Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предельная издержки (MC) – дополнительные или добавочные издержки, возникшие в результате производства еще одной дополнительной единицы продукта



2015-12-13 1551 Обсуждений (0)
Предельная издержки (MC) – дополнительные или добавочные издержки, возникшие в результате производства еще одной дополнительной единицы продукта 0.00 из 5.00 0 оценок




Предельные издержки можно определить по изменению общих издержек, понесенных в результате производства этой единицы или исходя из совокупных переменных издержек, т. к общие и совокупные переменные издержки различаются лишь на фиксированную величину (из-за постоянства совокупных постоянных издержек):

MC= ∆TC/∆Q = ∆TVC/∆Q

Предельные затраты – первая производная функция от общих затрат. Переменные издержки сначала растут убывающими, а затем нарастающими темпами – отражение и следствие закона убывающей отдачи

График

17 слайдОбщий график.

1.Средние общие издержки (АТС) представляют собой "вертикальную" сумму средних переменных издержек (AVC) и средних постоянных издержек (AFC).

2.Средние постоянные издержки (AFC) понижаются, по мере того, как данная сумма постоянных издержек распределяется на все большее количество единиц продукции.

3.Средние переменные издержки (AVC) сначала сокращаются благодаря возрастающей предельной отдаче, но затем начинают расти вследствие убывающей предельной отдачи.

4.Кривая предельных издержек (МС) пересекает кривые средних общих (АТС) и средних переменных издержек (AVC) в точках минимального значения каждой из них.

5.Когда предельные издержки (МС) ниже средних общих издержек (АТС), то последние уменьшаются, когда МС выше АТС, то последние возрастают. Аналогичным образом, когда МС ниже средних переменных издержек (AVC)- последние уменьшаются, когда МС выше AVC- последние растут.

 

18слайдСовершенно конкурентная модель рынка.

Рассмотрим поведение фирмы при совершенной конкуренции.

При совершенной (чистой) конкуренции в отрасли одновременно действует очень большое число фирм, производящих стандартизированный продукт (например, пшеницу или огурцы). При этом доля каждого производителя настолько мала, что он не может повлиять на рыночную цену путем изменения объема производства. В таких условиях новые фирмы легко могут войти в отрасль.

Совершенной конкуренции в современный период в чистом виде не существует. Это абстрактная рыночная структура.

 

19 слайд Спрос фирмы при совершенной конкуренции.

Кривая спроса для фирмы при совершенной конкуренции будет совершенно эластична, т. е. представляет собой горизонтальную линию, совпадающую с равновесной ценой.

График.

В одиночку фирма не в состоянии добиться более высокой цены, ограничивая объем выпуска; не нуждается она и в более низкой цене.

 

20 слайдВыручка фирмы

При этом существует несколько видов выручки фирмы:

· Совокупный доход (TR) – общая выручка. Валовый доход фирмы. Легко определить при любом объеме. продаж, умножив цену продукта (Р) на количество его проданных единиц (Q)

TR = P*Q

· Средний доход (AR) – средняя выручка, отражающая выручку с единицы проданного товара. Равен цене товара, т. к. цена единицы товара для продавца является выручкой, полученной при продаже этой единицы.

AR = TR/Q = PQ/Q = P

· Предельный доход (MR) – доп. доход, связанный с продажей каждой дополнительной единицей продукции. Поскольку фирма продает дополнительные единицы продукции по неизменной цене, то он является постоянной величиной и численно равен среднему доходу и цене на единицу товара.

MR= ∆TR/∆Q

 

21 слайдГрафик доходов фирм при совершенной конкуренции.

График.

 

22 слайдПравило максимизации производства.

Главным образом, фирму интересует не максимальная выручка, а максимальная прибыль, поэтому рассмотрим условия максимизации прибыли фирмы.

Прибыль представляет собой разницу между валовым доходом и общими издержками фирмы. Путем дальнейших преобразований увидим, что...

…при совершенной конкуренции условие максимизации прибыли принимает вид:

MR = MC = P, так как MR = P (правило равенства предельного дохода и предельных издержек).

То есть при совершенной конкуренции цену задает рынок, поэтому фирме достаточно выбрать только объем производства, при котором выполняется данное равенство.

 

23 слайдРыночные ситуации: максимизация прибыли фирмы.

Рыночные ситуации фирмы в условиях совершенной конкуренции определяются соотношением сложившихся рыночных ценна товары и издержками фирмы на производство этого товара, с которым фирма вышла на данный рынок. И первая из них характеризуется максимизацией прибыли фирмы.

На представленном графике объем совокупной прибыли соответствует площади прямоугольника, а средняя прибыль (т.е. прибыль на единицу выпуска) определяется вертикальным расстоянием между Р (ценой) и АТС (общими издержками). Важно отметить, что в точке оптимума Q (оптимальный объем производства), когда МС=МR (равенство предельных дохода и издержек), а совокупная прибыль достигает своего максимального значения, средняя прибыль не является максимальной, поскольку определяется не соотношением MC и MR, а соотношением Р и АТС.

График

 

24 слайд – Минимизация убытков фирмы.

Если цена продукта (Р) превосходит минимальную величину средних переменных издержек (AVC), но оказывается меньше средних общих издержек (ATC), то объем продукции, при котором выполняется условие MR = MC, позволит фирме минимизировать собственные убытки. Убытки в этом случае составят (ATC – P) *Q - разность средних общих издержек и цены, умноженную на единицу продукции.

Фирма продолжает производство, т. к она в состоянии покрыть все постоянные издержки и часть переменных издержек, зависящих от объема производства. Убытки будут незначительными.

График.

25 слайдУсловие прекращения деятельности фирмы

Если цена на рынке упадет ниже минимального значения переменных издержек фирмы (AVC), совершенно конкурентной фирме для минимизации своих потерь в краткосрочном периоде выгоднее закрыться. При любом объеме продукции ее убытки при продолжении деятельности будут превосходить потери, связанные с закрытием (равны постоянным издержкам (AFC)). Доход не сможет покрыть ни постоянные, ни переменные издержки.

График.

 



2015-12-13 1551 Обсуждений (0)
Предельная издержки (MC) – дополнительные или добавочные издержки, возникшие в результате производства еще одной дополнительной единицы продукта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предельная издержки (MC) – дополнительные или добавочные издержки, возникшие в результате производства еще одной дополнительной единицы продукта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)