Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как повысить эффективность поиска?



2015-12-13 526 Обсуждений (0)
Как повысить эффективность поиска? 0.00 из 5.00 0 оценок




Ниже я привожу перевод текста на русский язык, слегка дополненный от себя. В частности, примеры из англоязычного оригинала заменены более «жизненными», т.к. на мой взгляд прямой перевод выглядел бы несколько нелепо. кроме того, я не стал переводить преамбулу, т.к. считаю ее несколько излишней: те, кто заинтересован в повышении эффективности поисковых запросов в Google не нуждаются в объяснении того, что такое Google. Да и дифирамбы этому сервису посвящать как-то излишне, учитывая их доходы. Поэтому перейдем сразу к содержательной части:

 

1. Один из нескольких (логическое ИЛИ). По-умолчанию Google ищет страницы, которые содержат все слова из поискового запроса, но если требуется выдать и те, которые содержат хотя бы одно слово из заданного множества, можно воспользоваться логическим оператором ИЛИ. Ему соответствует символ "|" (по-английски он именуется pipe symbol). Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=молоко|огурцы|селедка">молоко|огурцы|селедка</a>.

2. Кавычки. Если вам необходимо найти определенную фразу дословно, можно использовать кавычки. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=%22Hotel California%22">"Hotel California"</a> (аналогичный запрос без кавычек вернул бы не только ссылки на все упоминания одноименной песни, но и на множество сайтов тур-операторов и гостиниц).

3. Исключение (логическое НЕ). Для того, чтобы исключить из результата поиска те страницы, которые содержат определенное слово, в поисковом запросе необходимо использовать символ "-". Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=linux distrib download -suse">linux distrib download -suse</a> (запрос вернет ссылки на страницы для скачивания различных дистрибутивов Linux, за исключением Suse).

4. Похожие слова. Для того, чтобы Google искал слова, похожие на заданное, используйте символ "~" (тильда). Будут найдены синонимы и слова с альтернативными окончаниями. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=%7Ehippo">~hippo</a> (по запросу будет так же найдено, например, слово hyppopotamus). Примечание: у автора перевода есть некоторые подозрения на то, что оператор работает только с английским языком. Если кто-то может его обоснованно развеять — просьба сделать это в комментариях.

5. Маски. Символ "*" можно использовать как маску — условное обозначение произвольного количества любых символов. Это может быть полезно, например, если вы пытаетесь найти текст песни, но не можете при этом точно вспомнить слова. Или отыскать сайт, домен которого запомнился только отчасти. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=welcome to the hotel * such a lovely place">welcome to the hotel * such a lovely place</a>; <a href="http://www.google.ru/search?q=*pedia.org">*pedia.org</a>.

6. Расширенный поиск. Если вы забыли какой-либо из перечисленных операторов, всегда можно воспользоватьсяформой расширенного поиска.

7. Определения. Используйте оператор define: для быстрого поиска определений. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=define:Ктулху">define:Ктулху</a> (запрос выдаст ссылку на страницу из Википедии).

8. Калькулятор. Одной из полезных и при этом малоизвестных возможностей Google является вычисление арифметических выражений. Во многих случаях это быстрее, чем использование программы калькулятора. В выражениях можно использовать операторы +, -, *, /, ^ (степень), sqrt (квадратный корень), sin, cos, tan, ln, lg, exp (ex), скобки и много чего еще. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=sqrt(25+*+25)+*+768">sqrt(25 * 25) * 768</a>.

9. Числовые интервалы. В Google существует еще одна малоизвестная возможность — поиск числовых интервалов, которые можно задавать с помощью крайних значений, разделенных последовательностью из двух точек. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=Букер 2004..2007">Букер 2004..2007</a>.

10. Поиск на заданном сайте. С помощью оператора site: можно ограничить результаты поиска определенным веб-сайтом. Именно эта возможность обычно используется при установке поисковых форм Google на сторонних ресурсах. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=seagate barracuda site:ixbt.com">seagate barracuda site:ixbt.com</a>.

11. Ссылки извне. С помощью оператора link:, можно найти страницы, которые ссылаются на заданный URL. Оператор можно использовать не только для главного адреса сайта, но и для отдельных страниц. Оператор не дает гарантии, что в результате поиска будут перечислены абсолютно все страницы. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=link:paradigm.ru">link:paradigm.ru</a>.

