Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Эмоционально-волевая сфера личности



2015-12-13 3808 Обсуждений (0)
Тема 4. Эмоционально-волевая сфера личности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

I:

S: Под термином «эмоции» в психологии понимают…

-: чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему

-: способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм

-: свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях

+: переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей

 

I:

S: Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется …

-: аффектом

+: стрессом

-: фрустрацией

-: астенической эмоцией

 

I:

S: При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется…

-: непроизвольной реакцией

-: стенической эмоцией

+: волевым усилием

-: праксическим чувством

 

I:

S: Интеллектуальные чувства выражают и отражают…

-: отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве

+: отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности

-: отношение личности к другим людям

-: отношение человека к фактам жизни

 

I:

S: В _________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека.

-: воображении

+: эмоциях

-: восприятие

-: мышлении

 

I:

S: Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:

+: непосредственное

-: опосредованное

-: сознательное

-: рациональное

 

I:

S: Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:

-: выражают

-: отражают

-: представляют собой

+: определяют

 

I:

S: В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:

-: экспрессивная (выразительная)

-: сигнальная

+: регуляторная

-: интерферирующая

 

I:

S: В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:

+: познания

-: переживания

-: эмпатии

-: предвидения

 

I:

S: Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции:

-: информационной

-: кибернетической

+: периферической

-: когнитивной

 

I:

S: Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

-: интересом

+: радостью

-: удивлением

-: недоумением

 

I:

S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:

+: горе

-: стыд

-: гнев

-: страх

 

I:

S: Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:

-: горе

+: стыд

-: гнев

-: страх

 

I:

S: Показателем аффекта является:

-: незначительное изменение сознания

-: нарушение контроля воли за своими действиями

-: сохранение самообладания

+: сохранение контроля воли за своими действиями

 

I:

S: Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

-: собственной эмоцией

-: аффектом

+: настроением

-: чувством

 

I:

S: Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:

-: мнительностью

-: эмпатией

+: сензитивностью

-: тревожностью

 

I:

S: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

-: моральными

+: интеллектуальными

-: эстетическими

-: практическими

 

I:

S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

-: аффектом

+: страстью

-: настроением

-: чувством

 

I:

S: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это:

+: аффект

-: страсть

-: фрустрация

-: стресс

 

I:

S: Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это:

-: аффект

+: фрустрация

-: настроение

-: стресс

 

I:

S: Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:

-: настроение

-: стресс

+: тревога

-: гнев

 

I:

S: Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:

-: аффектом

+: фобиями

-: стрессом

-: фрустрацией

 

I:

S: Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

-: рефлексией

-: идентификацией

+: эмпатией

-: симпатией

 

I:

S: Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий Это регулирование:

+: сознательное

-: неосознанное

-: интуитивное

-: непроизвольное

 

I:

S: Критерием(ями) проявления воли не является(ются):

-: волевое действие

-: волевые качества человека

-: выбор мотивов и целей

+: показатель интеллектуального развития

 

I:

S: Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, впервые проанализировал:

-: Демокрит

-: Сократ

+: Аристотель

-: Платон

 

I:

S: Параметром(ами), который( обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются):

-: только сила и направленность

-: только направленность и свобода

-: только направленность

+: сила, направленность и свобода

 

I:

S: Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:

-: настойчивость

+: самостоятельность

-: принципиальность

-: решительность

 

I:

S: Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

+: настойчивость

-: сознательность

-: оптимизм

-: трудолюбие

 

I:

S: Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:

-: настойчивость

-: самостоятельность

+: принципиальность

-: самоуверенность



2015-12-13 3808 Обсуждений (0)
Тема 4. Эмоционально-волевая сфера личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Эмоционально-волевая сфера личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3808)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)