Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Предложение, как и спрос, зависит от множества факторов. Зависимость предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения




В общем виде:

QsA – объем предложения товара А;

Pa – цена товара А.

15 слайдСпособы выражения функции предложения.

Табличная форма

Зависимость объема предложения от цены

PA (цена, в р.)
QdA (объем предложения, в шт.)

Аналитическая форма

В виде формулы:

Графическая форма

 

16 слайдГрафическая форма.

Зависимость объема предложения от цены на данный товар при постоянстве всех других факторов представляет собой функцию предложения от цены:

График

 

17 слайдЗакон предложения.

Положительный наклон графика кривой предложения определяет закон предложения:

С повышением цен возрастает и величина предложения; со снижением цен предложение сокращается, т. е. между ценой товара и величиной предложения существует прямая зависимость.

18 слайдНеценовые факторы предложения.

цены на ресурсы; Каждый элемент материальных и трудовых ресурсов зависит от роста цены и удельного расхода на единицу продукции, трудоемкости изготовления и часовой ставки.

технологии производства; Внедрение прогрессивных технологических процессов способствует снижению цены единицы произведенной продукции. Высокий технический уровень заготовительного производства позволяет повысить точность литья и сократить допуски, что, в свою очередь, ведет к экономии металла и снижению себестоимости единицы продукции.

налоги и субсидии; Льготные санкции для товаропроизводителя являются источником увеличения предложения.

число продавцов на рынке; При повышении конкурентоспособности аналогичной продукции у других товаропроизводителей покупательная способность продукции резко падает.

изменение цен на альтернативные товары: субституты и комплементы;

ожидания изменения цен.

19 слайдИзменение предложения.

При понижении или повышении цен на другие товары, которые данный поставщик имеет возможность поставлять на рынок, для него может оказаться выгодным соответственно увеличить поставки других товаров вместо исследуемого товара (“сдвиг” кривой предложения исследуемого товара влево) - или наоборот сократить поставки других товаров, увеличив предложение исследуемого (“сдвиг” кривой предложения исследуемого товара вправо).

Такое смещение и есть изменение предложения.

Примеры:

повышение цен на ресурсы, введение налогов приводит к сдвигу кривой предложения влево;

появление новых технологий – сдвиг вправо…

20 слайд – Изменение предложения.

График.

21 слайдМодель взаимодействия спроса и предложения.

В условиях совершенной конкуренции в результате взаимодействия спроса и предложения возникает рыночное равновесие (рынок сбалансирован).




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)