Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ассортимент парфюмерных жидкостей



2015-12-13 1447 Обсуждений (0)
Ассортимент парфюмерных жидкостей 0.00 из 5.00 0 оценок




Парфюмерные жидкости согласно ГОСТ Р 51578-2000 «Изде­лия парфюмерные жидкие. Общие технические условия» подраз­деляются по показателям качества на семь подгрупп: духи концен­трированные духи «экстра»; духи; парфюмерные (парфюмированные) воды; туалетные воды; одеколоны; душистые воды, что соответствует общеприня­той европейской группировке парфюмерии (таблице 11).

Таблица 11 – Органолептические и физико-химические показатели качества парфюмерных жидкостей

 

Наименование показателя Характеристика и нормы
Духи концентриро ванные Духи группы «экстра» Духи Парфюмерная вода Туалетная вода Одеколон Душистая вода
Наименование европейского аналога Parfum, Extrait, Perfume Parfum EDP, Eau-de-parfum, (Intense) Parfum-de-toilette Esprit-de-parfum, Eau-de-toilette EDC, Eau-de-Colonge, Eau, Cologne-de-parfum   -
Внешний вид Прозрачная жидкость
Цвет Свойственный цвету изделия данного наименования
Запах Свойственный запаху изделия данного наименования
Стойкость запаха, часов не менее -
Прозрачность Отсутствия помутнения при температуре, оС
Объемная доля этилового спирта, % об. не менее 55,0 70,0 85,0 75,0 75,0 60,0 20,0
Сумма массовой доли душистых веществ, % не менее 30,0 15,0 10,0 10,0 4,0 1,5 1,0

 

Показатели качества и ассортиментную принадлежность определяют по органолептическим и физико-химическим показателям.

Органолептические свойства - внешний вид, цвет и запах.

Все парфюмерные жидкости должны быть прозрачными, допускается наличие единичных волокон. Для парфюмерных жидкостей, кроме духов «экстра», допускается легкая опалесценция (при просмотре изделия в проходящем свете). Прозрачность жидкостей должна сохраняться при понижении температуры до 3°С.

Цвет и запах должны быть свойственными продукции данного наименования (по эталону-образцу).

Для придания оттенка или цвета парфюмерные жидкости содержат красители (в соответствии с наименованием и (или) замыслом изделия); красители не долж­ны оставлять следы на одежде. Иногда парфюмерная жидкость бесцветна, а оттенок ей придает цвет флакона.

Сумма массовых долей душистых веществ (МД; %) и условная крепость (%) определяются в лабораторных условиях.

Стойкость запаха в настоящее время определяется только в слу­чаях разногласий в оценке качества изделий между поставщиком и заказчиком товара. Необходимо обратить внимание на то, что стойкость запаха и сумма массовых долей душистых веществ - это наиболее важные качественные показатели парфюмерных жидкос­тей. Стойкость запаха определяется природой душистых веществ, входящих в парфюмерную композицию, и практически коррели­рует с суммарным содержанием душистых веществ в изделии: духи всегда имеют более высокую стойкость запаха, чем туалетные воды и одеколоны. В современных парфюмерных композициях, к сожалению, содержится мало природных ингредиентов, которые сообщают стойкость запаха духам, парфюмерным водам.

Стойкость запаха определяется просто: в стеклянную чашку наливают около 1 мл парфюмерной жидкости и смачивают в ней кусочек сухой, предварительно отстиранной в горячей воде без мыла белой марли размером 5 х 10 см, вынимают ее, высушивают на воздухе и определяют запах органолептически через 1, 2, 5, 10, 20, 30, 40, 50, 60 ч. Изделия - подделки по дорогую парфюмерию, как правило, теряют запах уже через 1 - 5 ч.

Аромат духов проявляется не сразу. В первые несколько ми­нут испаряется спирт, через 15-20 мин проявляется начальный запах самых летучих компонентов (головные ноты аромата), затем в течение 20-30 ч выявляется основной запах - ноты сердца, и за­тем ощущается запах наименее летучих компонентов - конечный запах, или ноты шлейфа. Эта градация запахов присуща духам французской парфюмерной традиции, в рамках которой работают российские парфюмерные фирмы; запахи интимные и ощущаются на расстоянии 1,5-2 м. Американской парфюмерной традиции при­сущи ароматы, распространяющиеся на большее расстояние, - до 5-10 м («шлейфовые» духи).

 

Упаковка, транспортирование,
хранение парфюмерных жидкостей

Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, хрустальные, фарфоровые, полимерные флаконы или стеклянные пробирки. Бо­лее 90% от общего количества тары для расфасовывания парфю­мерных жидкостей приходится на стеклянные флаконы.

Стандартная тара для парфюмерии выпускается по ГОСТ Р 51781-2001 «Тара стеклянная для парфюмерно-косметической продукции. Общие технические условия». Марки стекла для пар­фюмерно-косметических товаров - по ГОСТ Р 52022-2003 «Тара стеклянная для пищевой и парфюмерно-косметической продукции. Марки стекла». Обычно используют бесцветное стекло марок БТ-1 или БТ-2. Стеклянные флаконы для изготовления парфюмерии должны быть без свили, сколов, сквозных просечек, пузырей, прилипов стекла. Допускаются и нормируются мелкие закрытые пузыри (1-3 мм) и инородные включения (до 1 мм) по количеству, зависящему от вместимости тары, но не более четырех для пузырей и одного - для инородных включений.

Сувенирные изделия могут иметь авторский дизайн и ориги­нальный вид укупорки. Обычно флаконы укупоривают различны­ми пробками, согласно стилю и наименованию изделия и форме флакона.

Классическая пробка - стеклянная притертая пробка, для надежности поверхность горловины флакона с такой пробкой заливают желатином или герметизирующим клеем, оборачивают тонкой папиросной бумагой и обвязывают декоративной шелковой нитью.

В настоящее время чаще используется пробка из стекла с полиэтиленовым уплотнителем, плотно облегающим нижнюю часть пробки-ножки.

Наиболее распространенным видом укупо­ривающих средств для массовой продукции являются винтовые колпачки из пластмассы (металлизированной пластмассы), реже из металла или дерева, комбинированные. При навертывании колпачка на горлышко флакона уплотнение получается за счет запирающего конуса или специальной прокладки (пыжа), обеспе­чивающей герметичность и сохранность продукции при транспор­тировании и хранении. Прокладки изготовляют реже из корковой пробки, чаще из эластичной пластмассы (70% полиэтилена, 30% изобутилена) или из «пищевой» резины белого цвета.

Винтовые колпачки из пластмассы украшают декоративными колпачками различной формы. Стеклянные пробирки укупоривают полиэтиленовыми пробками. Используются укупорочные колпачки с отрывным поясом, который при открывании флакона остается на горлышке.

Наибольшим удобством в использовании обладают флаконы с пульверизаторами (натуральные спреи).

Механический дозатор приводится в действие путем кратковременного нажатия пальцем на головку - подвижную часть воздушной насосной системы. На дозатор сверху надевается декоративный колпачок, чаще всего выполненный из пластмассы. В импортной и дорогой отечественной продукции горловина флакона под укупорку клапаном дополни­тельно имеет декоративную отделку, которая повышает эстетиче­ские свойства изделия.

Флаконы с плечиками заполняют до уровня плечиков, во всех остальных видах флаконов соблюдается правило - флакон должен иметь свободное воздушное пространство не более 4% вмести­мости флакона (при повышении температуры воздуха спирто­содержащая жидкость увеличивает объем). На изделии должен быть указан объем жидкости. При указании объема парфюмерных жидкостей принято указывать ее точный объем - нетто (е) в миллилитрах. В импортной продукции сохраняется указание объема в жидкостных унциях (fluid ounce), сокращенно fl. oz. Пересчет:

 

1 fl. oz. = 29,57 мл ~ 30 мл, т. е. 1/2 fl. oz. = 15 мл, 1/4 fl. oz.= 7,5 мл и т. п.

 

Флаконы с парфюмерией упаковывают в художественно оформ­ленные футляры. Флакон с футляром представляют собой упаковоч­ную единицу, эстетическое решение и оформление которой должны соответствовать характеру запаха и наименованию продукции. Фут­ляр защищает флакон от повреждения. Футляры бывают клееные, складные из картона, сборные (пластмассовые и комбинирован­ные). Флакон может располагаться внутри футляра на специальном фиксаторе - картонной или пластмассовой вставке (либо ложе-уг­лублении). Большая часть такой продукции обтягивается пленкой из целлофана или лавсана. В некоторых случаях для сохранения футляра используют суперфутляр из коробочного картона.

