Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ



2015-12-13 10902 Обсуждений (0)
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе. По существу, воспитательная работа классного руководителя строится как система организуемых им мероприятий. Это и классные собрания, классные часы, встречи, вечера, КВН, КТД, экскурсии, походы и т.д. Значение этого способа организации деятельности учащихся состоит в том, что оно позволяет выработать у учащихся определенную систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, ценные мотивы, чувства, духовные потребности, ответственность за поступки. Воспитательное мероприятие влияет на общественное мнение, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции. Происходит взаимообогащение учащихся, крепнут связи между ними. От мероприятия к мероприятию развиваются и взрослеют дети. Поэтому каждое мероприятие должно вести школьников к новой нравственной высоте, оставляя в душе состояние новизны, праздника, стремления к добру и красоте.

Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий: анализ обстановки, определение цели, планирование, подготовку, непосредственное воспитательное воздействие на детей и так называемое "последействие", т.е. анализ состоятельности данного мероприятия по реализации поставленных педагогом задач. Такая логическая цепочка постоянна для любого мероприятия, меняется лишь содержание, усиливается значение того или иного этапа в зависимости от цели проводимого дела. Исключение одного звена этой цепочки разрушает систему, снижает эффективность мероприятия. Каждый из этапов уже есть процесс воспитания, позволяющий включить учащихся в аналитическую, коммуникативную, организаторскую деятельность.

 

При планировании, осуществлении и анализе воспитательного мероприятия следует помнить, что оно представляет собой обусловленную целями и задачами воспитания систему, которая в свою очередь входит в систему воспитательной работы с классом и воспитательной системы школы, подобно тому, как урок является отрезком системы обучения. Однако воспитательное мероприятие, в отличие от урока, не регламентировано во времени (исключение - классный час, который часто включают в расписание уроков).

 

Воспитательным мероприятием можно назвать любой специально организованный педагогом отрезок воспитательного процесса. Наряду с термином воспитательное мероприятие в отечественной педагогике с 1990-х гг. широко используется термин "воспитательное дело". Воспитательное дело, как и воспитательное мероприятие, имеет коллективный характер, оно должно быть необходимым для детей (осознаваться ими как нечто важное), полезным для их личностного развития и социализации, выполнимым (посильным для детей данного уровня развития). Главное отличие воспитательного дела от мероприятия заключается в том, что воспитательное дело может охватывать несколько отрезков воспитательной работы, объединённых общей личностно и социально значимой целью.

Примером воспитательного дела может служить коллективное творческое дело (КТД), включающее шесть стадий-отрезков, из которых четыре - это специально организованные педагогом формы коллективной творческой деятельности, т.е. фактически в процессе реализации КТД выделяется, минимум, четыре взаимосвязанных мероприятия, на каждом из которых решаются особые, отличные от других задачи.

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

План воспитательного дела ( мероприятия ) не является документом, форма которого строго регламентирована. Однако к настоящему времени в педагогической науке и практике выработались некоторые требования, отражающие примерную структуру и содержание хорошо разработанного плана.

1. Класс, возраст детей.

2. Организационная форма.

3. Тема (название).

4. Доминирующая воспитательная цель (цели).

5. Задачи.

6. Оборудование, оформление и реквизит:

- технические средства;

- иллюстрации, схемы , таблицы, плакаты;

- оформление доски, сцены, зала, игровой площадки: общая идея и элементы оформления;

- костюмы, актёрский антураж;

- тематические выставки книг, рисунков, сочинений, поделок;

- предметы, необходимые для проведения мероприятия и отдельных его этапов: конкурсов, игр, тестов и т.д.

7. Подготовительная работа с воспитанниками: подготовка сценария, оборудования, реквизита, оформление, проведение диагностики и т.д.; если подготовка к данному мероприятию началась на одном из предыдущих, то как именно.

8. Ход мероприятия.

8.1. Организационное начало (объявляется тема, в доступной для воспитанников форме ставятся задачи мероприятия, акцентируется внимание на важности данного мероприятия; основная задача этого этапа – увлечь, заинтересовать тем, что будет дальше);

8.2. Основная часть (может состоять из различного числа этапов; количество и характер этапов зависят от формы мероприятия: если планируется игра, конкурсная шоу-программа, то этапы - это конкурсные задания, если диспут, то этапы - это обсуждаемые вопросы и т.д.);

8.3 Подведение итогов. Ценность этого этапа зависит от того, насколько в ходе его удалось сконцентрировать, высветить основную идею (показать её важность и привлекательность), выявить воспитательный эффект мероприятия.

При проведении воспитательного мероприятия в форме конкурсной программы нельзя ограничиваться только подведением итогов игры (победил тот-то, ему вручается приз под ваши аплодисменты). Необходимо обратить внимание на те качества, которые обеспечили успех победителям, убедить воспитанников, что для достижения успеха в любом деле нужно заниматься самовоспитанием, верить в свои силы, в поддержку друзей и т.д.

 



2015-12-13 10902 Обсуждений (0)
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (10902)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)