Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ воспитательного занятия



2015-12-13 1806 Обсуждений (0)
Анализ воспитательного занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




(из отчета по практике студентки IV курса

физического факультета Стоющевой О.Ю.)

 

26 февраля посетила классный час на тему «Спешите делать добро» в 8 «В» классе СШ № 25, ответственной за проведение которого была Оксана Петровна Видасова. На нем присутствовало 22 ученика, а также два студента-практиканта.

Если исходить из того, что классный час – это форма воспитательной работы, способствующая формированию отношений к различным жизненным явлениям, то можно определить назначение данного классного часа – заострить внимание учащихся на такой нравственной проблеме, как добро, порассуждать о различных проявлениях добра и зла в жизни, заставить подростков задуматься над собственным поведением. Обсуждаемая проблема, несомненно, актуальна для подростков, которые оценивают реальную действительность, создают собственную систему ценностей, строят свое взаимодействие с другими людьми, опираясь на складывающиеся жизненные принципы. И очень важно, чтобы среди этих принципов находилось место гуманному подходу, уважению другого человека.

Подготовка к классному часу включала выполнение учащимися нескольких заданий: семиклассники написали сочинение-размышление на тему: «Для чего нужна доброта?»[1], собрали афоризмы, пословицы, поговорки о добре и зле, нарисовали символы добра и зла, подготовили сценку «Ум и доброта». Получили вопросы для обсуждения: можно ли быть добрым, никак не проявляя свою доброту в делах, можно ли заставить человека быть добрым, трудно ли быть добрым, что вы чувствуете, если поступаете по-доброму?

Занятие проходило в подготовленном помещении: парты расставлены полукругом, на доске записаны слова Л.Н. Толстого, Л. Бетховена, В.А. Сухомлинского о доброте, подготовлен наглядный компьютерный материал в виде слайдов.

Обсуждение проблемы началось со вступительного слова Оксаны Петровны: что есть добро в жизни человека. Она предложила детям продолжить фразу «Добрый человек – это …»и сделала небольшое обобщение по высказаниям детей и анализу рисунков-символов добра и зла.

Далее классный руководитель рассказал учащимся притчу о противостоянии зла добру, о распространении зла, его многоликости, о страданиях и бедах, которые зло приносит людям, подвел детей к выводу о необходимости совершать добрые дела, и подкрепил этот вывод словами мыслителей прошлого, пословицами и поговорками, а также мыслями самих учащихся, взятых из их сочинений.

Далее все наблюдали сценку «Ум и доброта», участниками которой были две пары: сначала два мальчика, а затем две девочки. Один человек из пары брал на себя роль ума, второй – доброты, и они рассуждали в диалоге, кто из них важнее и кто может быстрее помочь людям. Получилось интересно, эмоционально, убедительно. Чувствовалось, что семиклассники осмысленно отнеслись к заданию, изложению своей позиции в творческой форме.

Следующей ситуацией классного часа была работа в группах. Дети получили карточки с названиями разных профессий (ветеринар, врач, воспитатель детского сада, водитель автобуса, корреспондент газеты и т.д.). В результате группового обсуждения они должны были найти ответ на вопрос, почему в данной профессии очень нужна доброта, а затем доказать это всему классу.

Продолжая работать в группах, учащиеся обсудили и предложили законы доброты, записали их на доске и сверили свои «наработки» с компьютерным вариантом (демонстрация слайдов).

В заключении Оксана Петровна обратилась к классу с заданием: «Вспомните ситуации, когда вам хотелось сделать что-то доброе своим родным, но вы не смогли это осуществить. Постарайтесь сегодня это сделать». Это звучало своеобразным домашним заданием и ненавязчивым требованием рефлексировать свое состояние после состоявшегося разговора.

Классный час своим содержанием и методикой организации был нацелен на обсуждение важной нравственной проблемы: добрые помыслы, дела, поступки людей. Следует отметить информационную насыщенность и познавательную значимость мероприятия: использовался литературный материал, «сгустки» народной мудрости в виде пословиц, поговорок, примеры из жизни, направленные на осмысление подростками нравственных ценностей. Мероприятие включало задания, вопросы, ситуации, требующие размышлений, анализа, выводов. Благодаря руководящей роли классного руководителя, обсуждение проблемы шло логично, с акцентом на важных вопросах. Подростки заинтересованно обсуждали тему, они видели, что их мнения, мысли, творчество нужны и важны для всех.

В способах воздействия и взаимодействия преобладали разъяснения, беседа, пример, выдвижение перспектив, совет, что позволяло учащимся не только воспринимать социальные нормы, ценности, отношения, правила поведения, но и задумываться о своих взаимоотношениях с миром и другими людьми, решать свои внутренние проблемы. Особенно выразительными в своем отношении к происходящему в классе были Артем Леонов, Олег Новиков, Лариса Иванченко, Инна Пахомова. Хочется отметить профессиональное поведение Оксаны Петровны. Она очень хорошо владеет словом: слово у нее имеет глубокий смысл и эмоциональную окраску. Она гармонично формирует в воспитаннике социально необходимое и индивидуальное, умеет понять позицию другого человека, оказывать дифференцированное воздействие на класс.

Подводя итог, хочу сказать, что я осталась довольна своим присутствием на классном часе. Я убедилась, что классный час, если он интересно задуман и удачно проведен, обладает большим воспитательным потенциалом, может стать событием в школьной жизни ребенка.

 



2015-12-13 1806 Обсуждений (0)
Анализ воспитательного занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ воспитательного занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1806)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)