Особенности дифференциации по интересам детей
(+) - Создаются благоприятные условия для развития задатков и способностей. - Усиление мотивации. (–) - Отсутствуют надежные способы диагностики специальных интересов ребенка. - Интересы ребенка меняются. - Опасность одностороннего развития.
Пример дифференциации обучения в зарубежных странах. Неградуированные классы /неградуированные школы/. По одному предмету ученик может учиться по программе 7 класса, а по другому – по программе пятого.
№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№ В дополнение: проблема индивидуального подхода при оценивании знаний: критерии оценки. В соответствии с государственным образовательным стандартом. Исходя из уровня достижений самого сильного ученика в классе. Исходя из уровня достижений самого слабого ученика в классе. Исходя их предыдущих достижений данного ученика. Исходя из количества затраченных учеником усилий.
№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№
В США около 50% учебного времени отводится на обязательные предметы: язак и литература, математика, естествознание, социальные науки, компьютер. Другую половину учебного времени занимают предметы по выбору, которые предлагаются в виде «пакетов», содержащих несколько десятков спецкурсов. Учащиеся выбирают несколько учебных курсов в пакетах гуманитарного, естественно-научного, математического содержания.
*Технология дифференцированного обучения – совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход, поэтому технология дифференцированного обучения является проникающей технологией. Технологии индивидуализации обучения охватывают все звенья учебного процесса: цели, содержание, методы, средства.
ТЕМА № 25 ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ.
Цель воспитания – некий идеал, к которому стремится общество. Цель воспитания – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка. /Подласый/. О.С.Газман:ИДЕАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ – формирование гармоничной всесторонне развитой личности. РЕАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ – дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общества, государственной власти. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ О.С.Газман: Базовая культура есть некоторая целостность, включающая в себя минимальное (оптимальное) наличие свойств, качеств, ориентаций личности, позволяющих ей развиваться в гармонии с общественной культурой (то есть, не только не вступать в конфликт с ней, но и вносить в ее развитие посильный вклад). Основу СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ составляют приоритетные направления базовой культуры: культура жизненного самоопределения, культура семейных отношений, экономическая культура и культура труда, политическая, демократическая и правовая культура; интеллектуальная, нравственная и культура общения; экологическая, художественная, физическая культура. Центральное звено базовой культуры – культура жизненного самоопределения. Это главное системообразующее понятие, характеризующее процесс полноценного проживания жизни. Научиться жить – значит выработать свою позицию в жизни, свое мировоззрение, отношение к себе, к окружающему миру, понять себя, других, общественные процессы, поставить себе задачу, чтобы действовать в соответствии с ней. 4 сферы самоопределения (содержание формирования мировоззрения): человек, общество, природа, интегративные продукты человеческой деятельности. Основные сферы деятельности воспитателя /задачи/: здоровье ребенка, нравственность, способности /умственные, трудовые, художественные, коммуникативные/. Эти задачи он решает, создавая ребенку условия для того, чтобы он успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, производственной, досуговой), в общении, в сфере бытия (образ жизни, материальная и предметно-эстетическая среда) /О.С.Газман/.
ТРАДИЦИОННЫЕНАПРАВЛЕНИЯ (СОДЕРЖАНИЕ) ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
ЕЩЕ ОДИН ВАРИАНТ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (817)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |