Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика тоталитарных сект



2015-12-14 911 Обсуждений (0)
Специфика тоталитарных сект 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Проблемы классификации сект.

3. Сатанизм как деструктивная субкультура

Краткий библиографический список

Классические труды

Андреев Д.Л. Роза мира. М., 2001.

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избр.произв.– М., 1990.

Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993.

Каутский К. Происхождение христианства. Любое издание.

Мень А. Сын Человеческий. М., 1990.

Ницше Ф. По ту сторону добра и зла; Казус Вагнера; Антихрист; Ecce Homo. Сборник. Мн., 1997.

Рерих Н.К. Обитель света. М., 1995.

Соловьев В. Три разговора. М., 2000.

Тайлор Э. Первобытная культура. М., 1989.

Флоровский Г. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991.

Французские просветители XVIII в. о религии. М., 1960.

Фрезер Д. Золотая ветвь. Исследования магии и религии. М., 1986.

Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992.

Энгельс Ф. К истории первоначального христианства. М., 1979.

Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов. М., 1997.

 

Общая литература

Абдулатипов Р.Г. Судьба ислама в России: история и перспективы. М., 2002.

Айдын Ариф оглы Али-заде. Библия и Коран: сравнительный анализ (мировоззренческий аспект). Баку, 2002.

Анти-Саентология: Критика доктринальных основ и технологий хаббардизма. СПб., 1999.

Арутюнов С.А., Светлов Г.Е. Старые и новые боги Японии. М., 1968

Беленький М. С. Иудаизм. М., 1974.

Беленький М. С. О филологии и философии Библии. М., 1977.

Бельский А.Г. Сикхи и индусы: религия, политика, терроризм. М., 1992.

Бойз М. Зороастрийцы. Верования и обычаи / Пер. с англ. И.М. Стеблин-Каменского. М.. 1987.

Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация.– М., 1993.

Братон Бланш. Тайная жизнь сатаниста: Авторизированная биография Антона ЛаВея / Пер. с англ. И. Богданова, Д. Борисова). М., 2004.

Буддийский взгляд на мир.– СПб., 1994.

Гуськов М.Д., Ивашко М.И. Православие и российское воинство. - М., 1994.

Дао и даосизм в Китае. М.. 1982.

Дворкин А. Введение в сектоведение.– Н. Новгород, 1998.

Дзен-буддизм. – Бишкек, 1993

Еремеев Д. Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления.– М., 1990.

Золотарев О. В. Христолюбивое воинство русское. - М., 1994

Иваненко С. И. Кришнаиты в России. Правда и вымысел.– М. 1998.

Иллюстрированная история религий / под. ред. Шантепи де ля Соссей. - М., 1996.

История Русской церкви. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1991.

Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. М., 1996.

Корнев В. И. Будда и его учение.– М., 1999.

Кулаков А. Е. Религии мира.– М., 1998.

Лукьянов А.Е. Лао-Цзы (философия раннего даосизма). М., 1991.

Мартин Лютер – реформатор, проповедник, педагог.– М., 1996.

Мещеряков А. Н. Древняя Япония: буддизм и синтоизм (проблемы синкретизма). М., 1987.

Парнов Е. И. Боги лотоса: Критические заметки о мифах, верованиях и мистике Востока.– М., 1980.

Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. М., 1993.

Печникова Р. Ю. Мальтийский орден в прошлом и настоящем.– М., 1990.

Пишель Р. Будда, его жизнь и учение.– М., 1991.

Православная церковь. Современные ереси и секты в России. СПб., 1995.

Рахман Х.У. Краткая история ислама. М., 2003.

Религиозные традиции мира. В 2-х т. М., 1996.

Рыбаков Б. А. Язычество древней Руси. М., 1987.

Токарев С. А. Ранние формы религии.– М., 1964.

Фабрика Ю.А. Церковь и армия в России. - Новосибирск, 1997

Шах И. Суфии. М., 2001.

Штайнер Р. Теософия: Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека. Ереван, 1990.

Якунин В.Н. Положение и деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. Самара, 2001.

Научно-справочная литература

Буддизм: словарь. М., 2002.

Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Cловарь / Под редакторши Альбедиля г. Ф., Дубянского А. г. М., 1996.

Ислам: Энциклопедически словарь. М., 1991.

Китайская философия: Энциклопедический словарь / РАН. ИДВ; гл. ред. М. Л. Титаренко. М., 1994.

Мифологический словарь. - М., 1985.

Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2-х тт. М., 1991.

Религии народов современной России. Словарь / Ред. кол: Мчедлов М.П. (отв. ред.). Аверьянов Ю.И., Басилов В.Н. и др. – 2-е изд. испр. и доп. М., 2002.

Русская Православная Церковь. Монастыри: Энциклопедический справочник. М., 2001.

Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы: Опыт энциклопедического словаря.– М., 1996.

Христианство: Словарь / Под общ. ред. Л. Н. Митрохина.– М., 1994.

Христианство: Энциклопедический словарь. В 3т.– М., 1993–1995.

 

Задания для самоконтроля

Решите тест[97]

1.Политеизм – это:

1. Вера в духов и божественное провидение.

2. Поклонение единому всемогущему богу.

3. Поклонение пантеону богов.

4. Вера в бога, представляющего единое целое с природой.

2. Монотеизм – это:

1. Поклонение пантеону богов.

2. Вера в духов и божественное провидение.

3. Вера в бога, представляющего единое целое с природой.

4. Поклонение единому всемогущему богу.

3 Тотемизм – это:

1. Вера людей в священное животное, считавшееся предком и покровителем рода.

2. Вера в сверхъестественную душу или духов, влияющих на жизнь людей, предметы и явления окружающего мира.

3. Вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов.

4. Вера в возможности человека воздействовать на окружающий мир при помощи колдовства.

4. Фетишизм – это:

1. Вера в возможности человека воздействовать на окружающий мир при помощи колдовства.

2. Вера людей в священное животное, считавшееся предком и покровителем рода.

3. Вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов.

4. Вера в сверхъестественную душу или духов, влияющих на жизнь людей, предметы и явления окружающего мира.

5. Анимизм – это:

1. Вера людей в священное животное, считавшееся предком и покровителем рода.

2. Вера в сверхъестественную душу или духов, влияющих на жизнь людей, предметы и явления окружающего мира.

3. Вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов.

4. Вера в возможности человека воздействовать на окружающий мир при помощи колдовства.

6. Магия – это:

1. Вера в возможности человека воздействовать на окружающий мир при помощи колдовства.

2. Вера людей в священное животное, считавшееся предком и покровителем рода.

3. Вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов.

4. Вера в сверхъестественную душу или духов, влияющих на жизнь людей, предметы и явления окружающего мира.

7. Церковь – это:

1. Ритуалы, позволяющие установить взаимосвязь между человеком и богом.

2. Миссионеры, распространяющие религиозное вероучение.

3. Профессиональные служители религиозного культа.

4. Система управления верующими и организации отправления культа.

8. Конфессия – это:

1. Объединение последователей одного вероучения и культа в рамках единой организации.

2. Ритуалы, позволяющие установить взаимосвязь между человеком и богом.

3. Профессиональные служители религиозного культа.

4. Система управления верующими и организации отправления культа.

9. Социальная функция религии:

1. Поддержание веры в грядущее вознаграждение за страдания в земной жизни.

2. Установление правил поведения, которых придерживается большинство верующих.

3. Удовлетворение потребности человека в психологической разрядке.

4. Способ самозащиты человека от внешнего враждебного начала.

10. Бог – покровитель власти фараонов в Древнем Египте:

1. Гор.

2. Сет.

3. Ра.

4. Осирис.

11. Священная книга зороастризма:

1. Ригведа.

2. Дао дэ цзин.

3. Кодзики.

4. Авеста.

12. Карма – это:

1. Состояние высшего нематериального блаженства.

2. Принцип упорядоченности мира.

3. Череда рождений и смертей.

4. Закон воздаяния за совокупность совершенных добрых и злых дел.

13. Книга, содержащая древнеиндийские священные гимны:

1. Дао дэ цзин.

2. Авеста.

3. Кодзики.

4. Ригведа.

14. Какая из перечисленных религий НЕ относится к мировым:

1. Иудаизм.

2. Христианство.

3. Ислам.

4. Буддизм.

15. Какая из перечисленных религий относится к мировым:

1. Индуизм.

2. Иудаизм.

3. Буддизм.

4. Синтоизм.

16. Какое из перечисленных религиозных учений появилось в Индии:

1. Синтоизм.

2. Даосизм.

3. Джайнизм.

4. Зороастризм.

17. Главной целью последователя буддизма является:

1. Выход из цепочки перерождений и достижение состояния нирваны.

2. Достижение долголетия, а в перспективе – физического бессмертия.

3. Следование законам природной естественности.

4. Гибель в борьбе с противниками вероучения.

18. Основа христианского вероучения:

1. Греческие языческие культы.

2. Иудейское вероучение.

3. Религиозные культы арабских кочевых племен.

4. Языческие культы древних римлян.

19. Апостолы – это:

1. Христианские великомученики, принимавшие смерть во имя веры.

2. Защитники христианской веры, разъяснявшие ее основные положения.

3. Руководители крупных церковных округов.

4. Последователи Иисуса, распространявшие его учение.

20. Отношение христианского вероучения к земной жизни человека:

1. Это время, данное человеку для проявления своих лучших качеств.

2. Это временное испытание, данное Богом на пути к вечной жизни.

3. Это путь к построению Царства Божьего на земле.

4. Это возможность осознать, что духовные ценности выше материальных.

21. Евангелия – это:

1. Сборники христианских молитв.

2. Послания апостолов, распространявших христианское вероучение.

3. Описания символов веры и святых таинств.

4. Жизнеописания Иисуса Христа.

22. Какая из христианских конфессий признает духовную власть выше светской:

1. Католицизм.

2. Православие.

3. Кальвинизм.

4. Англиканская церковь.

23. Представители какой из перечисленных конфессий не являются христианами:

1. Католики.

2. Кальвинисты.

3. Сунниты.

4. Лютеране.

24. Пророк – основатель ислама:

1. Зороастр.

2. Моисей.

3. Мухаммед.

4. Кришна.

25. Священной книгой мусульман является:

1. Талмуд.

2. Коран.

3. Тора.

4. Бхагавадгита.

26. Какие из религиозных течений относятся к исламу:

1. Кальвинизм и лютеранство.

2. Махаяна и Хинаяна.

3. Шиизм и суннизм.

4. Шиваизм и вишнуизм.

27. Какое из верховных божеств никогда не существовало в человеческом облике:

1. Будда.

2. Аллах.

3. Иисус.

4. Зевс.

 

1. Напишите три эссе[98]на темы:

1.1. Религия — один из древнейших феноменов духовности человечества

1.2. Христианство как наднациональная религия

1.3. Православие в Советском государстве

 

2. Заполните следующие таблицы:

Виды религиозных верований Характерные черты
Анимизм  
Тотемизм  
Фетишизм  
Магия  
Нетрадиционные учения и культы Особенности
   
     

3. Выполните письменно следующие задания[99]

3.1.В чем сущность религии синто?

3.2. Перечислите признаки деструктивного культа и деструктивной секты

3.3. В чем проявляется свобода совести в современной России?


[1] Мюллер Ф.-М. Введение в науку о религии: Четыре лекции, прочитанные в Лондонском королевском институте в феврале — марте 1870 года. М., 2002. С. 46.

 

[2] Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб, 1999. С. 364.

[3] См.: Мюллер Ф.-М. Введение в науку…

[4] Юнг К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления. Киев, 1994. С . 86.

[5] См.: Культурология. ХХ век. Энциклопедия. Т.2. СПб, 1998. С.53.

[6] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994. С. 29.

[7] Юнг К.Г. Воспоминания… С . 296.

[8] Леви-Стросс. Печальные тропики. М. 1999. С. 298.

[9] См.: Там же.

[10] Там же.

[11] Тайлор Э. Первобытная культура. М., 1989. С. 22.

[12] Мечковская Н.Б. Язык и религия: Пособие для студентов гуманитарных вузов. М., 1998. С. 12.

[13] Введение в культурологию: Учебное пособие дял вузов/ Под ред. Е.В. Попова. М., 1996. С. 96.

[14] Мечковская Н.Б. Язык и религия… С. 12.

[15] Белик А.А. Культурология: Антропологические теории культур. С. 31-32.

[16] Плюрализм — философское учение, согласно которому существует несколько (или множество) независимых начал бытия или основания знания (Малый энциклопедический словарь. М., 2002. С. 531).

[17] Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов. М., 2003. С.32.

[18] Там же.

[19] Там же.

[20] Васильев Л.С. История религий Востока. М., 2001. С. 56.

[21] См.: Религиоведение: Учебное пособие. СПб, 2003. С. 157.

[22] Культурология. История мировой культуры… С. 44.

[23] Там же. С. 45.

[24] Васильев Л.С. История религий Востока… С. 59.

[25] Религиоведение: Учебное пособие. СПб, 2003. С. 176.

[26] Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1988. С. 6.

[27] Закон Божий. 1987. С. 188.

[28] См.: там же. С. 188 -191; Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/Под ред. Н.О. Воскресенской. М., 2003. С. 64.

[29] Горелик М. Иудаизм после разрушения второго храма//Мень А. История религии. В 2 кн. Кн. 2. М., 2001. С. 178.

[30] Шубарт В. Ненависть к немцам//Психология национальной нетерпимости: Хрестоматия. Мн., 1998. С. 365.

[31] Более подробно см.: Горелик М. Иудаизм после разрушения второго храма//Мень А. История религии. В 2 кн. Кн. 2. М., 2001. С. 182 -183; Алов А.А., Владимиров Н.Г., Овсиенко Ф.Г. Мировые религии. М., 1998. С. 398-404.

[32] См.: Горелик М. Иудаизм после разрушения… С. 177.

[33] Там же. С. 181.

[34] См. там же.

[35] Эманация (истечение, исхождение) — объяснение происхождения мира путем мистического истечения творческой энергии божества (Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб, 1999. С. 498- 499.

[36]Саплин А.Ю. Астрологический энциклоп. словарь. М., 1994. С. 223.

[37] Цит по: Алов А.А., Владимиров Н.Г., Овсиенко Ф.Г. Мировые религии. М., 1998. С. 412.

[38] Цит по: Алов А.А., Владимиров Н.Г., Овсиенко Ф.Г. Мировые религии… С. 444.

[39] См.: Мень А. История религии… С. 147.

[40] См.: Кнотт К. Индуизм. М., 2001. С. 87.

[41] См.: Там же. С. 82.

[42]См.: Иллюстрированная история религии Т. 2. С. 128.

[43] См.: Кнотт К. Индуизм… С. 131-134.

[44] См.: Васильев Л.С. История… С. 212.

[45] Дао де цзин. СПб. 2002. С. 7.

[46]Там же. С.107.

[47] См.: Религиоведение / Под ред. М.М. Шахнович – СПб., 2011. С. 121.

 

[48] Мень А. История религии…Кн. 1. С. 82.

[49] Там же.

[50] Там же. С. 135-136.

[51] Дхаммапада. С комментариями и пояснениями Д. Магуира. М., 2005. С. 71.

[52] Мень А. История… Кн. 1. С. 80.

[53] Тибетская книга мертвых. М., 2003 . с. 30.

[54] Там же. С. 21.

[55] Там же. С. 81.

[56] Андросов В.П. Словарь индо-тибетского и российского буддизма: главные имена, основные термины и доктринальные понятия. Учебное пособие для студентов. М., 2000. С. 172.

[57] Тибетская… С. 13.

[58] См.: Андросов В.П. Словарь… С. 163.

[59] Там же. С. 344- 345.

[60] См.: Жиронкина Ю. Тибетские песочные мандалы. Буддийский тантрический монастырь Гьюдмед. С. 2.

[61] Андросов В.П. Словарь…С. 166.

[62] См.: Жиронкина Ю. Тибетские песочные мандалы… С. 2.

[63] Там же. С. 21.

[64] Ересь — учение, вступающее в противоречие с господствующим вероучением, не выходя при этом за рамки религиозного мировоззрения; или, отступление от общепринятых взглядов, заблуждение (Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб, 1999. С. 125.)

[65] Алов А.А., Владимиров Н.Г., Овисенко ФГ. Указ. соч. С. 381.

 

[66] Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей. Москва, 1999. С. 317.

[67] Гергей Е. История папства. М,. 1996. С. 44.

[68]Евангелие от Матфея. Гл. 5. // Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового завета. С. 4.

[69] См.: Радугин А.А. Культурология. М., 1997. С. 166.

[70] Евангелие от Матфея…С. 5.

[71] Там же. С. 5.

[72] Первое соборное послание Святого Иоанна Богослова // Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового завета. С.182 - 183.

[73] Малый энциклоп. словарь. М., 2002. С. 220.

[74] Гергей Е. История папства. М., 1996. С. 7. Там же.

[75] См.: Алов А.А., Владимиров Н.Г., Овсиенко Ф.Г. Мировые…С. 137-138.

[76] Мень А. История религии…Кн. 2-я. С. 98.

[77] Там же. С. 90-91.

[78] Там же. С. 91.

[79] Там же. С. 92.

[80] См.: Георгиева Т.С. Христианство и русская культура: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001. С. 41-42.

[81] Русские православные монастыри до 1917 гг. Исторический обзор // Русская Православная Церковь. Монастыри: Энциклопедический справочник. М., 2001. С. 380.

[82] Там же.

[83] Черный В.Д. Искусство средневековой Руси: Учебное пособие. М., 1997. С. 411.

[84] См.: Георгиева Т.С. Христианство и русская культура: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001. С. 91 — 92.

[85] См.: Георгиева Т.С. Христианство… С. 99.

[86] Цит по.: Коран / Перевод и смысл комментариев иман Валерии Пороховой. М., 2001 С. 659.

[87] Там же. С. 659-660.

[88] Киммо Каариайнен, Д.Е. Фурман Верующие, атеисты и прочие (эволюция российской религиозности)// Вопросы философии. 1997. №6. С. 40.

[89] Цит по.: Круглов А.А. Основы религиоведения. Мн., 2002. С. 164.

[90] Гусева Н. «Индийская песня» хлыстов // Родина. 1997. №11. С. 67.

[91] Там же. С. 68.

[92] Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб, 1999. С. 112.

[93] Дихотомия — последовательное деление целого на две части (Яценко Н.Е. Толковый словарь…С. 117).

[94] Сандулов Ю. Дьявол. Исторический и культурный феномен. СПб, 1997. С. 112.

[95] См.: там же. С. 114.

[96] См.: там же. С. 162.

[97]Правильный ответ отметьте знаком +

[98] Требования к эссе. Исходя из того, что эссе – литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции, в нем необходимо выразить индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету. Без претензий на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию (антитетичность мышления основана на признании двух взаимоисключающих идей, парадоксальном согласии с расколотостью мышления, с хромающими решениями). Объем – 2-4стр.

 

[99]Отвечать до предела кратко – авт.



2015-12-14 911 Обсуждений (0)
Специфика тоталитарных сект 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфика тоталитарных сект

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)