Самостоятельная внеаудиторная работа
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Часть II. Методические рекомендации и план освоения Учебной дисциплины
Направление 050400 «Психолого-педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника - «бакалавр» Профиль подготовки - «психология образования»
Форма обучения – очная Курс 3 Семестр 6 Лекции – 14 часов Практические занятия – 14 часов Самостоятельная работа –6 часов Зачет – 5 часов Всего часов по учебному плану – 39 часов
Москва 2013 год
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры теории и истории педагогики протокол № 02, от 15 сентября 2013 года.
Заведующий кафедрой теории и истории педагогики А.Я. Данилюк
Составитель Е.В. Ломтева
Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины составлены в соответствии с программой учебной дисциплины «Социальная педагогика», предназначены для студентов очной формы обучения и содержат: · виды учебной работы и их трудоемкость; · тематический план учебной дисциплины; · примерную тематику докладов, рефератов, контрольных работ; · требования и примерные вопросы к зачету;
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ИХ ТРУДОЕМКОСТЬ Аудиторные занятия, в том числе · Лекции – 14 часов · Практические занятия – 14 часов · Самостоятельная работа студентов – 6 часов Общая трудоемкость учебной дисциплины «Социальная педагогика » - 39 часов Вид контроля – зачет - 5 часов.
Тематический план учебной дисциплины Распределение часов по темам учебного курса в зависимости от формы организации обучения выглядит следующим образом:
Тематический план освоения учебной дисциплины I. Социальная педагогика как отрасль знаний Тема 1. Социальная педагогика как наука Лекции: Внеаудиторная самостоятельная работа: Лекция План лекции: 1. Социальная педагогика как часть педагогики. Возникновение социальной педагогики. 2. Объект и предмет социальной педагогики. Термины социальной педагогики. Разделы социальной педагогики. 3. Социальная педагогика, как отрасль интегративного знания. 4. Структура социальной педагогики. Функции социальной педагогики. Основные и прикладные задачи социальной педагогики. Вопросы для самоконтроля 1. Назовите особенности социальной педагогики как науки. 2. Охарактеризуйте содержание социальной педагогики как отрасли знания. 3. Какие обстоятельства привели к появлению социальной педагогики? 4. Раскройте взаимосвязь социальной педагогики и других отраслей педагогики, человеко - и обществознания. 5. Дайте характеристику терминам социальной педагогики. 6. Охарактеризуйте функции социальной педагогики. Самостоятельная внеаудиторная работа 1. Составить предметный каталог терминов в контексте темы «Социальное развитие». 2. Сопоставьте определения социальной педагогики, предложенные разными учеными; обоснуйте их достоинства и недостатки; сформулируйте свое собственное. 3. Составить структуру социальной педагогики, как науки. 4. Составить план - конспект статьи И.А. Липского «Социальная педагогика: практика, научная дисциплина, образовательный комплекс». Темы для докладов: 1. Социальная педагогика в России в начале и в конце XX века.
Литература: 1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций/ Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова. - М.: Academia, 2004. – 440 с. 2. Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика. Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студ./ Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова - М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 3. Липский И.А. Социальная педагогика: практика, научная дисциплина,образовательный комплекс/ И.А.Липский // Педагогика. – 2001. - № 1. 4. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов/ А.В.Мудрик - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. -С.14-16. Тема 2: Профессия - социальный педагог Лекции: Практическое занятие: Внеаудиторная самостоятельная работа: Лекция План лекции: 1. История возникновения профессии. 2. Социальный педагог. Сущность должностных и профессиональных характеристик. 3. Социально - педагогическая деятельность. Концепция деятельности социального педагога в условиях медико - психолого - педагогической службы. 4. Принципы, задачи, структура деятельности социального педагога. 5. Содержание работы. Методы работы. Практическое занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы. 2. Деятельность социального педагога в современных условиях. 3. Что значит профессионализм социального педагога? 4. Что важнее в профессиональной подготовке социального педагога - теоретические знания или профессиональные умения? 5. Модель личности и профессиональной деятельности социального педагога.
Самостоятельная внеаудиторная работа Составить модель личности социального педагога (креативное задание). 1. Выписать из работы В.Ю.Питюкова «Основы педагогической технологии» технологические операции, влияющие на психологический климат в коллективе. Литература: 1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций/ Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова. - М.: Academia, 2004. – С. 75-85. 2. Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика. Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студ./ Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова - М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 3. Опаловская Л. Новое время - новая профессия: социальный педагог// Дошкольное воспитание.-2001. -№11. С.89. 4. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-практическое пособие. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: «Роспедагенство», 1997. С. 108-109.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |