Пути повышения конкурентоспособности предприятий сферы
Сервиса Конкурентоспособность предприятий сферы сервиса зависит от изменений во внешней среде, включая конкурентов, а также от изменений в самой фирмы, способствующих росту ее эффективности по сравнению с другими субъектами. Известно, что уровень качества услуг, производительности труда, в значительной степени зависят от применяемых способов мотивации труда персонала компании и других внутрифирменных факторов. Для оценки конкурентоспособности предприятий сферы сервиса необходимо систематически проводить сравнение показателей ее работы с показателями основных конкурентов, осуществляемых свою деятельность по представлению сервисных услуг. Это даст возможность принимать и реализовывать своевременные решения, направленные на поддержание или повышения уровня конкурентоспособности сервисных услуг. Применительно к рынку сервисных услуг наиболее приемлемой являются следующие базовые стратегии конкуренции: - стратегия снижения затрат (себестоимости услуг); - дифференциация услуг; - сегментирование рынка сервисных услуг; - стратегия внедрения новшеств; - стратегия немедленного реагирования на потребности рынка; Выбор способов обеспечения высокой конкурентоспособности в значительной степени определяется размерами, специализацией сервисного предприятия и другими факторами. Так, на крупных предприятиях сферы сервиса высокая конкурентоспособность чаще всего достигается за счет высокого качества обслуживания и высокого уровня сервиса. Мелкие сервисные предприятия стремятся к максимальному снижению цен, доверительному отношению с клиентами, гибкому приспособлению к требованиям клиентов. Главным моментом в конкурентной борьбе предприятий сферы сервиса является высокое качество обслуживания населения. Как показывает практика, клиенты при оценке качества сервиса предприятия наиболее часто опираются на следующие критерии: - имидж предприятия; - организация работ; - качество услуги; - цена (расценки); - ассортимент услуг; - легкость и скорость размещения заказов; - гарантии выполнения услуги в требуемые сроки; - деловая этика; - степень отдаленности фирмы от клиента; - доля рынка; - результаты финансовой деятельности. Высокое качество услуг может быть достигнуто за счет применения прогрессивного оборудования, контроля качества, рациональной организации и стимулирования труда, использования высококачественного материала и прочих ценностей, отличающихся надежностью в применении. Высокое качество выполняемых работ служит гарантией высокого спроса на услуги сервисной фирмы и ее финансовой устойчивости. Для того чтобы предложить пути повышения конкурентоспособности предприятия необходимо хорошо представлять внешнюю среду, в которой работает предприятие, ее факторы и иметь четкое представление о внутренней среде предприятия. Для повышения конкурентоспособности Основные направления повышения уровня конкурентноспособности предприятий сферы сервиса :; Гибкая ценовая политика, основанная на скидках и льготных ценах; Исполнение заказов в короткие сроки; Обеспечение качества выполняемых услуг; Диверсификация услуг. Меры направленные на повышение репутации предприятия сервиса предприятия необходимо обращать внимание на обдуманное, взвешенное и квалифицированное правление производством с учетом специфических условий переходного периода, а также на разработку и реализацию внешней и внутренней конкурентоспособной политики предприятий. На наш взгляд, можно выделить следующие факторы повышения конкурентоспособности предприятия: 1) Внедрение инновационной политики организации, которая определяет возможность организации конкурировать не только на внутреннем, но и на внешних рынках. Цель инновационной деятельности определяет ее направленность на создание производства новых или отсутствующих на рынке товаров и услуг. 2) Система управления качеством на предприятии. Сегодня, когда потребитель может выбирать из огромного числа предлагаемых товаров и услуг, одной из важнейших детерминант существования и развития предприятия на рынке является качество предлагаемых им изделий или услуг. 3) Наличие квалифицированных трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы являются одним из важнейших составляющих деятельности предприятия и важнейшим фактором повышения конкурентоспособности в экономике. 4) Непрерывное совершенствование реализуемой на внутреннем рынке продукции. Сюда можно отнести: обеспечение приоритетности продукции, изменение качества товара и его технических параметров с целью удовлетворения потребностей и конкретных запросов потребителя.
[1] Кейнс, Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег / Дж.М. Кейнс; пер. с англ. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 352 с. [2] Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Инфра-М, 2000. – 312 с. [3] Кормнов, Ю. Внешнеэкономические связи России в условиях глобализации мировой экономики / Ю. Кормнов // Экономист. - 2000. - № 9. - С. 31-36 [4] Фаминский, И.П. Экономика зарубежных стран / И.П. Фаминский. – М.: 1980. – 367 с. [5] Фасхиев, Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]. / Х.А. Фасхиев // Сайт журнала «Маркетинг в России и за рубежом». – 2009. - №4. – Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2009/4/5037.html. [6] Саринов, Р. Как оценить конкурентоспособность компании? Альтернативная технология анализа / Р. Саринов // Маркетолог. - 2012. - № 9. - С. 4-8 [7] Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с. [8] Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П.С. Завьялов. – М.: Инфра-М, 2005. - 496 с. [9]Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М.: Альфа-пресс, 2011. – 325 с [10] Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. [11] Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 312 с [12] Горфинкель В.Я., Е.М.Купряков, В.П. Прасолова и. др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Под ред. проф. Горфинкеля В.Я., проф. Е.М.Купрякова. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011 – 367 с [13] Горфинкель В.Я., Е.М.Купряков, В.П. Прасолова и. др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Под ред. проф. Горфинкеля В.Я., проф. Е.М.Купрякова. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011 – 367 с [14] Панов, А.И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2011. – 285 с
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1488)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |