Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КЛАССА



2015-12-14 1385 Обсуждений (0)
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КЛАССА 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика 1. «Изучение ценностных ориентаций» (М. Рокич)

Цель: выявление ранговой структуры и степени реализованности терминальных и инструментальных ценностей.

В данной методике предъявляются два класса ценностей: терминальные (ценности-цели) и инструментальные (ценности-средства). Терминальные ценности – убеждение в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования человека (например, счастливая семейная жизнь и др.) стоит того, чтобы к ней стремиться. Инструментальные ценности – убеждение в том, что какой-то образ действий или свойство личности (например, честность, рационализм и др.) являются предпочтительными для человека в любой ситуации.

Каждому ученику предъявляются (возможна групповая работа) следующие два списка ценностей: 18 терминальных и 18 инструментальных, с краткой расшифровкой содержания каждой, и предлагается проранжировать их в значимом для него порядке.

Терминальные ценности

Инструкция

Перед Вами список, включающий некоторые цели, к которым могут стремиться люди. Выберите из них наиболее значимую цель (с Вашей точки зрения) и в скобках слева от нее поставьте цифру 1. Затем выберите следующую по значимости цель и обозначьте цифрой 2, и так далее. Наименее важная получит номер 18.

[ ] активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)
[ ] жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)
[ ] здоровье (физическое и психическое)
[ ] интересная работа
[ ] красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве)
[ ] любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
[ ] материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)
[ ] наличие хороших и верных друзей
[ ] общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)
[ ] познание (возможность расширения своего образования: кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)
[ ] продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)
[ ] развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)
[ ] развлечения (приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей)
[ ] свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
[ ] счастливая семейная жизнь
[ ] счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)
[ ] творчество (возможность творческой деятельности)
[ ] уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)
Терминальные ценности
счастливая семейная жизнь 4,833333333
любовь 5,277777778
здоровье
наличие хороших и верных друзей 7,055555556
развитие 7,333333333
активная деятельная жизнь 7,388888889
свобода 7,888888889
жизненная мудрость 8,5
уверенность в себе
познание 9,388888889
материально обеспеченная жизнь 10,11111111
развлечения 10,16666667
интересная работа 10,61111111
творчество
продуктивная жизнь 11,38888889
общественное признание 12,44444444
счастье других 12,66666667
красота природы и искусства 12,88888889

Инструментальные ценности

Инструкция

Перед Вами список, включающий некоторые положительные черты, проявляющиеся в поведении людей. Выберите ту из них, которую Вы считаете наиболее ценной при любых обстоятельствах, и поставьте в скобках слева от нее цифру 1. Затем выберите следующую по значимости и обозначьте цифрой 2, и так далее. Наименее важная получит номер 18.

[ ] аккуратность (чистоплотность) (умение содержать в порядке вещи, порядок в делах)
[ ] воспитанность (хорошие манеры)
[ ] высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)
[ ] жизнерадостность (чувство юмора)
[ ] исполнительность (дисциплинированность)
[ ] независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)
[ ] непримиримость к недостаткам в себе и в других
[ ] образованность (широта знаний, высокая общая культура)
[ ] ответственность (чувство долга, умение держать слово)
[ ] рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
[ ] самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
[ ] смелость в отстаивании своего мнения и взглядов
[ ] твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
[ ] терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения)
[ ] честность (правдивость, искренность)
[ ] чуткость (заботливость)
[ ] широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
[ ] эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

 

Инструментальные ценности
воспитанность 4,611111
ответственность 6,055556
образованность 6,555556
твёрдая воля 7,777778
честность 8,222222
жизнерадостность 8,388889
независимость 8,555556
терпимость 8,555556
самоконтроль 8,888889
актуальность 9,222222
исполнительность 9,222222
эффективность в делах 9,277778
смелость в отстаивании своих взглядов 9,555556
чуткость 9,611111
рационализм 10,33333
широта взглядов 11,27778
высокие запросы 13,05556
непримиримость к недостатком в себе и в других 13,11111

Обработка результатов

Для получения групповых результатов, для каждой из ценностей подсчитывается среднее арифметическое значение ранга по данным всей группы. Затем усредненные ранги всех ценностей вторично ранжировать в порядке возрастания: ценности с наименьшим усредненным рангом приписывается вторичный ранг 1, следующей – вторичный ранг 2 и т.д.

В результате этой процедуры получается групповая иерархия ценностных ориентаций.
Методика 5. «Наши отношения»

Ход выполнения: экспериментатор предлагает ученикам ознакомиться с 6 утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с их мнением. Всего проводится три серии.

I серия:

1. Наш класс очень дружный и сплоченный.

2. Наш класс дружный.

3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя.

5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

6. Наш класс очень недружный и в нем трудно учиться.

 

II серия:

1. У нас в классе принято нести ответственность друг за друга. Все мы боремся за искоренение недостатков.

2. В нашем классе недостатки и плохие поступки беспокоят большинство учеников.

3. В нашем классе виновные в нарушении дисциплины и лодыри осуждаются только активом класса.

4. Наш класс, в общем, не обращает внимания на нарушителей дисциплины и лодырей. За свои поступки они отвечают только перед классным руководителем.

5. Мы стараемся «не выносить сор из избы», т.е. делать так, чтобы о наших проступках как можно меньше знали учителя и директор.

6. В нашем классе кто как хочет, так себя и ведет. Мы особенно не обращаем внимания ни друг на друга, ни на требования учителей.

 

III серия:

1. В нашем классе принято помогать друг другу без напоминаний.

2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда заставляет учитель.

5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.

 

Для качества оценки степени удовлетворенности учениками взаимоотношениями, сложившимися в классе, для каждой серии вычисляется средний индекс по следующей формуле:

K=(m1+m2+m3…mn)/n

где m1 – номер утверждения из данной серии, которое выбрал первый ученик, n – количество учеников, принявших участие в опросе.

Чем ближе значение к 6, тем ниже уровень удовлетворенности учениками данными отношениями. Просуммировав все три средних индекса и разделив их на 3, получим общий коэффициент удовлетворенности. Если он близок к 1, то это свидетельствует об убежденности учеников в том, что их класс – настоящий, хороший коллектив (близкий к эталону).


 

  ФИО 1 СЕРИЯ 2 СЕРИЯ 3 СЕРИЯ
Герасименко Марина
Стержнёва Ольга
Середенко Марина
Еремева Дарья
Зайцева Наталья
Шелешкова Алина
Ольшевская Лера
Шалков Миша
     

Сумма:

1) 20

2) 30

3) 34

 

2,5

3,75

Общее: 3,08
Методика 8. «Опросник САН»

Описание методики: опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень актуализации той или иной характеристики своего состояния.

Инструкция

Вам предлагается описать свое состояние, которое Вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны к каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе выраженности данной характеристики).

Обработка данных



2015-12-14 1385 Обсуждений (0)
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КЛАССА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КЛАССА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)