Лаппо Анатолий Николаевич
Учет и анализ воспитательной работы
Самоанализ проведенного классного часа
Дата и время проведения: 12.10.2011 13:50-14:35 Класс 9«Б», школа №45 Провел: студент ВГУ им. П.М. Машерова МФ группы 53 Лаппо Анатолий Николаевич Цель: ознакомление учащихся с миром профессий Задачи 1. выявить уровень сформированности личных профессиональных планов 2. ознакомить с правилами выбора профессии с учетом личностных особенностей и требований рынка труда 3. предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях
Тема классного часа: «Выбор профессии – это серьезно» Классный час начался с приветствия. Ребятам была озвучена тема классного часа, вопросы, которые будут раскрыты. Вопрос о своей будущей профессии волнует каждого из учеников, поэтому ребята внимательно слушали материал. Если возникали вопросы, задавали их. Общение с учениками было на дружественном уровне. По ходу классного часа были соблюдены четкость и логичность подачи информации. Этот классный час вписался в план работы классного руководителя.
Ближе к концу классного часа ребятам было предложено пройти тест на диагностику профессиональных предпочтений по методике Голланда. Результаты теста понравились ученикам. Многие сделали выводы и задумались о будущем.
Цель классного часа, считаю, была вполне достигнута, а задачи поставленные перед классным часом были решены на достойном уровне.
В качестве рекомендаций можно отнести: · проведение личных бесед с каждым учеником по выбору профессии · беседа вместе с родителями Лаппо Анатолий Николаевич МФ 53 Рефлексивная часть Педагогическая практика оказалась для меня отчасти сложным, но в то же время интересным, захватывающим процессом. Мне очень понравилась работа и с детьми и общение с педагогами. Значение практики в моём становлении как педагога огромно. Практика - это необыкновенная возможность набраться опыта у педагогов, в полной мере уже им обладающих. Я попытался воспользоваться этой возможностью и, думаю, мне это удалось. Первая неделя практики проходила для меня очень медленно, так как я ещё не знал детей, не знал преподавателей и администрацию школы. Я старался узнать как можно больше: изучал различную документацию, беседовал с преподавателями, с психологом школы, с администрацией школы и, конечно, с детьми. Также мне очень помогла практика в летнем оздоровительном лагере. Я вспоминал весь свой опыт, прохождения этой практики. Большую помощь и поддержку оказала классный руководитель. В начале недели некоторые дети вели себя очень настороженно, а некоторые наоборот - развязно, однако к концу недели их отношение ко мне сгладилось и они стали воспринимать меня как учителя. Я старался посетить как можно больше уроков, ходил к разным преподавателям. Отмечал положительные и отрицательные для себя моменты. Старался как можно больше записать полезную для меня информацию. Также я ежедневно готовился к урокам: писал планы-конспекты, вел психологический и педагогический дневники. В конце первой недели я свободно владел материалом, касающимся учеников, уроков, различных мероприятий. Считаю, что адаптация прошла успешно. Некоторые учащиеся стали подходить за советом. С преподавателями, администрацией и классным руководителем был установлен контакт. Практика пополнила и закрепила мои знания - теоретические и практические. Моё умение использовать теоретические знания по методике преподавания математики и физики дало свои положительные результаты на практике. Хотелось бы заметить, что поначалу было сложно длительное время находиться в школе: постоянный гул, движение вокруг, суета, да и вообще новая обстановка меня порой очень утомляла и я не с первого дня влился в эту среду. Но вскорости переключившись на новый ритм, стал замечать, что сам в этой же суете, увлечённости делом, забываю об усталости или она попросту перестала у меня появляться. На протяжении практики я убедился, что труд учителя – это серьёзный и великий труд. За ним стоит не просто готовность научить, но и воспитать. А это огромная ответственность. Очень многое давали на протяжении практики мне указания и консультации методиста, посещение уроков учителей и студентов-практикантов, а также консультации различных учителей, преподававших в школе. Когда видишь педагога со стороны, даже очень опытного - замечаешь недочёты, принимаешь к сведению, и стараешься не допустить этого в своей практике. У каждого учителя-предметника свой неповторимый стиль работы. Готовясь к своим первым урокам, я испытывал большое волнение: пытался предвидеть все возможные курьёзные ситуации, ответить на все казусные вопросы, которые могли бы задать ученики, придумывал, как справиться с плохой дисциплиной. Но к счастью, вся моя тщательная подготовка, сразу отходила на второй план, когда я входил в класс, здоровался с ребятами, и они дружно вставали. Всё это мне в большей степени оказывалась ненужным: материал, который давал ученикам, я знал отлично, не один вопрос не сбивал меня с толку, и не был для меня неожиданным; дисциплина была плохая, часто мне приходилось делать какие-то замечания. Большинство уроков прошло легко, не принужденно. В целом практика мне понравилась, за исключением большого объема документации, необходимого для сдачи. Я благодарен всем педагогам и ребятам, с которыми имел возможность работать.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |