Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема № 8. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. Правовой режим земель населенных пунктов




Занятие № 1 (2 часа)

Вопросы для индивидуального опроса:

1.Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения.

2.Субъекты прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

3.Особенности совершения сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения.

4.Понятие земель населенных пунктов и их правового режима.

5.Управление использованием и охраной земель населенных пунктов.

 

Занятие № 2 (2 часа)

Проверочная работа.

(предназначена для контроля знаний студентов

По результатам изучения тем № 5, 6, 7, 8 по дисциплине

«Земельное право»)

Пример проверочной работы:

Вариант 1

1.Понятие и система органов управления земельным фондом.

2.Уголовная ответственность за земельные преступления.

3.Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения.

 

Рекомендуемая литература:

1.Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136- ФЗ //СЗ РФ, 2001, №44, Ст. 414;

2.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2005, № 1 (ч. 1), ст. 16;

3.Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2002, № 30, ст. 3018;

4.Земельное право: Учебник / О.И. Крассов. – 5 изд., перераб. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 560 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=397667;

5.Ибрагимов К.Х. Государственная политика в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения в условиях глобализации // Экологическое право. 2013. № 5. С. 27 – 30;

6.Мельников Н.Н., Савельева Е.А. Значение правил землепользования и застройки и документов территориального планирования в регулировании правового режима земель населенных пунктов // Российская юстиция. 2013. № 6. С. 8 – 11;.

Тема № 9. Правовой режим земель промышленности

И иного специального назначения. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий.

 

Занятие № 1 (2 часа)

Вопросы для фронтального опроса:

1.Понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения.

2.Общие черты правового режима земель промышленности и иного специального назначения.

3.Особенности правового режима земель промышленности; земель энергетики; земель связи, радиовещания, телевидения, информатики; земель обороны и безопасности; земель иного специального назначения.

4.Понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов;

5.Понятие и правовой режим земель особо охраняемых природных территорий;

6.Понятие и правовой режим земель природоохранного назначения, земель рекреационного назначения; земель историко-культурного назначения.

 

Занятие № 2 (2 часа)

Тематическая дискуссия:

Цель занятия: сформировать у студентов понимание сущности «земли особо охраняемой природной территории», осознание ее «признаков» и «особого правового режима охраны»; сравнить правовой режим земель различных видов «особо охраняемых природных территорий».

Дискуссия предусматривает три стадии её проведения: ориентация, оценка и консолидация.

Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к самой проблеме, друг к другу, что позволяет сформулировать проблему, цели дискуссии; установить правила, регламент дискуссии.

Предварительное распределение между студентами и подготовка сообщений длительностью 3-5 мин. по основным вопросам проблемы дискуссии с обязательной постановкой проблемного вопроса: состояние и развитие:

Особо охраняемая природная территория-это участок земли или водного пространства, который имеет особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, который изъят решением органов государственной власти или органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны.

Какие научные концепции (теории), кроме вышеуказанной, высказаны учеными в юридической литературе по определению (дефиниции) особо охраняемой природной территории? Назовите признаки особо охраняемой природной территории? Дайте характеристику каждому признаку?

Для защиты большинства категорий ООПТ (государственных природных заповедников, национальных парков, курортов и т.д.) от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках суши и водного пространства могут быть созданы охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

Создаются ли вокруг других категорий охранные зоны (например, вокруг государственных природных заказников)?

По признаку заповедности, правовой режим ООПТ может быть трех видов:

а) Абсолютноезаповедование. Данный режим исключает хозяйственную деятельность человека на своей территории. Вмешательство человека допускается только в исключительных случаях - для научных исследований, проведения санитарных рубок деревьев, борьбы с пожарами, уничтожения хищников и т.д.

Каким видам ООПТ данный режим присущ?

б) Относительноезаповедование. Данный режим означает сочетание абсолютного запрета и ограниченной хозяйственной деятельности по эксплуатации природных ресурсов.

Этому признаку соответствует организация каких ООПТ?

в) Смешанный режим. Данный режим означает сочетание заповедных зон с зонами, используемыми для отдыха и туризма.

Каким видам ООПТ данный режим присущ?

1. Все оппоненты предварительно делятся на 2 группы: поддерживающие точку зрения докладчика и опровергающие точку зрения докладчика, при этом до всех студентов группы на предыдущем семинаре доводятся задания и вся информация о проведении тематической дискуссии.

Выступающие и дискутирующие используют источники для аргументации своей точки зрения.

2. Постановка проблемы дискуссии. Вступительное слово преподавателя.

В стадии оценки происходит выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей, предложений, пресечение учителем личных амбиций отклонений от темы дискуссии.

Происходит обсуждение поставленной проблемы по заданной схеме, при этом выступить должен каждый студент, а преподаватель играет роль ведущего-координатора.

Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии.

Оценка высказанных мнений, определение точек соприкосновения вопросов дискуссии и выработка общего группового мнения-компромисса.

Заключительное слово преподавателя: подведение итогов дискуссии, определение качества участия студентов.

Рекомендуемая литература:

1.Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2001, № 44, ст. 4147;

2.Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1995, № 12, Ст. 1024;

3.Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1995, № 9, ст. 713;

4.Земельное право: Учебник / О.И. Крассов. – 5 изд., перераб. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 560 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=397667.

 

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)