Изделия небольшой вместимости укладывают в групповую тару - коробки или упаковывают в термоусадочную пленку без лотка либо с лотком из гофрированного картона.

В качестве транспортной тары используют ящики из гофри­рованного картона. Для предохранения от механических повреж­дений флаконов без футляров ящики должны иметь перегородки или решетки. Допускается также вместо перегородок использовать опоясывание флаконов полоской из двухслойного гофрированного картона шириной не ниже высоты флакона, исключающей их со­прикосновение. Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и упаковывают в ящики из гофрированного картона без перегородок. Изделия в футлярах, обтянутых целлофаном, или в суперфутлярах упаковывают, не заворачивая в бумагу. Ящики оклеивают бумажными лентами или самоклеящейся лентой с одной или двух сторон. На ящике с двух сторон должно быть написано слово “Верх”.

При транспортировании продукции из ящиков формируют транспортные пакеты, которые размещаются на поддонах. Их скреп­ляют обвязкой полимерными лентами или термоусадочной (или растягивающейся) полимерной пленкой. Пакеты транспортируют в контейнерах автотранспортом, железнодорожным и другими ви­дами транспорта. При транспортировании по железной дороге мел­кими отправками продукция упаковывается в дощатые ящики. На транспортной таре должны быть указаны манипуляционные знаки: “Осторожно, хрупкое”, “Верх, не кантовать”, “Боится сырости”.

Средством маркирования парфюмерных жидкостей являются этикетки, а для дорогостоящей продукции футляры. Этикетка парфюмерных жидкостей предназначена для дополнительного украшения флакона. Форма, содержание рисунка, цвет устанавли­вается дизайнером флакона.

Этикетки бывают облаточные и литографические. Литогра­фические этикетки изготавливают из этикеточной бумаги; обла­точные - из металлизированной бумаги и кашированной фольги. Этикетки могут наклеиваться при помощи клея или быть самокле­ящимися (с постоянно липким клеевым слоем). Этикетка должна быть без перекосов, морщин, для наклеенных - не допускаются подтеки клея. На флаконах сложной формы или из ребристого стек­ла можно наклеивать этикетку на дно флакона.

Широко используются этикетки-манжеты из термоусадочной пленки, которая после нагревания плотно облегает стекло и ста­новится невидимой, создавая впечатление; что рисунок нанесен непосредственно на флакон.

В ряде случаев на флакон наносится только рисунок или надпись методом тампонной печати, а этикетка наносится на дно флакона; или наименование изделия указывается на лицевой сто­роне этикетки, остальные обозначения можно указать на обратной стороне этикетки, контрэтикетке или на футляре изделия. Требо­вания к маркировке - указаны ранее.

Парфюмерные изделия хранят при температуре не ниже 5 °С и не выше 25 °С в крытых складских помещениях в упаковке из­готовителя. Изделия при хранении не должны подвергаться непос­редственному воздействию солнечного света.

 

Косметические товары

К косметическим товарам относят средства (вещества и препараты), предназначенные для нанесения на тело человека с целью очищения, устранения запаха, защиты, придания привлекательного внешнего вида (СанПиН 1.2.681-97).

Для классификации косметических товаров используют ОКП, ТН ВЭД ТС, ЕЭС и др.

Во многих учебниках и учебных пособиях рассматривается классификация косметических средств, разработанная советским косметологом и парфюмером Р. А. Фридманом еще в 1935 г. и получившая распространение во всем мире. Согласно Р.А. Фридману косметика делится на следующие подгруппы:

- гигиеническая и лечебно-профилактическая;

- декоративная;

- театральная (профессиональная или сценическая);

- врачебная (лечебная).

Гигиеническая и лечебно-профилактическая косметика предназначена для предохранения кожи, зубов, волос, ногтей от вредного влияния внешней среды, микробиологических воздействий, а также для сохранения и поддержания их в здоровом и красивом состоянии.

Декоративные средства предназначены для украшения или изменения внешности путем маскировки (скрытия или затушевывания) недостатков внешности человека.

Театральные или сценические средства применяют актеры для цветотональной моделировки лица, волос, кожи тела. Это разнообразные гримы, клеи, средства для снятия грима и др.

Врачебные (лечебные) средства реализуются через аптеки по рекомендации врача - косметолога или дерматолога и применяются под непосредственным его контролем в строго индивидуальном порядке.

Современные косметические средства принято классифицировать по двум основным (общим) признакам:

- по целевому назначению;

- по функциональному действию.

По целевому назначениювсе косметические средства делятся на:

- средства ухода за кожей;

- средства ухода за зубами и полостью рта;

- средства ухода за волосами;

- средства ухода за ногтями.

Выпускают универсальные средства для ухода за лицом и телом. Очень часто универсальные средства ухода за телом объединяют функции средств ухода за кожей шеи, груди, рук и ног. Средства ухода за лицом, в свою очередь, включают функции средств ухода за кожей глаз и губ.

По функциональному действию косметические средства делятся на гигиенические, средства косметического или общего ухода, лечебно - профилактические, декоративные, специальные и защитные средства.

Особенностью современных косметических средств является их многофункциональность. Например, шампуни для волос одновременно могут обладать гигиеническими, лечебно - профилактическими и декоративными свойствами; губные помады - декоративными, косметическими (увлажнение, питание), защитными свойствам; крем с солнцезащитным действием сочетать защитные, косметические и специальные (профилактика преждевременного старения кожи) функции и др.

Классификация многофункциональных средств затруднена, поэтому в таких средствах следует ориентироваться на главную их функцию.

Все чаще современные косметические средства классифицируют по специализации ухода - выделяют бытовые, профессиональные и лечебные (медицинские) средства.

Бытовые средства предназначены для повседневного использования в домашних условиях. Эти средства расфасованы в потребительскую тару (упаковку). Они реализуются через сеть магазинов, аптек, путем прямых продаж и др. Они не требуют специальной подготовки и навыков для их использования.

К профессиональным средствам относят препараты для парикмахерских и косметических салонов. Обычно эти средства более концентрированные. Существуют специальные методики использования профессиональных средств. Поэтому для применения и нанесения такой косметики необходима профессиональная подготовка специалистов (косметологов, дерматологов, парикмахеров, визажистов и др.). Профессиональные средства обычно упаковывают в емкости большего объема, что связано со спецификой их использования.

В последнее время профессиональные средства, расфасованные в потребительскую тару, появились на прилавках магазинов в розничной торговле, например средства ухода за волосами и др.

К профессиональным также относят сценические средства (театральные, для TV, подиума и др.). В рецептурах этих средств используются специальные светофильтры.

К лечебным (медицинским) относят космецевтические средства - это косметические средства с лечебными и фармацевтическими свойствами, предназначенные для профилактики, лечения и устранения кожных заболеваний, заболеваний волос, ногтей и др.

Бытовые, профессиональные и лечебные средства представлены как средствами по уходу, так и декоративными средствами. Декоративные лечебные средства называют средствами камуфляжа.

В зависимости от консистенции косметические средства вырабатывают следующих видов:

- мазеобразные/кремообразные (жидкие или густые) - кремы, зубные пасты и др.;

- порошкообразные - пудры, румяна, тальк, зубные порошки, хна, басма и др.;

- твердые (на жировосковой основе) — мыло, соли, губные помады, дезодоранты и др.;

- жидкие - лосьоны, эмульсии, шампуни, краски и др.;

- желе - или гелеобразные - зубные пасты, шампуни, средства для фиксации волос и др.

Косметические средства делят также по половозрастному признаку - для мужчин, женщин, детей и юношества. Есть косметические средства общего назначения (например, «для всей семьи» - шампуни, туалетное мыло, зубные пасты, кремы и др.). Косметика для женщин и детей, а в последнее время и для мужчин, классифицируется по возрастным группам.

Косметические средства классифицируются по виду и типу упаковки. Их вырабатывается в различной упаковке:

- металлических и пластмассовых тубах;

- стеклянных, металлических и пластмассовых баночках;

- в стеклянных и пластмассовых флаконах;

- в бумажных пакетах и картонных коробках;

- в металлических баллонах и др.

Другие общие классификационные признаки:

- по комплектности: штучные товары; косметическая серия; парфюмерно-косметическая серия.

Косметическая серия - это комплект изделий различного назначения, но одного наименования или марки (например, «Черный жемчуг», «Серебряная роса», «Красная линия», «Чистая линия» и др.).

Косметическая серия может:

- состоять только из средств ухода за кожей или волосами;

- включать средства ухода за кожей и за волосами (например, «Серебряная роса»/ «Низар»);

- средства ухода за кожей и средства декоративной косметики (например «Черный жемчуг»/концерн «Калина») и др.

Все изделия в серии имеют одинаковое по стилю и цветовой гамме оформление. Для ароматизации средств в серии используют одну парфюмерную отдушку, а в качестве действующего агента - один и тот же биологически активный компонент или комплекс.

Парфюмерно-косметическая серия - это набор парфюмерных и косметических средств: сначала на рынке появляется парфюмерная жидкость, а через некоторое время — серия косметических средств на основе полюбившегося аромата с аналогичным названием косметических средств («Русская красавица», «Зеленый чай»/ «Новая Заря» и др.

В зарубежной практике также используется классификация по странам и фирмам- производителям.

Большое распространение в последнее время получила маркетинговая (ценовая) классификация, согласно которой все современные косметические средства, так же как и парфюмерные, подразделяют на основные группы:

- масс – маркет - массовая косметика, которая предназначена для ежедневного ухода, но при этом не способна решить какие-то действительно серьезные проблемы (даже если это обещано в аннотации). Главный отличительный признак такой косметики – это цена и место продажи. То есть, стоить дорого такая косметика не может, а продается практически везде (от рынков и провинциальных магазинчиков до супермаркетов и крупных столичных универмагов). Представители этого класса:Эйвон, Нивея, Орифлэйм, Фаберлик, Эвелин, Хербина, Белита, Белкосмекс, Чёрный жемчуг;

- мидл - маркет (медиум - маркет) - косметика среднего класса. Мидл маркет - это относительно недорогая продукция, ориентированная на большие объемы продаж. Обязательным условием этой категории является комфортность. Крем должен легко наноситься, быстро впитываться, иметь приятную отдушку и, по возможности, красивый цвет и упаковку. Мидл маркет - это более низкая цена при сохранении высокого качества продукта. Представители этого класса: Ив Роше, Мэри Кэй, Лореаль, Ланком, Де клиор (гормоны), Ревлон, Буржуа, Еро Ши;

- класс люкс, элитная (или селективная продукция) - это, в большинстве случаев марки, принадлежащие ведущим Домам моды или компаниям, обладающих собственными научными институтами и лабораториям. Продается она в специализированных отделах больших магазинов (и обязательно с консультантом). Данная косметика - это высокие технологии, содержание натуральных биологически активных веществ в продукции 70% - 80%; сырьё экологически чистое, без синтетических компонентов, в производстве используются ИЭТ — интерактивные энзимные технологии; не имеет свойства привыкания; при отмене этой косметики не бывает резкого эффекта старения; консерванты только натуральные. Стоит такая косметика недешево, поскольку кроме высокого качества покупатель платит еще и за известное имя. По качеству практически все селективные марки очень близки и главное их отличие от масс маркета – это способность хотя бы в какой-то степени устранять довольно серьезные проблемы кожи, то есть бороться с морщинами, прыщами, пигментными пятнами, обезвоженностью или излишним блеском кожи, целлюлитом и т.д. Представители этого класса: Red Door (Элизабет Арден), Ив Сент Лорант, Нина Ричи, Шанель, Хелена Рубинштейн, Ши Се До, Поль Готье.

Классифицируют косметические средства и по специальным признакам(отдельные виды товаров).

Например, средства ухода за волосами (шампуни, бальзамы, ополаскиватели и др.) делятся по типу волос выпускают для сухих, нормальных, жирных и др.

Лаки, пенки, муссы для волос выпускают с разной степенью фиксации: нормальной (естественной), средней, сильной, сверхсильной (ультра сильная, экстра сильная).

Косметические средства по уходу за кожей лица делят по типам кожи: для сухой, нормальной, жирной и комбинированной кожи.

 



2015-12-13 1447 Обсуждений (0)
Ассортимент парфюмерных жидкостей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ассортимент парфюмерных жидкостей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)