Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная внеаудиторная работа



2015-12-13 367 Обсуждений (0)
Самостоятельная внеаудиторная работа 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

 

 

Часть II. Методические рекомендации и план освоения

Учебной дисциплины

 

Направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Квалификация (степень) выпускника - «бакалавр»

Профиль подготовки - «психология образования»

 

Форма обучения – очная

Курс 3 Семестр 6

Лекции – 14 часов

Практические занятия – 14 часов

Самостоятельная работа –6 часов

Зачет – 5 часов

Всего часов по учебному плану – 39 часов

 

 

Москва 2013 год

 

 

Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры теории и истории педагогики протокол № 02, от 15 сентября 2013 года.

 

 

Заведующий кафедрой теории и

истории педагогики А.Я. Данилюк

 

 

Составитель Е.В. Ломтева

 

Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины составлены в соответствии с программой учебной дисциплины «Социальная педагогика», предназначены для студентов очной формы обучения и содержат:

· виды учебной работы и их трудоемкость;

· тематический план учебной дисциплины;

· примерную тематику докладов, рефератов, контрольных работ;

· требования и примерные вопросы к зачету;

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ИХ ТРУДОЕМКОСТЬ

Аудиторные занятия, в том числе

· Лекции – 14 часов

· Практические занятия – 14 часов

· Самостоятельная работа студентов – 6 часов

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Социальная педагогика » - 39 часов

Вид контроля – зачет - 5 часов.

 

 

Тематический план учебной дисциплины

Распределение часов по темам учебного курса в зависимости от формы организации обучения выглядит следующим образом:

 

Наименование разделов и тем курса Лекции Практические занятия Внеауд.сам. работа
  I. Социальная педагогика как отрасль знаний      
Социальная педагогика как наука    
Профессия - социальный педагог
  П. Социализация личности      
Социализация как социально -педагогическое явление  
Человек в процессе социализации. Объект и субъект социального воспитания. Жертвы социализации
Факторы социализации  
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка
  III. Социальное воспитание      
Защита детства и социальная педагогика в истории России    
Социальное воспитание в современных условиях. Оказание помощи в различных институтах воспитания.
Опыт социального воспитания в разных странах  
Итого

 


Тематический план освоения учебной дисциплины

I. Социальная педагогика как отрасль знаний

Тема 1. Социальная педагогика как наука

Лекции:

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Лекция

План лекции:

1. Социальная педагогика как часть педагогики. Возникновение социальной педагогики.

2. Объект и предмет социальной педагогики. Термины социальной педагогики. Разделы социальной педагогики.

3. Социальная педагогика, как отрасль интегративного знания.

4. Структура социальной педагогики. Функции социальной педагогики. Основные и прикладные задачи социальной педагогики.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите особенности социальной педагогики как науки.

2. Охарактеризуйте содержание социальной педагогики как отрасли знания.

3. Какие обстоятельства привели к появлению социальной педагогики?

4. Раскройте взаимосвязь социальной педагогики и других отраслей педагогики, человеко - и обществознания.

5. Дайте характеристику терминам социальной педагогики.

6. Охарактеризуйте функции социальной педагогики.

Самостоятельная внеаудиторная работа

1. Составить предметный каталог терминов в контексте темы «Социальное развитие».

2. Сопоставьте определения социальной педагогики, предложенные разными учеными; обоснуйте их достоинства и недостатки; сформулируйте свое собственное.

3. Составить структуру социальной педагогики, как науки.

4. Составить план - конспект статьи И.А. Липского «Социальная педагогика: практика, научная дисциплина, образовательный комплекс».

Темы для докладов:

1. Социальная педагогика в России в начале и в конце XX века.

 

Литература:

1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций/ Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова. - М.: Academia, 2004. – 440 с.

2. Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика. Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студ./ Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова - М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

3. Липский И.А. Социальная педагогика: практика, научная дисциплина,образовательный комплекс/ И.А.Липский // Педагогика. – 2001. - № 1.

4. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов/ А.В.Мудрик - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. -С.14-16.

Тема 2: Профессия - социальный педагог

Лекции:

Практическое занятие:

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Лекция

План лекции:

1. История возникновения профессии.

2. Социальный педагог. Сущность должностных и профессиональных характеристик.

3. Социально - педагогическая деятельность. Концепция деятельности социального педагога в условиях медико - психолого - педагогической службы.

4. Принципы, задачи, структура деятельности социального педагога.

5. Содержание работы. Методы работы.

Практическое занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы.

2. Деятельность социального педагога в современных условиях.

3. Что значит профессионализм социального педагога?

4. Что важнее в профессиональной подготовке социального педагога - теоретические знания или профессиональные умения?

5. Модель личности и профессиональной деятельности социального педагога.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа

Составить модель личности социального педагога (креативное задание).

1. Выписать из работы В.Ю.Питюкова «Основы педагогической технологии» технологические операции, влияющие на психологический климат в коллективе.

Литература:

1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций/ Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова. - М.: Academia, 2004. – С. 75-85.

2. Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика. Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студ./ Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова - М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

3. Опаловская Л. Новое время - новая профессия: социальный педагог// Дошкольное воспитание.-2001. -№11. С.89.

4. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-практическое пособие. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: «Роспедагенство», 1997. С. 108-109.



2015-12-13 367 Обсуждений (0)
Самостоятельная внеаудиторная работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная внеаудиторная работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)