Как повысить эффективность поиска?
Ниже я привожу перевод текста на русский язык, слегка дополненный от себя. В частности, примеры из англоязычного оригинала заменены более «жизненными», т.к. на мой взгляд прямой перевод выглядел бы несколько нелепо. кроме того, я не стал переводить преамбулу, т.к. считаю ее несколько излишней: те, кто заинтересован в повышении эффективности поисковых запросов в Google не нуждаются в объяснении того, что такое Google. Да и дифирамбы этому сервису посвящать как-то излишне, учитывая их доходы. Поэтому перейдем сразу к содержательной части:
1. Один из нескольких (логическое ИЛИ). По-умолчанию Google ищет страницы, которые содержат все слова из поискового запроса, но если требуется выдать и те, которые содержат хотя бы одно слово из заданного множества, можно воспользоваться логическим оператором ИЛИ. Ему соответствует символ "|" (по-английски он именуется pipe symbol). Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=молоко|огурцы|селедка">молоко|огурцы|селедка</a>. 2. Кавычки. Если вам необходимо найти определенную фразу дословно, можно использовать кавычки. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=%22Hotel California%22">"Hotel California"</a> (аналогичный запрос без кавычек вернул бы не только ссылки на все упоминания одноименной песни, но и на множество сайтов тур-операторов и гостиниц). 3. Исключение (логическое НЕ). Для того, чтобы исключить из результата поиска те страницы, которые содержат определенное слово, в поисковом запросе необходимо использовать символ "-". Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=linux distrib download -suse">linux distrib download -suse</a> (запрос вернет ссылки на страницы для скачивания различных дистрибутивов Linux, за исключением Suse). 4. Похожие слова. Для того, чтобы Google искал слова, похожие на заданное, используйте символ "~" (тильда). Будут найдены синонимы и слова с альтернативными окончаниями. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=%7Ehippo">~hippo</a> (по запросу будет так же найдено, например, слово hyppopotamus). Примечание: у автора перевода есть некоторые подозрения на то, что оператор работает только с английским языком. Если кто-то может его обоснованно развеять — просьба сделать это в комментариях. 5. Маски. Символ "*" можно использовать как маску — условное обозначение произвольного количества любых символов. Это может быть полезно, например, если вы пытаетесь найти текст песни, но не можете при этом точно вспомнить слова. Или отыскать сайт, домен которого запомнился только отчасти. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=welcome to the hotel * such a lovely place">welcome to the hotel * such a lovely place</a>; <a href="http://www.google.ru/search?q=*pedia.org">*pedia.org</a>. 6. Расширенный поиск. Если вы забыли какой-либо из перечисленных операторов, всегда можно воспользоватьсяформой расширенного поиска. 7. Определения. Используйте оператор define: для быстрого поиска определений. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=define:Ктулху">define:Ктулху</a> (запрос выдаст ссылку на страницу из Википедии). 8. Калькулятор. Одной из полезных и при этом малоизвестных возможностей Google является вычисление арифметических выражений. Во многих случаях это быстрее, чем использование программы калькулятора. В выражениях можно использовать операторы +, -, *, /, ^ (степень), sqrt (квадратный корень), sin, cos, tan, ln, lg, exp (ex), скобки и много чего еще. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=sqrt(25+*+25)+*+768">sqrt(25 * 25) * 768</a>. 9. Числовые интервалы. В Google существует еще одна малоизвестная возможность — поиск числовых интервалов, которые можно задавать с помощью крайних значений, разделенных последовательностью из двух точек. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=Букер 2004..2007">Букер 2004..2007</a>. 10. Поиск на заданном сайте. С помощью оператора site: можно ограничить результаты поиска определенным веб-сайтом. Именно эта возможность обычно используется при установке поисковых форм Google на сторонних ресурсах. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=seagate barracuda site:ixbt.com">seagate barracuda site:ixbt.com</a>. 11. Ссылки извне. С помощью оператора link:, можно найти страницы, которые ссылаются на заданный URL. Оператор можно использовать не только для главного адреса сайта, но и для отдельных страниц. Оператор не дает гарантии, что в результате поиска будут перечислены абсолютно все страницы. Пример: <a href="http://www.google.ru/search?q=link:paradigm.ru">link:paradigm.ru</a>. 12. Вертикальный поиск. Вместо того, чтобы искать заданные слова во всем вебе, можно ограничить поиск какой-либо одной определенной сферой. В Google входит множество поисковых сервисов, позволяющих находить интересующую информацию в блогах, новостях, книгах, и многих других категориях:
· Blog Search · Book Search · Scholar · Catalogs · Code Search · Directory · Finance · Images · Local/Maps · News · Patent Search · Product Search · Video · Linux resouces search and BSD resouces search
· региональные телефонные коды; · номера автомобилей (US, как не сложно догадаться, only); · инвентарные номера Федеральной Комиссии Коммуникаций FCC (так же US only); · UPC (универсальные товарные коды, применяемые в США); · регистрационные номера Федерального авиационного агентства (США); · номера патентов (США); · биржевые котировки (нужно использовать символы акций) и прогноз погоды на пять дней вперед.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |