Тема 4. Эмоционально-волевая сфера личности
I: S: Под термином «эмоции» в психологии понимают… -: чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему -: способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм -: свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях +: переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей
I: S: Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется … -: аффектом +: стрессом -: фрустрацией -: астенической эмоцией
I: S: При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется… -: непроизвольной реакцией -: стенической эмоцией +: волевым усилием -: праксическим чувством
I: S: Интеллектуальные чувства выражают и отражают… -: отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве +: отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности -: отношение личности к другим людям -: отношение человека к фактам жизни
I: S: В _________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека. -: воображении +: эмоциях -: восприятие -: мышлении
I: S: Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как: +: непосредственное -: опосредованное -: сознательное -: рациональное
I: S: Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам: -: выражают -: отражают -: представляют собой +: определяют
I: S: В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств: -: экспрессивная (выразительная) -: сигнальная +: регуляторная -: интерферирующая
I: S: В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид: +: познания -: переживания -: эмпатии -: предвидения
I: S: Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции: -: информационной -: кибернетической +: периферической -: когнитивной
I: S: Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется: -: интересом +: радостью -: удивлением -: недоумением
I: S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это: +: горе -: стыд -: гнев -: страх
I: S: Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это: -: горе +: стыд -: гнев -: страх
I: S: Показателем аффекта является: -: незначительное изменение сознания -: нарушение контроля воли за своими действиями -: сохранение самообладания +: сохранение контроля воли за своими действиями
I: S: Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется: -: собственной эмоцией -: аффектом +: настроением -: чувством
I: S: Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется: -: мнительностью -: эмпатией +: сензитивностью -: тревожностью
I: S: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами: -: моральными +: интеллектуальными -: эстетическими -: практическими
I: S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется: -: аффектом +: страстью -: настроением -: чувством
I: S: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это: +: аффект -: страсть -: фрустрация -: стресс
I: S: Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это: -: аффект +: фрустрация -: настроение -: стресс
I: S: Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как: -: настроение -: стресс +: тревога -: гнев
I: S: Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются: -: аффектом +: фобиями -: стрессом -: фрустрацией
I: S: Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: -: рефлексией -: идентификацией +: эмпатией -: симпатией
I: S: Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий Это регулирование: +: сознательное -: неосознанное -: интуитивное -: непроизвольное
I: S: Критерием(ями) проявления воли не является(ются): -: волевое действие -: волевые качества человека -: выбор мотивов и целей +: показатель интеллектуального развития
I: S: Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, впервые проанализировал: -: Демокрит -: Сократ +: Аристотель -: Платон
I: S: Параметром(ами), который( обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются): -: только сила и направленность -: только направленность и свобода -: только направленность +: сила, направленность и свобода
I: S: Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его: -: настойчивость +: самостоятельность -: принципиальность -: решительность
I: S: Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как: +: настойчивость -: сознательность -: оптимизм -: трудолюбие
I: S: Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его: -: настойчивость -: самостоятельность +: принципиальность -: самоуверенность
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3808)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |