Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 13. Накопление, потребление, сбережения. Их влияние на объем национального производства



2015-12-13 722 Обсуждений (0)
Тема 13. Накопление, потребление, сбережения. Их влияние на объем национального производства 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Итак, совокупные расходы общества состоят из четырёх компонентов: личное потребление населения; инвестиционное потребление; государственные расходы; чистый экспорт.
При анализе личного потребления населения C следует отметить, что общий объём потребления зависит от общего объёма дохода Y. С ростом дохода люди склонны увеличивать своё потребление, но не в той мере, в какой растёт доход. Соотношение между изменением потребления и изменением дохода называется предельной склонностью к потреблению:

МРС показывает, какая часть дополнительного дохода уходит на приращение потребления.
Та часть дохода, которая не потребляется, называется сбережением. Оно может быть представлено как разница между доходом и потреблением:

S = Y - С.

Аналогичным образом можно определить предельную склонность к сбережению:

MPS показывает, какую часть дополнительного дохода население использует на дополнительные сбережения.
Поскольку прирост дохода может идти либо на потребление, либо на сбережение, то

MPC + MPS = 1.

Построим график функции потребления на уровне общества (рис. 2.4).

Рис. 2.4. График функции потребления

Рис. 2.5. График функции сбережений

 

На оси абсцисс откладывается чистый доход (после уплаты налогов). На оси ординат - расходы на потребление. Если бы расходы соответствовали доходам, то это отражала бы любая точка, лежащая на биссектрисе. Но в действительности такого совпадения не происходит и только часть доходов расходуется на потребление. Поэтому кривая потребления отклоняется от линии 45° вниз.

Место пересечения линии 45° и кривой потребления в точке B означает уровень нулевого сбережения. Слева от этой точки - отрицательное сбережение (т.е. расходы превышают доходы - «жизнь в долг»), а справа - сбережение положительное. Например, при доходе 6000 р. ситуация складывается следующим образом: отрезок E1E0показывает размеры потребления, а отрезок E0E2 - размеры сбережений. Равновесие наблюдается в точке B, так как здесь имеется равенство доходов и расходов.

График сбережений рассматривается аналогичным образом. Поскольку сбережения и потребление между собой взаимосвязаны, то такая взаимосвязь есть и между графиками (рис. 2.5).

На рисунке сбережения есть зеркальное отражение потребления. Если кривая потребления является выпуклой, то кривая сбережений - вогнутой линией.

На потребление и сбережения влияют следующие факторы:
- рост налогов сокращает потребление и сбережения;
- повышение цен обусловливает разную реакцию в потреблении и сбережений у групп населения с разными доходами;

- рост отчислений на социальное страхование вызывает сокращение сбережений;

- ажиотажный спрос способствует резкому росту потребления;

- рост предложения на рынке приводит к сокращению сбережений.

Практика показывает, что по мере роста доходов растут как потребление, так и сбережения, но при этом МРС имеет тенденцию к снижению, а MPS - к росту.

 

 



2015-12-13 722 Обсуждений (0)
Тема 13. Накопление, потребление, сбережения. Их влияние на объем национального производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 13. Накопление, потребление, сбережения. Их влияние на объем национального производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (722)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)