Бюджет. Распределительная функция бюджета
Государство использует бюджет в качестве одного из инструментов обеспечения своей деятельности и важного элемента проведения экономической и социальной политики. Бюджетные отношения – это финансовые отношения, которым присуща денежная форма и основные функции финансов. Бюджет – это роспись денежных доходов и расходов государства, составляемый на определенный срок. Бюджет выполняет следующие функции: · Перераспределение ВВП · Государственное регулирование и стимулирование экономики · Контроль над образованием и использованием денежных средств. Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управлением. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие определенных отраслей и регионов. Регулируя экономические отношения, государство способно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капитала и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления. Бюджетная система определяется действующим государственным устройством. Бюджетная система России состоит из 3х звеньев: 1. Государственный бюджет 2. Бюджет членов Федерации (субъектов) 3. Местные бюджеты. Бюджетная система РФ включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, бюджеты Москвы и Московских субъектов, около 29тыс. местных бюджетов, 1 областной бюджет автономной области. Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга. Федерального устройство разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации является предпосылкой финансово-бюджетного федерализма. Бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса и базируется на следующих основных принципах: 1. Самостоятельности бюджетов разных уровней. закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направление расхода бюджета. Недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов вышестоящих бюджетов. Компенсация бюджета расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами власти и управления. 2. Разграничение расходных обязательств между органами государственной власти и управления различных уровней в целях достижения общей экономической политики. 3. Соответствие объема расходных обязательств, возложенных на каждый уровень государственной власти и управления, доходным полномочиям. 4. Наличие механизма корректировки дисбаланса между расходными обязательствами и доходными полномочиями каждого уровня власти. 5. Наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликта между различными уровнями органов государственной власти и управления. 6. Обеспечение соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций. 7. Разработка исполнительными органами власти и утверждение социальных стандартов, социальных и финансовых норм. Каждая из сфер экономической жизни испытывает воздействие государственной политики в виде определенных правообеспеченных регулирующих действий. Существует разграничение полномочий центра и регионов в финансовой, бюджетной, налоговой, внешнеэкономической и других сферах хозяйственной деятельности. В соответствии с теорией общественного благосостояния основным критерием экономической эффективности является удовлетворение индивидуальных предпочтений потребителя. Когда механизм рынка не срабатывает, то имеют место провалы рынки, ликвидировать которые обязано государство. Общество использует систему бюджетно-налоговых институтов, т.е. устанавливает и собирает налоги с юридических и Физических лиц, затем тратит по своему усмотрению, в том числе, на предоставление «общественных благ». Основным критерием общественным благ является критерий неограниченного пользования. Особая природа общественных благ заключается в совместном и равном потреблении. Государственное регулирование деятельности организаций бюджетной сферы и других производителей общественных благ осуществляют федеральные министерства и ведомства. Основным принципом экономического федерализм является соблюдение оптимального размещения ресурсов. Одна из основных функций органов власти заключается в распределении местных общественных благ в соответствии с предпочтениямирезидентов данного административно-территориального образования. Бюджетный федерализм реализуется через единую социально-эконмическую и бюджетно-финансовую политику государства.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1578)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |