Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Меры стратегической финансовой реструктуризации



2015-12-13 381 Обсуждений (0)
Меры стратегической финансовой реструктуризации 0.00 из 5.00 0 оценок




Меры стратегической финансовой реструктуризации:

Цель: активизация деятельности эмитента на РЦБ.

Предприятия проводят секъюритизацию долга, т.е. его переоформление во вновь выпущенные ценные бумаги (выпускают только эмиссионные ЦБ). Выбор ЦБ зависит от следующих факторов:

  1. Состав активов компании. Если преобладают нма, то выгоднее выпускать акции, т.к. выпуск облигаций плохо обеспечен, поскольку нма продать сложно, и отсутствует источник для выполнения обязательств перед кредиторами.
  2. Наличие делового риска, или вероятность недополучения выручки от реализации продукции.

Для традиционных предприятий с отлаженными рынками сбыта, постоянной потребностью на товары, предпочтительнее выпускать облигации.

Для молодых развивающихся компаний, которые только осваиваются на рынке, лучше выпускать акции.

  1. Модель корпорации: при инсайдерской модели предпочтительнее выпускать облигации, т.к. их владельцы не участвуют в управлении компанией. Выпуск акций не выгоден, т.к. происходит перераспределение пакетов акций, позиции прежних акций ослабевают.
  2. Налоговый щит (возможность уменьшения налога на прибыль). Рентабельной компании выгоднее выпускать облигации, т.к. они уменьшают налог на прибыль путем отнесения на затраты.

 

Слияния и поглощения: классификация и методы оплаты

Процессы рынка корпоративного контроля: понятие и сущность. Мотивы слияний. Классификация слияний: горизонтальные, вертикальные, концентрические, конгломеративные. Методы оплаты слияний. Метод 100 %-ной оплаты слияния денежными средствами. Метод оплаты слияния простыми акциями. Условный метод оплаты слияния.

 

Процессы рынка корпоративного контроля: понятие и сущность.

Современная ситуация на отечественном фондовом рынке характеризуется снижением объема операций, формирующих портфельные инвестиции и увеличением масштаба выкупа акций в целях передела собственности.

В соответствии с ГК РФ существует термин, описывающий процессы рынка корпоративного контроля – реорганизация компаний, который включает:

- слияние;

- присоединение;

- разделение;

- выделение;

- преобразование компании.

Слияние – возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ.

Присоединение – прекращение деятельности одного или нескольких обществ с передачей всех прав и обязанностей другому обществу.

Разделение – прекращение деятельности общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым предприятиям. Материнская компания преобразуется в новые независимые юридические лица с передачей им всех своих активов и пассивов.

Выделение – создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей. Материнская компания продолжает свое существование, а часть ее активов и пассивов передается одному или нескольким создаваемым обществам. Акционеры могут получить взамен своей доли в материнской компании долю в новой компании.

Преобразование – изменение организационно-правовой формы общества.

Между процессами рынка корпоративного контроля существует тесная взаимосвязь. Одна и та же сделка может быть причиной двух противоположных процессов. Так, выделение и последующий этап выставления предприятия на продажу для компании-продавца является процессом без интеграции, а для компании-покупателя – интеграционным процессом.

Мотивы слияний:

- мотив монополии;

- мотив взаимодополненности в области НИОКР;

- финансовая экономия за счет транссакционных издержек;

- экономия, обусловленная масштабами производства;

- диверсификация производства и возможность использования избыточных ресурсов;

- мотив продажи компании вразброс;

- повышение качества управления компанией;

- стремление повысить политический вес руководства компании (личные мотивы менеджеров);

- налоговые мотивы;

и др.

Классификация слияний:

  1. Горизонтальные слияния.
  2. Вертикальные слияния.
  3. Родственные или концентрические слияния.
  4. Конгломеративные слияния.

Горизонтальные слияния, их характеристика.

Горизонтальные слияния происходят между корпорациями на одном сегменте товарного рынка или в одной отрасли и специализирующимися на производстве сходной продукции или предоставлении сходных услуг.

Цели корпорации-покупателя: увеличение своего сегмента рынка; концентрация в индустрии товара; вытеснение с рынка конкурирующих корпораций.

Горизонтальные слияния классифицируются на два подкласса:

- слияния, расширяющие географию сбыта (корпорации-покупателя), проводятся для приобретения корпораций, производящих идентичную продукцию, но работающих на других географических сегментах рынка;

- слияние, расширяющее производственный ассортимент корпорации-покупателя, проводится при помощи приобретения предприятия, которое производит схожую, но не идентичную продукцию.



2015-12-13 381 Обсуждений (0)
Меры стратегической финансовой реструктуризации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Меры стратегической финансовой реструктуризации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)