Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка и страхование риска



2015-12-13 772 Обсуждений (0)
Оценка и страхование риска 0.00 из 5.00 0 оценок




Под «риском» принято понимать вероятность или угрозу потери предприятием части доходов в результате осуществления определённой производственной и финансовой деятельности.

Назначение анализа риска в бизнес-плане сводится к обоснованию целесообразности и возможной безопасности вложения средств потенциальных инвесторов и разработке мер по защите от возможных потерь.

Содержанием раздела является:

1. Описание организационных мер по профилактике рисков.

2. Разработка программы страхования от рисков.

Теория и практика предусматривают достаточно глубокую классификацию видов рисков в деятельности предприятия, а также методов определения рисков, критериев и оценок рисков, средств и способов снижения степени риска.

Классификация рисков может быть основана на различных характеристиках:

1. По роду опасности:

- техногенные риски порождены хозяйственной деятельностью человека: аварийные ситуации, загрязнение окружающей среды и т.д.;

- природные риски, которые не зависят от деятельности человека;

- смешанные риски - это события природного характера, инициированные хозяйственной деятельностью человека;

- риски, связанные с финансовой деятельностью, условно можно причислить к антропогенным.

2. По характеру деятельности:

- предпринимательские риски связаны с развертыванием производства и прибылью, а именно: недополучение прибыли в результате простоя производства, банкротство, упущенная выгода, непредвиденные расходы и др.;

- к финансовым и коммерческим можно отнести риски из области управления финансами и взаимоотношений торговых партнеров в процессе сделки: неисполнение договорных обязательств контрагентом по сделке, невозврат кредита, непредвиденные судебные расходы;

- профессиональные риски связаны с исполнением лицами своих профессиональных обязанностей;

- к инвестиционным относятся риски, которые возникают при вложении инвесторами средств с целью получения прибыли, например риски изменения доходности ценных бумаг, процентные, валютные;

- среди транспортных рисков, возникающих при транспортировке грузов, различают морские, воздушные и наземные.

- промышленные риски характерны для производственной деятельности предприятий: выход из строя оборудования, станков, приборов, сложных технических комплексов, а также повреждения промышленных зданий и сооружений.

3. По природе объектов, которые подвержены риску:

- риски нанесения ущерба жизни и здоровью граждан;

- имущественные риски, среди которых выделяются риски наступления гражданской ответственности.

Приступая к разработке данного раздела бизнес – плана, необходимо разобраться в природе рисков и основных параметров данной экономической категории. Необходимо:

1. Составить исчерпывающий перечень рисков по основным видам.

2. Произвести оценку вероятности наступления риска.

3. Разработать предложения и методы по минимизации рисков.

После процесса определения возможных видов риска наступает процесс управления риском, который имеет основные этапы:

- анализ риска;

- выбор методов воздействия на риск при оценке их сравнительной эффективности;

- принятие решения;

- непосредственное воздействие на риск;

- контроль и корректировка результатов процесса управления.

Анализ риска - начальный этап, имеющий целью получение необходимой информации о структуре, свойствах объекта и имеющихся рисках. Анализ состоит из выявления рисков и их оценки. При выявлении рисков определяются все риски, присущие предприятию. Сначала риски выявляются и оцениваются, затем выбирается методы воздействия на них при сравнении их эффективности. Далее принимается решение о способах воздействия на риск и оцениваются полученные результаты.

Оценка - это количественное описание выявленных рисков, в ходе которого определяются такие их характеристики, как вероятность и размер возможного ущерба. Формируется набор сценариев развития неблагоприятных ситуаций, и для различных рисков могут быть построены функции распределения вероятности наступления ущерба в зависимости от его размера.

Выявление и оценка тесно связаны между собой, и не всегда представляется возможным разделить их на самостоятельные части общего процесса. Часто анализ идет в двух противоположных направлениях - от оценки к выявлению и наоборот. В первом случае уже имеются убытки и необходимо выявить причины. Во втором случае на основе анализа системы выявляются риски и возможные последствия.

Следующий этап - это выбор метода воздействия на риски с целью минимизировать возможный ущерб в будущем. Т.к. каждый вид риска допускает два-три традиционных способа его уменьшения, то возникает проблема оценки сравнительной эффективности методов воздействия на риск для выбора наилучшего из них.

Появляется возможность сформировать общую стратегию управления всем комплексом рисков предприятия. Это этап принятия решений, когда определяются требуемые финансовые и трудовые ресурсы, происходит постановка и распределение задач среди менеджеров, осуществляется анализ рынка соответствующих услуг, проводятся консультации со специалистами.

Процесс непосредственного воздействия на риск представлен тремя основными способами: снижением, сохранением и передачей риска.

Снижение риска - это уменьшение либо размеров возможного ущерба, либо вероятности наступления неблагоприятных событий. Обычно оно достигается при помощи осуществления предупредительных организационно-технических мероприятий, под которыми понимаются различные способы усиления безопасности зданий и сооружений, установка систем контроля и оповещения, противопожарных устройств, проведение обучения персонала способам поведения в экстремальных ситуациях и т.д.

Сохранение риска на существующем уровне не всегда означает отказ от любых действий, направленных на компенсацию ущерба, хотя такая возможность предусмотрена. Предприятие может создать специальные резервные фонды, из которых будет производиться компенсация убытков при наступлении неблагоприятных ситуаций. Такой метод управления риском называется самострахованием.

Меры по передаче риска означают передачу ответственности за него третьим лицам при сохранении существующего уровня риска. К ним относятся страхование, которое подразумевает передачу риска страховой компании за определенную плату, а также различного рода финансовые гарантии, поручительства и т.д.

Заключительным этапом управления риском являются контроль и корректировка результатов реализации выбранной стратегии с учетом новой информации. Контроль состоит в получении информации от менеджеров о произошедших убытках и принятых мерах по их минимизации.

 

Тема 13.Анализ прикладного программного обеспечения, используемого для разработки бизнес–плана

13.1 Классификация программного обеспечения для бизнес планирования

Учитывая специфику образовательных услуг, а также отсутствие специализированных прикладных программных продуктов, целенаправленно ориентированных на разработку бизнес–плана образовательного учреждения, в процессе проведения семинара были представлены результаты анализа универсального, специального и специализированного программного обеспечения.

При подготовке бизнес-плана может быть использовано как универсальное, специальное, так и специализированное программное обеспечение.

 

Программное обеспечение для бизнес-планирования
Универсальное
Специализированное
Пакеты офисных программ
Независимые прикладные программы
Для создания бизнес-плана целиком
Для расчета финансовой части бизнес-плана
Текстовые редакторы
Электронные таблицы
Самостоятельные программные продукты
Модули, макросы и шаблоны для Ms Office
Статистические программы
Специальное

Рисунок 13.1- Классификация программного обеспечения для бизнес-планирования.[14]

 

К универсальному программному обеспечению относят текстовые редакторы и электронные таблицы как в рамках офисных пакетов, так и отдельных, самостоятельных программ. К первым относятся Microsoft Office 2000/XP/2003, а так же офисные пакеты от Sun Microsystems – Star Office, офисный пакет от канадской фирмы Corel Corp. - WordPerfect Office, пакет офисных программ OpenOffice.org (распространяется на бесплатной основе), созданный в рамках проекта Open Source Projects и другие.

Ко второй группе универсального программного обеспечения относят независимые текстовые редакторы и электронные таблицы. Наиболее популярными программными продуктами среди текстовых редакторов являются PolyEdit, AbiWord, PatriotXP, CryptEdit. Для подготовки финансовой части бизнес-плана можно использовать – Formula One, Tabad, SuperCalc и др.[15]

Необходимо отметить, что если бизнес-план создается в офисном пакете, то нет необходимости в какой-либо дополнительной программе. Текстовая часть создается в текстовом редакторе пакета, а расчетно-аналитическая – в электронных таблицах того же офисного пакета. При этом данные из электронных таблиц могут быть свободно импортированы в текстовый редактор. В случае использования независимых программных продуктов необходимо либо обеспечить или совместимость между приложениями, либо расчетно-аналитическую часть бизнес-плана создавать отдельно (без импортирования расчетно-аналитических данных в текстовый редактор).

Как показала практика, в большинстве случаев разработка бизнес-плана с использованием универсального программного обеспечения ведется в офисном пакете Microsoft Office. Этот обстоятельство говорит о том, что пользователи считают его наиболее удобным как для подготовки текстовой, так и расчетно-аналитической составляющих бизнес-плана. В некоторых случаях в нем же разрабатываются и презентации (для привлечения и первичного ознакомления инвесторов и партнеров).

Для подготовки расчетно-аналитической части бизнес-плана могут быть использованы и специальное программное обеспечение для статистических вычислений и анализа, такое как SPSS, StatSoft Statistica, Statit Professional и др.. Статистические программы обладают мощным аппаратом статистических процедур, благодаря которому, можно быстро обработать исходные данные и получить информацию, необходимую при бизнес-планировании, принятии решений и подготовки финансовой части бизнес-плана.

Однако необходимо отметить, что, статистические программы не в состоянии подготовить бизнес-план целиком, по этому данное программное обеспечение должно использоваться вместе с текстовыми редакторами, позволяющими подготовить текстовую составляющую бизнес-плана.

 



2015-12-13 772 Обсуждений (0)
Оценка и страхование риска 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка и страхование риска

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (772)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)