И рекомендации к решению задач №№ 1.1; 2.1; 3.1; 4.1; 5.1; 6.1
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ "статистика Труда" ВВЕДЕНИЕ Цель курса – изучение студентами основ методологии статистического анализа, складывающихся закономерностей в области формирования и использования трудового потенциала. При этом основное внимание направляется на познавательные возможности и условия применения статистических показателей, логику их построения и интерпретацию результатов расчета. Изучение курса базируется на знаниях высшей математики, общей теории статистики, экономической теории, экономики труда. Задачами курса является обучение студентов: - использованию методов статистического анализа для исследования социально-экономических явлений и процессов в области трудовых отношений; - исследованию трудового потенциала страны, процессов его формирования и использования; - использованию приемов и методов статистического анализа по управлению кадрами; - измерению эффективности использования труда в процессе производства товаров и услуг. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа выполняется с целью закрепления и проверки знаний, полученных студентами в процессе самостоятельного изучения учебного материала, а также для выявления их умения применять на практике методы статистики. Приступая к выполнению работы, необходимо ознакомиться с соответствующими разделами курса, изучить рекомендованную литературу, уделить особое внимание методике построения и технике расчета и анализа статистических показателей. К выполнению контрольной работы предъявляются следующие требования. 1. Работа выполняется в рукописном или печатном вариантах, обязательно приводится номер задания, текст условия задач. 2. Решение следует начинать с теоретического обоснования и приведения необходимых формул. 3. Расчеты должны быть развернутыми, содержать пояснения. 4. Если возможны несколько методов расчета того или иного показателя, следует применять наиболее простой из них, указав при этом и другие способы решения. 5. Проверка правильности выполнения расчетов должна осуществляться на основе взаимосвязи показателей с учетом их экономического содержания. 6. Все записи следует делать разборчиво, используя лишь общепринятые сокращения слов. 7. Расчет относительных величин следует производить с точностью до 0,001 (до 0,1 процента). 8. При необходимости решения задач оформляются с использованием статистических таблиц и графиков, которые следует строить в соответствии с правилами, принятыми в статистике. 9. По результатам расчетов должны быть сделаны краткие выводы. 10. Страницы работы должны быть пронумерованы; для замечаний рецензента оставляются поля. После рецензирования необходимые исправления выполняются в конце работы после рецензии. 11. В заключение работы необходимо привести список использованной литературы, поставить свою подпись и указать дату выполнения.
Практические задания контрольной работы составлены в шести вариантах. Вариант контрольной работы определяется по нижеприведённой таблице, исходя из начальной буквы фамилии студента:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РЕШЕНИЮ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ Контрольная работа по каждому варианту включает задач по наиболее важным темам учебного курса. Задания контрольной работы имеют двойную нумерацию: первая цифра указывает на номер варианта, вторая цифра – порядковый номер задания. Номер задания соответствует определенной теме учебного курса: 1. «Статистика трудовых ресурсов, занятости и безработицы»; 2. «Статистика численности и состава рабочей силы»; 3. «Статистика рабочего времени»; 4. «Статистика производительности труда»; 5. «Статистика затрат на рабочую силу и заработной платы». Также каждому студенту необходимо решить тестовые задания номера, которых соответствуют выбранному варианту. Методические указания по теме «Статистика трудовых ресурсов, занятости и безработицы» и рекомендации к решению задач №№ 1.1; 2.1; 3.1; 4.1; 5.1; 6.1.
Трудовые ресурсы характеризуют потенциальный аспект ресурсов труда и представляют собой ту часть населения, которая занята экономической деятельностью или незанята, но способна к труду по возрасту и состоянию здоровья. Трудоспособное население – это совокупность людей. способных к труду по возрасту и состоянию здоровья. Согласно Трудовому кодексу РФ трудоспособный возраст составляет: - для мужчин от 16 до 59 лет включительно; - для женщины от 16 до 54 лет включительно. При определении трудовых ресурсов в общей численности его населения принято выделять следующие группы населения: - моложе трудоспособного возраста; - в трудоспособном возрасте; - старше трудоспособного возраста. Население моложе трудоспособного возраста является источником возмещения убыли и пополнения трудовых ресурсов. Лица старше трудоспособного возраста образуют «пенсионную нагрузку» на трудоспособный контингент. Практическими задачами статистики в области исследования трудовых ресурсов являются: - определение показателей численности трудовых ресурсов; - анализ состава трудовых ресурсов по ряду социально-демографических признаков (по полу, возрасту, социальным группам, уровню образования, квалификации и профессии); - исчисление системы показателей движения и использования трудовых ресурсов; - характеристика структуры и уровня занятости населения; - изучение состояния, интенсивности, состава и динамики безработицы. Основные понятия и показатели статистики трудовых ресурсов
При изучении динамики безработицы используется система индексов. По отдельным территориальным образованиям или по конкретным социально-демографическим группам строятся индивидуальные индексы уровня безработицы: По всей рассматриваемой совокупности (совокупности территориальных образований или групп населения) сравнивают средние уровни безработицы. При этом используют систему взаимосвязанных индексов: индексы переменного состава, постоянного состава и индекс структурных сдвигов. Результативный индекс – индекс переменного состава: , где На величину индекса переменного состава оказывают влияние два фактора: во-первых, изменение самого уровня безработицы по каждой изучаемой единицы совокупности, во-вторых, изменения в распределении экономически активного населения с различными значениями уровня безработицы между изучаемыми единицами совокупности. Влияние изменения этих факторов находят отражение при построении двух факторных индексов: индекса постоянного (фиксированного) состава: , где уровень безработицы базисного периода в пересчёте на фактическую структуру экономически активного населения. индекса влияния структурных сдвигов: Между построенными индексами существует взаимосвязь: 2. Методические указания по теме «Статистика численности и состава рабочей силы»
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |