека сегодня, то и есть хорошее в действительности; · Окружающий мир относителен; · Объективное (истинное) познание недостижимо; · Существует только мир мнений; · Окружающая действительность зависит от чувственного восприятия человека. «То, что здоровому человеку покажется сладким, больному покажется горьким». · Бытие и познание относительны. «Болезнь есть зло для больных, но благо для врачей». «Смерть есть зло для умирающего, но благо для могильщиков и гробовщиков». Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют. Протагор из Абдеры (480 - 410 г. до н.э.)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (754)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |