Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема лекции: ГИСТОЛОГИЯ КАК НАУКА, ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ГИСТОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ КЛЕТКИ, НЕКЛЕТОЧНЫХ СТРУКТУР, ТКАНЕЙ. КЛАСССИФИКАЦИЯ ТКАНЕЙ



2015-12-14 807 Обсуждений (0)
Тема лекции: ГИСТОЛОГИЯ КАК НАУКА, ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ГИСТОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ КЛЕТКИ, НЕКЛЕТОЧНЫХ СТРУКТУР, ТКАНЕЙ. КЛАСССИФИКАЦИЯ ТКАНЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Читинская государственная медицинская академия

Лекции по гистологии

(избранное)

учебное пособие

Чита

УДК 611.018

ББК 28.86

Страмбовская Н.Н., Ульянова Е.А., Русаева Н.С. Лекции по гистологии (избранное): учебное пособие / – Чита: ИИЦ ГБОУ ВПО ЧГМА, 2013. - 230 с.

 

Учебное пособие составлено в соответствии с ФГОС ВПО и учебной программой по дисциплине «Гистология, эмбриология, цитология» для медицинских вузов. Ориентировано на самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу по гистологии, включает базовый теоретический материал для подготовки к практическим занятиям и дополняет материал учебника.

Лекции предназначены для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов.

 

 

Библиогр.: 22 назв.

 

Рецензенты: Малежик Л.П. д.м.н., профессор кафедры нормальной физиологии ГБОУ ВПО ЧГМА

Смекалов В.П. к.м.н., профессор кафедры патологической анатомии ГБОУ ВПО ЧГМА

 

 

© коллектив авторов

© ГБОУ ВПО ЧГМА 2013

ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие «Лекции по гистологии», составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и типовой учебной программой по дисциплине «Гистология, эмбриология, цитология» и содержит материалы по основным разделам дисциплины. Пособие направлено на успешное освоение студентом гистологии как обязательной дисциплины в медицинском образовании и формирование компетенций, необходимых будущему специалисту:

1. способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

2. способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением, подростками их родителями;

3. способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат;

4. способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

5. способностью и готовностью проводить и интерпретировать результаты морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала;

6. способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка;

7. способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации);

8. способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

9. способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………… 7

Тема лекции: ГИСТОЛОГИЯ КАК НАУКА, ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ГИСТОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ КЛЕТКИ, НЕКЛЕТОЧНЫХ СТРУКТУР, ТКАНЕЙ. КЛАСССИФИКАЦИЯ ТКАНЕЙ. 9

Тема лекции: СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ С ЗАЩИТНОЙ И ТРОФИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЕЙ: КРОВЬ, ЛИМФА.. 12

Тема лекции: СОБСТВЕННО СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ СВОЙСТВАМИ.. 22

Тема лекции: СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ С ОПОРНОЙ ФУНКЦИЕЙ.. 39

Тема лекции: ЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ХОНДРОГЕНЕЗ. ДЕСМАЛЬНЫЙ И ХОНДРАЛЬНЫЙ ОСТЕОГЕНЕЗ. 51

Тема лекции: ГИСТОЛОГИЯ НЕРВНОЙ ТКАНИ.. 61

Тема лекции: ЧАСТНАЯ ГИСТОЛОГИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРОЕНИЯ ОРГАНОВ. МОРФОЛОГИЯ ОРГАНОВ НЕРВНОЙ..

СИСТЕМЫ. 73

Тема лекции: МОРФОЛОГИЯ ОРГАНОВ ЧУВСТВ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. МОРФОЛОГИЯ ОРГАНА ЗРЕНИЯ.. 90

Тема лекции: МОРФОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ.. 99

Тема лекции: МОРФОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГЕМОПОЭЗА И ИММУНОГЕНЕЗА.. 106

Тема лекции: МОРФОЛОГИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ ОРГАНОВ ГЕМОПОЭЗА И ИММУНОГЕНЕЗА.. 120

Тема лекции: МОРФОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ.. 131

Тема лекции: МОРФОЛОГИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ ОРГАНОВ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ.. 147

Тема лекции: МОРФОЛОГИЯ ОРГАНОВ ВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.. 162

Тема лекции: МОРФОЛОГИЯ ОРГАНОВ МУЖСКОЙ ПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ, СТРОЕНИЕ СЕМЕННИКА , СПЕРМАТОГЕНЕЗ, СЕМЯВЫНОСЯЩИЕ ПУТИ……………………………………………...……..174

Тема лекции: МОРФОЛОГИЯ ОРГАНОВ ЖЕНСКОЙ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ: ЯИЧНИК. ОВОГЕНЕЗ. 185

Тема лекции: МОРФОЛОГИЯ ОРГАНОВ ЖЕНСКОЙ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ: МАТКА, МАТОЧНЫЕ ТРУБЫ, ВЛАГАЛИЩЕ. ОВАРИАЛЬНО-МЕНСТРУАЛЬНЫЙ ЦИКЛ.. 199

Тема лекции: МОРФОЛОГИЯ ПЛАЦЕНТЫ.. 209

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 220

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.. 221

 

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

РВНСТ Рыхлая волокнистая неоформленная соединительная ткань
ПВНСТ Плотная волокнистая неоформленная соединительная ткань
ПВОСТ Плотная волокнистая оформленная соединительная ткань
ТВС Ткани внутренней среды
АГ Антиген
СКК Стволовая клетка крови
ПСК Полустволовая клетка крови
К Камбиальная клетка
МЦР Микроциркуляторное русло
АТФ Аденозинтрифосфорная кислота
ССТ Собственно соединительные ткани
АПК Антиген презентирующая клетка
гЭПС Гранулярная эндоплазматическая сеть
КГ Комплекс Гольджи
ГАГ Гликозаминогликаны
ЦНС Центральная нервная система
ГЭБ Гематоэнцефалический барьер
НС Нервная система
Гц Герц
Т-х Т-хелперы
ФЭК Форменные элементы крови
ДЭС Диффузная эндокринная система
СОЯ Супраоптическое ядро
ПВЯ Паравентрикулярное ядро
АДГ Антидиуретический гормон
СТГ Соматотропный гормон
ЛТГ Лактотропный гормон
ТТГ Тиротропный гормон
ФСГ Фолликулостимулирующий гормон
ЛГ Лютеинизирующий гормон
АКТГ Адренокортикотропный гормон
МСГ Меланотропин (Меланостимулирующий гормон)
ЛСГ Липотропин (Липостимулирующий гормон)
Г-Э Гематоксилин-эозин
ЮГА Юкстагломерулярный аппарат
ГМК Гладкомышечные клетки
ЖРС Женская репродуктивная система
ОМЦ Овариально-менструальный цикл
БАВ Биологические активные вещества

Тема лекции: ГИСТОЛОГИЯ КАК НАУКА, ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ГИСТОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ КЛЕТКИ, НЕКЛЕТОЧНЫХ СТРУКТУР, ТКАНЕЙ. КЛАСССИФИКАЦИЯ ТКАНЕЙ.

План лекции:



2015-12-14 807 Обсуждений (0)
Тема лекции: ГИСТОЛОГИЯ КАК НАУКА, ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ГИСТОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ КЛЕТКИ, НЕКЛЕТОЧНЫХ СТРУКТУР, ТКАНЕЙ. КЛАСССИФИКАЦИЯ ТКАНЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема лекции: ГИСТОЛОГИЯ КАК НАУКА, ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ГИСТОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ КЛЕТКИ, НЕКЛЕТОЧНЫХ СТРУКТУР, ТКАНЕЙ. КЛАСССИФИКАЦИЯ ТКАНЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)