12. Вертикальный поиск. Вместо того, чтобы искать заданные слова во всем вебе, можно ограничить поиск какой-либо одной определенной сферой. В Google входит множество поисковых сервисов, позволяющих находить интересующую информацию в блогах, новостях, книгах, и многих других категориях:

 

· Blog Search

· Book Search

· Scholar

· Catalogs

· Code Search

· Directory

· Finance

· Images

· Local/Maps

· News

· Patent Search

· Product Search

· Video

· Linux resouces search and BSD resouces search


Кино. Для поиска названий фильмов удобно использовать оператор movie:. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=movie:One Flew Over the Cuckoo's Nest">movie:One Flew Over the Cuckoo's Nest</a>.
Музыка. Оператор music: ограничит результаты поиска контентом, который тем или иным образом связан с музыкой. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=music:Depeche Mode 101">music:Depeche Mode 101</a>.
Преобразователь единиц измерения. Google можно использовать для быстрого преобразования метров в ярды, килограммов в фунты, литров в джоули. Для этого используется абсолютно естественный для человеческого понимания синтаксис. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=16 tons in pounds">16 tons in pounds</a>.Update: по тому же принципу можно выполнять преобразования между суммами в различных валютах. Например: <a href="http://www.google.ru/search?q=15+Ruble+in+USD">15 Ruble in USD</a>. Курсы валют Google узнаёт из Citibank N.A.
Числовые шаблоны. Алгоритмы Google умеют распознавать тип числовых данных по шаблону их ввода. К сожалению, большинство этих шаблонов соответствуют только американским стандартам. В частности можно искать:

 

· региональные телефонные коды;

· номера автомобилей (US, как не сложно догадаться, only);

· инвентарные номера Федеральной Комиссии Коммуникаций FCC (так же US only);

· UPC (универсальные товарные коды, применяемые в США);

· регистрационные номера Федерального авиационного агентства (США);

· номера патентов (США);

· биржевые котировки (нужно использовать символы акций) и прогноз погоды на пять дней вперед.


Типы файлов. В случае, если вы хотите искать, например, только документы в формате PDF, Word или Excel, можно использовать оператор filetype:. Полный список поддерживаемых форматов на момент написания данного текста: Adobe Reader PDF (.pdf), Adobe Postscript (.ps), Autodesk DWF (.dwf), Google Earth (.kml, .kmz), Microsoft Excel (.xls), Microsoft PowerPoint (.ppt), Microsoft Word (.doc), Rich Text Format (.rtf), Shockwave Flash (.swf). Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=stroustrup c++ language filetype:pdf">stroustrup c++ language filetype:pdf</a>. Update: Для выбора типа искомых файлов так же можно использовать оператор ext:.
Местоположение слова. По-умолчанию Google ищет заданный текст внутри содержимого страниц. Но если есть необходимость искать в некоей определенной области, можно использовать такие операторы как «inurl:» (поиск внутри URL), «intitle:» (поиск в заголовке страницы), «intext:» (поиск в тексте страницы), и «inanchor:» (поиск в тексте ссылок).
Кэшированные страницы. При поиске устаревших страниц и страниц, контент которых был обновлен, может помочь поиск в кэше поисковой машины. Для этого предназначен оператор cached:. Update: Существует так же близкий по смыслу оператор cache:, с помощью которого можно сразу получать страницы из кэша по их URL. Этой возможностью в принципе можно пользоваться как своеобразным бэкапом видимых для Google веб-страниц: даже если страница будет удалена со своего сайта, на Google может остаться ее копия.
Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Google знает ответ даже на этот сакраментальный вопрос (если он будет записан по-английски в нижнем регистре).
Поиск лиц. У поисковика картинок есть интересная (и, на сколько мне известно, пока официально недокументированная) возможность — выделять из всего множества найденных изображений лица. Для того, чтобы этим воспользоваться, необходимо добавить к URL результата поискового запроса дополнительный GET-параметрimgtype=face. Пример: <a href="http://images.google.com/images?q=Audrey+Tautou&imgtype=face">http://.../images?q=Audrey+Tautou</strong>&imgtype=face</strong></a>
Информация о сайте. С помощью оператора info: можно получить известную Google информацию об указанном сайте. Пример: info:habrahabr.ru.
Похожие сайты. С помощью оператора related: Google может выдать список сайтов, которые считает похожим на заданный. Пример: related:flickr.com.

 



2015-12-13 526 Обсуждений (0)
Как повысить эффективность поиска? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как повысить эффективность поиска?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)