Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условие равновесия фирмы и отрасли в долгосрочном периоде. X-неэффективность



2015-12-13 651 Обсуждений (0)
Условие равновесия фирмы и отрасли в долгосрочном периоде. X-неэффективность 0.00 из 5.00 0 оценок




Равновесия фирмы и отрасли в долгосрочном периоде.

В длительном периоде максимизация прибыли предполагает такой объем выпуска, при котором предельный доход равен долгосрочным предельным издержкам. В длительном периоде сверхприбыли стимулируют новые фирмы ко входу на рынок, что вызывает понижение кривой спроса для закрепившихся фирм, т. е. сдвигает кривую спроса влево. Это означает уменьшение объема продаж при каждом уровне цен. Вход новых фирм будет продолжаться до тех пор, пока дополнительные прибыли не исчезнут.

Поэтому в длительном периоде наблюдается тенденция к получению «нормальной» прибыли, т. е. безубыточной деятельности, при которой величина экономической прибыли равна нулю.

На рынке совершенной конкуренции в длительном периоде конкурентная фирма, находясь в положении равновесия , обычно получает нулевую («нормальную») прибыль, когда Р = АТС. Точно так же обстоит дело и в условиях монополистической конкуренции.

На рис. 3 изображено положение долгосрочного равновесия фирмы. Кривой спроса D соответствует кривая предельного дохода MR. В результате этого производится Q единиц продукта, реализуемых по цене Р. При этом кривая спроса является касательной к кривой средних общих издержек АТС и точка касания А - общая для обеих этих кривых. Это говорит о том, что цена равняется средним общим издержкам (Р = АТС) и, следовательно, прибыль фирмы равна 0.

Рис. 3. Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции.

В реальной действительности отдельные фирмы могут и в длительном периоде получать прибыль или нести убытки. Так, некоторые фирмы могут выпускать такую продукцию или оказывать такие услуги, которые позволяют им оставаться монополистами. Например, закусочная на вокзале или бензозаправочная станция на оживленном перекрестке, вероятно, всегда будет получать прибыль. Наоборот, врач, живущий в небольшом населенном пункте и по каким-либо соображениям не желающий менять места жительства, может смириться с тем, что он из-за отсутствия достаточной клиентуры постоянно несет убытки, имеет меньшие доходы, чем его коллеги, практикующие в другом месте. В данных случаях речь идет об экономической прибыли. Бухгалтерскую прибыль получает любой хозяйствующий субъект, иначе он не сможет осуществлять свою деятельность.

В длительном периоде фирма обычно выпускает меньший объем продукта, чем тот, который был бы возможен при минимизации средних общих издержек, т.е. производственная мощность используется не полностью. Кривая спроса имеет отрицательный наклон к точке А, обозначающей оптимальный объем выпуска при получении «нормальной» прибыли. Эта точка находится левее точки А, указывающей объем выпуска, при котором средние издержки в длительном периоде минимизируются (точка пересечения кривых МС и АТС). Следовательно, общество недополучает определенный объем продукта. Такое положение объясняется «монополистическим обликом» монополистической конкуренции. Монополист ограничивает объем выпуска продукции, повышая цены на нее. Вместе с тем нельзя считать, что монополистическая конкуренция приводит к таким же отрицательным последствиям для общества, как монополия . Существование множества фирм, выпускающих различную продукцию, приводит к более полному удовлетворению общественных потребностей, увеличению ассортимента товаров и услуг, позволяет учитывать разнообразные потребности покупателей. Такое положение перекрывает отрицательные последствия монополистической конкуренции.

К экономическим последствиям монополистической конкуренции можно отнести следующие явления:

Во-первых, недоиспользуются ресурсы для производства товаров, т. е. возникают избыточные производственные мощности.

Во-вторых, потребители не получают товар по наименьшей цене, т. е. недопроизводится продукция, необходимая потребителю.

В-третьих, существование множества фирм, выпускающих различную продукцию, приводит к более полному удовлетворению общественных потребностей, увеличению ассортимента товаров и услуг, позволяет учитывать разнообразные потребности покупателей.

Последнее явление в определенной степени компенсируют монополистическую конкуренцию, однако максимальная экономическая и социальная эффективность не достигается.

Х-неэффективность.

Главной особенностью рыночного поведения монополистов является Х-неэффективность. При всех других типах рынка поддерживать этот показатель на высоком уровне фирму вынуждают конкуренты. Если фирма не будет, например, снижать издержки до минимально возможного уровня, ее продукция окажется дороже, чем у соперников, и ее перестанут покупать.

В случае с монополией этот естественный ограничитель отпадает - конкурентов у монополиста нет. Именно поэтому для фирм-монополистов свойственно понижение эффективности использования ресурсов. Все ненужные расходы легко могут быть включены в издержки. И лишенный выбора покупатель будет вынужден их оплатить.

Итак, Х-неэффективность – это такое состояние производства, при котором фактические издержки фирмы при любом объеме производства больше, чем минимально возможные.

На рисунке приведенном ниже X-неэффективность представлена издержками на единицу продукции АТСx (в противоположность АТСc) для объема Qc и средними издержками АТС'x (а не АТСm) для объема Qm. Любая точка над кривой средних издержек достижима, но отражает внутреннюю неэффективность, или «плохой менеджмент».

X-неэффективность тем больше, чем меньше уровень конкуренции.

 



2015-12-13 651 Обсуждений (0)
Условие равновесия фирмы и отрасли в долгосрочном периоде. X-неэффективность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условие равновесия фирмы и отрасли в долгосрочном периоде. X-неэффективность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)