Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


П. Социализация личности



2015-12-13 636 Обсуждений (0)
П. Социализация личности 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 3 . Социализация как социально – педагогическое явление.

Лекции:

Практическое занятие:

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Лекция

План лекции:

1. Социализация. Концепции социализации человека.

2. Субъект - объектный и субъект - объектный подходы в исследовании социализации.

3. Сущность, принципы, ценности, механизмы социализации.

4.Этапы социализации.

5.Факторы социализации.

6.Агенты социализации.

7.Средства социализации.

8.Механизмы социализации.

Практическое занятие

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте определение социализации и обоснуйте его. В чем сущность процесса социализации?

2. Субъект - объектный подход к исследованию социализации (на примере одной из концепций).

3. Субъект - субъектный подход к исследованию социализации (на примере одной из концепций).

4. Каково влияние среды на развитие ребенка.

5. Охарактеризуйте составные части процесса социализации.

6. На примере одного из этапов социализации покажите, какие факторы, агенты, средства и механизмы влияют на развитие человека.

7. В чем основные отличия воспитания от стихийной социализации?

 

 

Самостоятельная внеаудиторная работа

Темы для докладов:

1. Исследования социализации в отечественной науке.

2. Развивающийся человек в меняющемся обществе России.

 

Литература:

 

1.Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ/ И.А.Липский – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 320 с.

2. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства/ Т.В.Лодкина – М. : Гардарики, 2008. – 208 с.

3. Мардахаев Л.В. Отечественная социальная педагогика/ Сост. и авт. Л.В.Мардахаев – М. : Гардарики, 2003. – 384 с.

4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика/ Л.В.Мардахаев – М. : Гардарики,2005. – 269 с.

5. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ Под ред. В.А.Сластенина. - Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

6. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов/ А.В.Мудрик - Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. –С.26-59.

Тема 4. Человек в процессе социализации. Объект и субъект социального воспитания. Жертвы социализации.

Лекции:

Практическое занятие:

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Лекция

План лекции:

1. Человек как объект социализации.

2. Человек как субъект социализации.

3. Задачи, решаемые человеком на разных этапах социализации.

4.Человек как жертва процесса социализации.

5.Принцип гуманистической направленности воспитания.

Практическое занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Человек, как жертва неблагоприятных условий социализации. Типичные опасности, оказывающие влияние на развитие человека.

2. Что понимается под неблагоприятными условиями социализации?

3. Факторы превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации. Виктимизация.

4. В чем различия между жертвой социализации и жертвой неблагоприятной социализации?

5. Дети - сироты, беглецы, дети - мигранты, дети, страдающие от плохого обращения родителей, дети - инвалиды, дети из семей родителей - алкоголиков, ребенок в интернате, дети подвергшиеся сексуальному насилию и т.п.

6. Охарактеризуйте основные типы потенциальных и реальных жертв неблагоприятных условий социализации.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа

1. В связи с чем человека можно считать объектом социализации?

2. Благодаря чему человек является субъектом социализации?

3. Покажите, какие возрастные задачи стоят перед человеком в детстве, отрочестве, юности.

4. Какое внутреннее противоречие процесса социализации может превратить человека в жертву? Покажите это на примере одного из возрастных этапов.

5. Как человек может стать жертвой неблагоприятных условий социализации?

6. Раскройте принцип гуманистической направленности.

1. В периодической печати (СМИ, интернет, педагогические журналы) найти статью в рамках предложенной темы: «Откликнитесь - им нужна помощь!», «Проблемы мигрантов в современном мире», составить рецензию к статье.

Литература:

1. Варывдин В.А. Управление системой социальной защиты детства/ В.А.Варывдин, И.П.Клемантович. - М.: Academia, 2004. - С.96-142.

2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций/ Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова. - М.: Academia, 2004.- С.294-305.

3. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику/ А.В.Мудрик - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. - С.28 - 35, 192-196.

4. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - С.163 - 174.

5. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я.Олиференко, Т.И.Шульга, И.Ф.Дементьева. – М.: Academia, 2004. – 256 с.

 

Тема 5: Факторы социализации

Лекции:

Практическое занятие:

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Лекция

План лекции:

1. Мегафакторы (космос, планета, мир). Принцип природосообразности воспитания.

2. Основные источники влияния на социализацию макрофакторов (страна, общество, государство, этнос).

3. Основные составляющие влияния мезофакторов на социализацию человека (регион, СМК., субкультура, тип поселения: сельские поселения, город). Принцип культуросообразности воспитания.

4. Воспитание в контексте микрофакторов социализации (соседство, группы сверстников, религиозные организации, воспитательные организации, микрорайон).

5. Принцип коллективности социального воспитания.

Практическое занятие

Вопросы для обсуждения:

1. Факторы социализации.

2. Каким образом группа сверстников влияет на каждого своего члена?

3. Раскройте социализирующие функции религиозных организаций. Религиозные организации как фактор социализации. В чем состоят особенности религиозного воспитания?

4. Покажите двойственную роль воспитательных организаций в процессе социализации.

5. Покажите особенности социального воспитания в школе, детском саду и летнем лагере.

6. Какова современная трактовка принципа коллективности социального воспитания?



2015-12-13 636 Обсуждений (0)
П. Социализация личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: П. Социализация личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)